• Авторизация


Рыба учит молча! 18-02-2013 17:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рыба учит молча! Метод знаменитого естествоиспытателя Агассиса.

Анекдот об одном из методов знаменитого естествоиспытателя Агассиса, применявшихся им при обучении своих учеников.
Они были известны своим умением точно наблюдать и воспринимать и вытекающую из него способность размышлять о виденных ими вещах. Многие из них заняли выдающееся положение, что они приписывали в значительной мере полученной ими тщательной подготовке.
Рассказывают, что однажды Агассису представился студент-новичок, прося дать ему работу. Ученый взял рыбу из сосуда и, положив ее перед студентом, велел ему тщательно рассмотреть ее и рассказать ему затем о своих наблюдениях. Затем он оставил его одного с рыбой. Она ничего особенно интересного из себя не представляла , походя на многих рыб, виденных студентом раньше. Он отметил, что у нее были плавники и чешуя, рот, глаза, даже хвост. Через полчаса он был убежден, что рассмотрел все, что только можно было рассмотреть. Но Агассис все не приходил. Время шло, и юноша, которому нечего было больше делать, стал скучать и чувствовать нетерпение. Он пошел искать учителя, но не нашел его, и ему пришлось вернуться и снова созерцать несносную рыбу. Прошло несколько часов, и он знал про рыбу немногим более, чем узнал о ней сначала. Он ушел завтракать и вернувшись, снова принялся изучать рыбу. Он начинал ощущать неудовольствие и разочарование и пожалел, что пришел к Агассису, представлявшемуся ему теперь нелепым стариком, далеко отставшим от современности. Затем, чтобы убить время, он принялся считать чешуйки.
Потом сосчитал иглы в плавниках; нарисовал рыбу и, рисуя ее, заметил, что у нее не было век. Таким образом он открыл то, о чем его учитель часто упоминал на лекциях, а именно что карандаш лучше всяких глаз . Вскоре после этого учитель вернулся и, ознакомившись с наблюдениями ученика, оставил юношу разочарованным, сказав ему, чтобы он продолжал смотреть и, может быть, что-нибудь и увидит.
Это уязвило самолюбие юноши, и он стал работать карандашом, отмечая мелкие подробности, раньше ускользнувшие от его внимания, но теперь казавшиеся ему совершенно очевидными. Он начинал проникать в тайну наблюдения. Мало-помалу он стал открывать в рыбе новые интересные стороны.
Но это не удовлетворило учителя, продержавшего его на этой работе над рыбой в течении целых трех дней. К этому времени студент действительно знал кое-что о рыбе и, главным образом, распознал секрет и приобрел привычку тщательного наблюдения и восприятия подробностей. Много лет спустя юноша, достигнув известности, говорил: То был лучший урок по зоологии, который я когда либо имел; влияние его распространилось на подробности всех последних изысканий; то было наследство оставленное профессором мне, как и многим другим - наследство огромной ценности, которое мы не могли купить и с которым не можем расстаться." Рамачарака "Раджа-йога"
Оказавшись в подобной ситуации, все требуют ответы, мол, если я чего не увидел, скажите чего именно и пойдем, наконец, дальше. Не понимая того, что дальше идти просто некуда, но еще есть куда идти глубже.
Поэтому, будьте внимательней и постарайтесь все увидеть сами, а не спешить и стараться побыстрее все узнать и уйти дальше. Дальше от того, что вам действительно нужно было узнать.
Статья взята с сайта http://shsd.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рыба учит молча! | nata_tursha - Дневник nata_tursha | Лента друзей nata_tursha / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»