• Авторизация


Подводная лодка в Тольятти. 09-05-2014 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я поздравляю всех с праздником!
Не многие знают,что в Тольятти есть не только завод "ВАЗ" ,а ещё и музей военной техники.Про все экспонаты не расскажу,а вот про подводную лодку...
Почитайте - это уникальный случай!))

Созданный в Тольятти «Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» уже сегодня можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом. Идейный замысел музея принадлежит бывшему заместителю главного конструктора АО "АВТОВАЗ", а ныне заместителю директора по техническому развитию С.П. Прохорову. Музей ведет свою историю с 1998 года. Именно тогда по инициативе вице–президента АО АВТОВАЗ К.Г. Сахарова мэрией Тольятти было принято постановление "О разрешении ОАО "АвтоВАЗ" проектирования музея техники ".
Сегодня музейно-парковый комплекс занимает площадь 38 га и насчитывает более 460 экспонатов.
В 2004 году музей пополнился самым высоким экспонатом (24 метра). Это низковысотный обнаружитель и станция подсветки целей, которые входят в состав зенитно-ракетного комплекса средней дальности С-300.
По сообщению пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ», некоторые экспонаты существуют в единственном экземпляре. В частности, один из главных экспонатов — дизельная подводная лодка проекта 641 «Б-307», длина которой составляет 91 метр, а высота приблизительно равна пятиэтажному дому (14 м), вес – 2 000 т.
«Б-307» была построена на Горьковском судостроительном заводе в 1979 году. Всего таких лодок на вооружении Военно-морского флота РФ было 18. «Б-307» - самая большая дизельная подводная лодка в составе Военно-морского флота Российской Федерации. Моряки НАТО называют ее «Танго», русские – «Фокстрот». Субмарина тихоходна, маневренна. Несет на себе 24 торпеды и 32 противолодочные мины. В автономном плавании может находиться 90 суток. Срок боевого дежурства «Б-307» в составе Краснознаменного Северного флота составил 22 года.
В 2001 году субмарина была подготовлена к списанию и передаче техническому музею ОАО «АвтоВАЗ». К тому времени, такими же субмаринами обладали музеи Москвы, Калининграда, Гамбурга (Германия) и Брюля (Бельгия). Сначала флот хотел просто подарить лодку музею, но этого не позволили сделать федеральные власти: по закону федеральная собственность не может отдаваться даром. Пришлось музею лодку купить за символическую цену – всего за 768 тыс. рублей. Немного, если учесть, что московский музей в свое время выложил за аналогичный экспонат 48 миллионов рублей.
Подводная лодка «Б-307» должна была оказаться в Тольятти уже летом 2003 г. Однако, из-за того, что в Баренцевом море при транспортировке «К-149» произошла трагедия, в результате которой погибли люди, Министерство ВМФ потребовало, чтобы при транспортировке в Автоград «Б-307» были усилены меры безопасности. Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев. Лодка была тщательно загерметизирована, ее освободили от твердого и жидкого балласта общим весом в 354 т, демонтировали ряд узлов и установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское, Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище. В экипаже сопровождения лодки стояли несколько вазовцев, специалисты спасательно-поисковых работ ВМФ и главный консультант по подготовке подлодки к переходу – мичман Михаил Голотюк, который отслужил на этой лодке долгие годы.
Будущий экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в поселок Приморский, где для «Б-307» был специально сооружен причал. Осенью 2004 года субмарину вытащили из воды на сушу, а зимой 2005 года ее по специально расчищенной дороге длинной в 4,5 км доставили в музей. Перед тем, как извлечь субмарину из воды, тольяттинские инженеры специально ездили в Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для ремонта. Это очень сложная операция, к которой готовились целый год. До музейной площадки субмарину катили по льду. От берега Волги «Б-307» буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.
До появления подводной лодки самым большим экспонатом в техническом музее являлся бомбардировщик ТУ-16. Но, когда установили субмарину, по сравнению с гигантской подлодкой бомбардировщик показался просто игрушкой.
Несомненно, «Б-307» — гордость отечественного подводного флота и рукотворный памятник создавшим ее горьковским конструкторам. Конструкторам, которые не только навечно вписали свои имена в историю Военно-Морского флота, но и показали, насколько наша инженерная мысль обогнала идеи зарубежных ученых. Доблестью советских и российских инженеров восхищаются во всем мире: «близнец» «Б-307» — дизельная лодка «Б-515», уже несколько лет стоит в Национальном музее в Гамбурге – колыбели военного флота. Уникальность музейного экземпляра в том, что, в отличие от других подводных лодок, приобретенных музеями, тольяттинскую субмарину транспортировали от Кронштадта до Автограда целиком, не разрезая судно на части. Ничего подобного в мире еще не случалось. Аналогичные субмарины, купленные другими музеями всегда перевозили по частям. Их разрезали, потом, доставив, на место сваривали, окрашивали и т.д.
Вот и такое у нас в городе есть!)))
Площадь музея очень большая и здесь проводят и авторалли,и шоу с машинами...и просто гуляют.
[640x480]

1.
[640x428]

2.
[640x428]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
natali_100 09-05-2014-18:26 удалить
Спасибо! Интересно, наверное, разрешают и внутри посмотреть.
Конструкторы у нас замечательные. Я - так себе, а мужу моему цены нет. Правда, мы по разным штукам. Ему бы ещё пару молодых специалистов в ученики.
Incir 09-05-2014-20:33 удалить
Ladypeta, Не знала, что такой интересный музей есть.
Самолеты и пушки, как игрушечные на фоне подлодки
Lili_2716 09-05-2014-20:37 удалить
Рядом с моим домом есть подводная лодка - музей. Когда мы с друзьями подводниками там побывали, только тогда до меня дошло, что значит находиться в замкнутом пространстве , да ещё под водой. Тесно- не то слово. Как они там ,вообще , могли передвигаться, не то, чтобы жить месяцами! ?
Ladypeta 09-05-2014-23:22 удалить
У меня мама была на подводной лодке и боевых кораблях. Она кабель проектировала для оборонки и бывала на испытаниях - рассказывала.
Le-Ta 11-08-2014-19:25 удалить
Ответ на комментарий Ladypeta # У меня мама тоже работала на ВПК - она программист и когда-то занималась разработкой программы для системы тросов, которые используются при посадке самолета на авианосец. Тоже бывала на испытаниях, на Балтике.
Лодка грандиозная, конечно! Та подводная лодка, что я видела, кажется во Владивостоке - просто пупсик по сравнению с этой.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подводная лодка в Тольятти. | Ladypeta - Дневник Ladypeta | Лента друзей Ladypeta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»