Джоан де Бовуар де Хэвилленд (англ. Joan de Beauvoir de Havilland), родилась в Токио 22 октября 1917 года, в семье британского адвоката Уолтера Аугустуса де Хэвилленда и его жены, театральной актрисы Лилиан Аугусты Рюз, известной под псевдонимом Лилиан Фонтейн. Помимо неё в семье уже была дочь, её старшая сестра Оливия де Хэвилленд. Кузеном её отца был знаменитый британский авиаконструктор Джеффри де Хэвилленд, изобретатель известного самолёта De Havilland Mosquito.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Джоан была очень болезненным ребёнком, страдала простудами. После развода с мужем в 1919 году её мать, послушавшись совета врача, переехала с дочерьми в Соединенные Штаты. Там они обосновались в Калифорнии, в городе Саратога, где здоровье Джоан быстро пошло на поправку. Сестры учились в колледже г. Лос-Гатос, а затем в католическом монастыре для девочек. Как и ее старшая сестра, Джоан стала брать уроки дикции. Когда ей исполнилось пятнадцать, Джоан вернулась в Японию, где в течение двух лет жила с отцом.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Актёрский дебют Джоан состоялся в 1935 году на театральной сцене в постановке «Назови этот день». Там её заметили представители кинокомпании RKO, и вскоре начинающая актриса подписала с ними контракт. Так как её сестра Оливия начала актёрскую карьеру раньше, то семейная фамилия де Хэвилленд досталась именно ей. Вдобавок к этому их мать не хотела, чтобы Джоан как и сестра стала де Хэвилленд и запретила ей использовать эту фамилию. Поэтому Джоан была вынуждена придумать себе псевдоним Барфилд, которую впоследствии заменила на театральное имя матери, став Джоан Фонтейн. В том же году она дебютировала на большом экране в фильме «Только без дам» с Джоан Кроуфорд в главной роли.
Спустя два года она появилась в главной роли в фильме «Девичьи страдания», где Фред Астер впервые появился на экране в новой компании, то есть без Джинджер Роджерс. В итоге фильм публике не понравился, и он провалился в прокате. После этого Джоан Фонтейн появилась ещё примерно в дюжине фильмов, но все они ничего не привнесли в её начинающую кинокарьеру. Вдобавок в 1939 году она вышла замуж за британского актёра Брайана Ахерна, из брака с которым в итоге не вышло ничего хорошего. В 1943 году, вслед за сестрой, Фонтейн приняла американское гражданство.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Крутым поворотом в дальнейшей судьбе актрисы стала встреча на званном приёме с прославленным голливудским продюсером Дэвидом О. Селзником. За обедом они обсуждали сценарий к фильму «Ребекка», по одноимённому роману Дафны Дюморье, и Селзник пригласил Фонтейн попробоваться на одну из ролей в эту картину. В итоге Джоан досталась не какая-нибудь второстепенная роль, а основная — вторая миссис де Винтер. Фильм, ставший американским дебютом британского режиссёра Альфреда Хичкока, получил 11 номинациях на премию «Оскар», в том числе и за «Лучшую женскую роль» для Джоан Фонтейн. Хотя награда в тот год ушла к Джинджер Роджерс, всё же эта роль стала большим успехом в карьере Джоан. В следующем году Фонтейн снова снялась у Хичкока в фильме «Подозрение» с Кэри Грантом в главной роли, и на этот раз она снова была отмечена номинацией на премию киноакадемии и в итоге стала её обладательницей.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Успехи Фонтейн вызвали такую зависть её старшей сестры, суперзвёздной актрисы Оливии де Хэвилленд, что они с тех пор перестали общаться.
[показать]0
[показать]
[показать]
В 1940-х годах актрису ждал большой успех в кино, в частности благодаря ролям в романтических мелодрамах, таких как «Превыше всего» (1942), «Джейн Эйр» (1944), «Плющ» (1947) и «Письмо незнакомки» (1948). После развода с Ахерном в 1945 году актриса ещё трижды была замужем. От второго мужа, продюсера и актёра Уильяма Дезира, в 1948 она родила дочь Дебору, а также удочерила пуэрториканку Мириам, которая после сбежала из дома.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В 1950-х годах её кинокарьера постепенно пошла на спад, после чего Фонтейн постепенно переместилась на телевидении, а также возобновила карьеру в театре. Наиболее успешными работами в большом кино в те годы стали её роли в фильмах «Айвенго» (1952) и «Ночи Декамерона» (1953). В 1954 году она получила хорошие отзывы за свою роль в бродвейской постановке «Чай и симпатия», где она играла вместе с Энтони Перкинсом. В 1960-х годах у неё были также заметные роли в театральных постановках «Частные жизни», «Цветок кактуса» и «Лев зимой».