Двадцать два Старших Аркана — это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность. Старшие Арканы представляют собой символические вехи на жизненном пути человека. Ключ к таким символам кроется в глубине человеческой души. Важнейшая роль здесь принадлежит психологии К.-Г. Юнга, открывающей доступ к символике архетипов, к тому, что по праву называли и называют тайным знанием:
0. – Шут (Дурак). Рождение. Бессознательное, неосознанные действия и поступки. Начало пути героя, нулевой этап его развития. Он только начал свое путешествие, но у него нет еще знаний, навыков, разума.
I. – Маг. Встреча подсознанием сознания, получение опыта. Это сознание, знания навыки, второй этап развития героя. Это его родитель в мире идей. Небесный отец. Небесное мужское начало.
II. – Жрица. Интуиция, чувственные знания. Восприятие и понимание мира чувственным и магическим опытом. Небесная мать. Женское духовное начало.
III. – Императрица. Земная мать героя. Герой на этом этапе своего пути познает материнскую заботу и материнскую любовь.
IV. – Император. Строгий отец. Материальное земное начало. Герой получает воспитание, строгое, но справедливое.
V. – Иерофант. Учитель героя. Его духовный наставник. Герой уже родился, получил сознание и интуицию, был любим матерью и воспитан отцом, теперь пришел черед его обучения его общечеловеческим ценностями и культурным нормам, этике и эстетике. Образование. Духовное воспитание.
VI. – Влюбленные. Настал черед делать выбор. Герой познал любовь, познал женщину и теперь он выбирает остаться с матерью или идти своим путем, делает правильный, хоть и сложный выбор и создает уже свою семью.
VII. – Колесница. Объединение своих черной и белой сторон. Волевой контроль. Герой познал свою белую сторону и свою черную. И принял их.
VIII. – Сила. Герой, познав свои светлые и темные качества, обрел СИЛУ и на этом этапе он учится ее контролировать, приручает свои инстинкты и страсти.
IX. – Отшельник. Одиночество, познание свих внутренних качеств в тишине и спокойствии, отрешение от внешнего мира. На этом этапе герой должен уединиться, чтобы заглянуть в свое подсознание, понять и осознать свое предназначение.
X. – Колесо фортуны. Переживание превратностей судьбы. Герой готов к любым сюрпризам судьбы, как приятным, так и неприятным.
XI. – Справедливость. Герой полностью созрел как личность и готов отвечать за свои поступки. Он знает законы и принимает всеобщие правила.
XII. – Повешенный. Необходимая остановка, нужная для того, чтобы герой смог оценить свой жизненный путь. Рефлексия.
XIII. – Смерть. Прощание с отжившим, герой учится отпускать старое и не нужное, то, что мешает дальнейшему развитию.
XIV. – Умеренность. Медитация. Равновесие. Герой познает верную меру всего в мире.
XV. – Дьявол. Искушение. Ловушка. Если герой не поддастся соблазнам и не станет потакать капризам своей темной стороны души, то он продолжит дальнейший путь своего развития.
XVI. – Башня. Крушение прежнего жизненного порядка. Крах настоящей реальности. Герой должен освободиться от прежнего образа жизни посредством разрушения.
XVII. – Звезда. После краха прежнего мира, у героя появляется новая цель, новая надежда, новая мечта.
XVIII. – Луна. Герой окунается в самое темное и глубокое в своем бессознательном. Чтобы понять и принять в себе не только светлые стороны своей души, но и темные. Без осознания и принятия всех своих сторон дальнейшее развитие не возможно.
XIX. – Солнце. После принятия темных своих сторон герой обновился, получил свою истинную индивидуальность. Стал совершенной личностью.
XX. – Страшный суд. Став индивидуальной личностью, на данном этапе герой переосмысливает свои ценности, тотально меняет свое мировоззрение. Это заключительный этап его развития. .
XXI. – Мир. Начинается новое развитие, более совершенный путь, в иной, более совершенной реальности. Сознание, подсознание, интуиция.
Автор: Ясмина Экстер.
astrokey.org
[432x429]