[214x207]“Пустое место с громкой подписью”, - говорили о нем те, кто его ненавидел. А таких было много и сегодня полно.
Он отвечал словами известной песни созданной им группы Velvet Undergrоund: “Я буду вашим зеркалом”.
Академик Дмитрий Лихачёв публично сказал: “ХХ век, возможно, войдет в историю культуры как столетие идиотствующего искусства” - и показал картины Уорхола.
Я думаю, уважаемый академик не прав: Энди Уорхол с жестокой беспристрастностью отразил свое время идиотствующей цивилизации потребления.
[155x213]Где яркая упаковка - главнее того, что в ней заключено.
Уорхол с глубочайшей проницательностью уловил суть культуры своего времени: производящей конвейерным способом некий культурный продукт, оттиражированный и потому предельно обезличенный.
“Сейчас все стали частью одной и той же культуры”, - сказал однажды директор замечательного музея “Метрополитен” Томас Хоувинг.
Поп-культуры, где слово “поп” кое-кто производит от “шок”. Чушь собачья. “Поп” произрастает из прилагательного “популярный”. А поп-арт Энди Уорхола (он вовсе не родоначальник направления), Роя Лихтенштейна, Клааса Ольденбурга и так далее препарирует, выворачивает наизнанку образы популярного искусства, вещи, идеи современного конвейерного мира.
К слову, в детстве Энди Уорхол (тогда Ондрей Вархола) резал глянцевые журналы, соединяя в необычные комбинации знакомые всем персонажи, склеивал, перерисовывал. Он рылся на помойке, выпрашивал старый глянец у киоскеров. Он вставлял в изображение обрывки газет. Он не боялся экспериментировать.
Так он переосмыслял мир вокруг себя, создавал свой, где Грета Гарбо шла под венец с Микки Маусом.
То, что делал Энди Уорхол, вряд ли могло стать популярным. Однако стало. Потому что он стал знаменитым и богатым. А успех - нерв нашего времени. Собственно, успех Энди Уорхола - главное его произведение, циничное, жестокое, но единственно справедливое.
Он это прекрасно понимал, создав свою “Фабрику”, где лепил звезд, обещая каждому его “15 минут славы”.