Это цитата сообщения
novprospekt Оригинальное сообщение
Маска динамическим текстом. Урок для флеш. Action Script 2. Часть 2.
Продолжим осваивать создание маски динамическим текстом. Наша цель создание вот такого информера, в котором используется маска динамическим текстом для видео (футажа)
В первой части урока мы создали папку для нашего проекта, сам файл проекта в формате sqf и создали в этом проекте цифровые часики, которые поместили на основную cцену "Сцена 1" на слой "Часики", дали видеоролику "Часики" имя - "mask1" и протестировали проект.
Урок 1. Смотрим здесь
Маска динамическим текстом. Урок для флеш. Action Script 2. Часть 1.
Снова откроем программу Sothink SWF Quicker и откроем в ней наш сохраненный проект - "Маска динамическим текстом"
Файл - Открыть
Проект на этом этапе выглядит следующим образом
[700x]
Теперь наша задача создать цифровой календарик и поместить его на основную сцену "Сцена 1", на слой "Календарь"
И так приступим ко второй части урока.
Открыв сохраненный проект "Маска динамическим текстом", создадим Новый символ для Видеоролика "Календарь".
Вставка - Новый Символ
Новый символ - Видеоролик - Календарь текст
[375x191]
В открывшемся диалоговом окне редактирования видеоролика "Календарь текст" создаем к уже имеющемуся слою, ещё два дополнительных слоя и переименовываем их соответственно с верху в низ
Число
Месяц
День недели
[769x473]
Выделяем слой "Число" и инструментом "Текст" разворачиваем текстовое поле, в которое вводим цифры "00"
[700x]
Выделяем текстовое поле инструментом "Выбор" (черная стрелка) и в панели "Свойства" делаем настройки как на скрине. Цвет текста и шрифт можете выбрать на свое усмотрение. Остальное, все точно как на скрине. Шрифт обязательно встроить.
В панели "Свойства" в графе имя должно быть вписано
yearBox
[700x]
После того как с оформлением слоя закончено, его можно заблокировать (закрыть на замочек) и тогда, мы не сможем нечаянно изменить текст на этом слое, а также он не будет мешать нам при создании последующих текстовых полей на других слоях.
[700x]
Переходим на слой "Месяц", выделяем его и инструментом "Текст", разворачиваем на этом слое текстовое поле (ниже цифр "00", которые написали на слое "Число"), в которое вводим слово "сентябрь"
[763x597]
Выделяем это текстовое поле инструментом "Выбор" (черная стрелка) и, в панели "Свойства", делаем настройки как на скрине. Цвет текста и шрифт можете выбрать на свое усмотрение. Остальное все точно как на скрине. Шрифт обязательно встроить.
В панели "Свойства" в графе имя должно быть вписано
monthBox
[700x]
После того как работа со слоем "Месяц" закончена, его также закрываем на замочек.
Выделяем самый нижний слой - "День недели"
Инструментом "Текст" на этом слое, ниже цифр "00" и слова "сентябрь" разворачиваем тестовое поле в которое вводим текст - "понедельник"
[711x610]
Выделяем текстовое поле инструментом "Выбор" (черная стрелка) и, в панели "Свойства", делаем настройки как на скрине. Цвет текста и шрифт можете выбрать на свое усмотрение. Остальное все точно как на скрине. Шрифт обязательно встроить.
В панели "Свойства" в графе имя должно быть вписано
dayBox
[700x]
Идем в меню и выполняем команду Вставка - Новый символ.
Новый символ будет видеороликом и называться "Календарь"
В открывшемся диалоговом окне создания Нового символа выставите параметры и название символа как на скрине. Нажмите "ОК"
[375x191]
После того как нажмете "ОК", вы переместитесь в окно редактирования символа "Календарь".
На Слой 1 в этом символе, инструментом "Выбор", из Библиотеки в первый кадр переместите символ Видеоролик "Календарь текст"
[700x]
Далее, выделив на Рабочем поле видеоролик "Календарь текст", в панели "Свойства",
в графе имя вписываем
content_mc
[700x]
Далее, выше Слоя 1, на Временной шкале, создаем новый Слой 2.
Выделив этот слой, открываем панель "Действие" и в блокнот вставляем следующий скрипт
[700x]
code:
function d3ClockUpdate()
{
var _loc1 = new Date();
tempHour = _loc1.getHours();
content_mc.dayBox.text = weekDayLabels[_loc1.getDay()];
content_mc.yearBox.text = _loc1.getDate();
content_mc.monthBox.text = monthLabels[_loc1.getMonth()];
content_mc.passed1.text = int((getTimer() - startTime) / 1000 / 60 / 60 / 24) % 24;
content_mc.passed2.text = int((getTimer() - startTime) / 1000 / 60 / 60) % 60;
content_mc.passed3.text = int((getTimer() - startTime) / 1000 / 60) % 60;
content_mc.passed4.text = int((getTimer() - startTime) / 1000) % 60;
content_mc.line1._rotation = int((getTimer() - startTime) / 1000 / 60 / 60 / 24) % 24 * 6 + 200;
content_mc.line2._rotation = int((getTimer() - startTime) / 1000 / 60 / 60) % 60 * 6 + 260;
content_mc.line3._rotation = int((getTimer() - startTime) / 1000 / 60) % 60 * 6 + 160;
content_mc.line4._rotation = int((getTimer() - startTime) / 1000) % 60 * 6;
} // End of the function
var monthLabels = new Array("январь", "февраль", "март",
"апрель", "май", "июнь",
"июль", "август", "сентябрь", "октябрь", "ноябрь", "декабрь");
var weekDayLabels = new Array("воскресенье", "понедельник",
"вторник", "среда", "четверг", "пятница", "суббота");
var d3Clock = setInterval(d3ClockUpdate, 10);
startTime = getTimer();
Таким образом, наш цифровой календарик считается созданным. После этого необходимо переключиться на основную сцену "Сцена 1" (щелкнуть вкладку Сцена 1 над Временной Шкалой).
[700x]
На основной сцене "Сцена 1" выделяем слой "Календарь и на этот слой, в первый кадр инструментом "Выбор" из Библиотеки на Рабочую область перетаскиваем Видеоролик "Календарь" (именно Видеоролик "Календарь", а не Видеоролик "Календарь текст")
[700x]
Можно выбрать инструмент "Трансформация" и немного изменить размеры Видеоролик "Календарь", подогнав по размерам Рабочего поля флешки.
[700x]
Мы находимся на основной сцене "Сцена 1", на слое "Календарь". Видеоролик "Календарь" на Рабочем поле выделен. Также открыта вкладка "Свойства"
На вкладке "Свойства" в графе "Имя" вводим
mask
[700x]
В панели задач программы нажимаем на кнопку "Предварительный просмотр" и проверяем, работают ли наш календарь и часики.
[700x]
Обязательно сохраняем наш проект на этом этапе
Файл - Сохранить.
Еще раз напоминаю ,что если вы вдруг захотите на этом этапе сохранить данный проект как флешку (экспортировать полученный результат в флеш фильм), то сохраняемой флешке необходимо дать новое имя, а не такое как у проекта.
В следующем уроке будем уже заниматься самым интересным - непосредственно маскированием футажей динамическими текстами - часиками и календариком.
Смотрим урок часть 3