Земфира - Спасибо
06-10-2007 12:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Слушаю этот альбом уже второй день. Земфиру очень люблю, но впечатления "Спасибо" оставил странное.
Сам альбом ассоциируется с лоскутным одеялом, которое, вместо того, чтобы радовать контрастами заплаток, расползается по швам.
Стихи, к сожалению, неоригинальные и местами пустоваты в отличии от предыдущих альбомов. Везде используются два приема: фраза заканчивается на следующей строчке или перетекает в следующее предложение, обычно противопоставляющее себя первому.
В музыке много заимствований кусков чужих мелодий, а сами композиции выполнены в несвойственной Земфире минималистической манере - в большей части композиций мало инструментов, практически нет игры голоса - один ритм, во второй половине песни обычно впадающий в вендетовщину.
Ну и все хорошее, что оставалось от песен, убил в большинстве своем слабый писклявый вокал.
Первые три песни весьма позитивные.
"В метро" - здесь ритм, но во-первых, вокал хороший, во-вторых, оранжировка прекрасная. Хорошая добротная песня. Видимо, эксперимент по совмещению Земфиры и acid jazz'а.
Примерно то же самое могу сказать про "Воскресенье" и "Дом", разве что там она ушла в сторону музыкальной Америки семидесятых - такие хиппи видны из-за строчек и "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" вперемешку почему-то с "Криминальным чтивом". Замечу, что в "Доме" на вот этом "прямо из постели босиком" просматривается кусок чьей-то мелодии - и даже инструменты те же, - но вспомнить не могу. А так очень приятно слушать - пущу себе себе по кольцу.
"Мы разбиваемся" - пограничная песня альбома, такой водораздел, после которого пошли лоскутки и негатив. Очень спокойная песня, которая прекрасно подошла бы в какой-нибудь фильм-мелодраму, где в конце девушка, к примеру, умирает.
"Мальчик", как я понимаю, продолжение темы несчастного "Мачо", который плачет. Этот уже не плачет - он нуль, музыки - сдохла. О чем песня и зачем - неизвестно.
"Господа" - это, наверное, чтобы можно было под песню попрыгать.
"Я полюбила вас" - странная попытка поработать в манере старых "Ночных снайперов" или Светланы Сургановой. Получилось плохо. Оригинальное и фамильярно-режущее "Марина" в припеве ситуацию не изменили.
Песня "Возьми меня", пожалуй, наиболее полный отголосок старой и я бы сказал вендеттовской Земфиры. Хорошая...
"Снег начнется" - на мой вкус это роковая британская основа с отголосками Цоя и очень слабым вокалом.
"1000 лет" - эта песня вообще как сюда попала? Ну вторая половина по музыке чем-то снова напомнила "Вендетту" с дракуловскими нотками - там клавиши как раз довольно специфические. Оригинальный момент "бери шанель, пошли домой" - ссылка на чайфовский "бери шинель, пойдем домой".
"Во мне" родило стойкую ассоциацию, что я уже это слышал, только в чуть более красивой обработке. И - да - мы все это слышали эти клавишные переборы как минимум в детском саду, когда воспитательница хотела проиллюстрировать дождь. Ну и мелодию эту мы тоже слышали в "Вендетте" - во мне все слова, во мне тишина...
В "Спасибо" хороший припев, мелодичный, энергичный и расцветающий. И вот на подъеме его убивает заунывная и бедная основная мелодия. Скажи, зачем?
--------------
С другой стороны альбом можно рассматривать как описание одного дня из жизни.
"В метро" и "Воскресенье" - утро. То рабочий день, то воскресный.
"Дом" - проснулась, валяется на кровати, клево, дом нравится, уютно, но вообще пора бы уже на работу.
"Мы разбиваемся" - утренний секс и ушла по делам в мыслях и любви о...
"Мальчик" - опять встретила мачо где-то по дороге. Мачо - нах не нужен.
"Господа" - размышления о жизни - кругом одни уроды :)
"Я полюбила вас" - Я встретил вас и все былое - именно былое, потому и Цветаева...
"Возьми меня" - вечер наступил. Медленная прогулка. Листья, заморозки, желтый свет фонарей...
"Снег начнется" - поздняя осень, вечер, прогулку разбавляет ухудшение погоды под настроение. Где ты, как ты, что ты? Встретимся? Да. Приходи. Знакомый силуэт. Сердце радостно забилось...
"1000 лет" - перевалило за полночь. Устали. Пойдем ко мне. Пойдем...
"Во мне" - вот мы и вместе. А за окном дождь. Сон - в нем ты и я.
"Спасибо" за то, что ты есть. Каждый раз думаю об этом, когда ложусь спать и просыпаюсь.
---------
И с этой позиции альбом прекрасен.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote