Нашел удивительную статью. Очень хорошую. И ссылки в ней очень хорошие. Вчера прочитал все (убил часа полтора).
http://fritzmorgen.livejournal.com/36217.html
В одной из статей были интересные вопросы и замечания, например, что вы помните из школьной программы? Насколько способны связать европейскую историю с русской? И более конкретные вроде чем различается глагол и сказуемое, назовите все три закона Ньютона, что такое синус, что такое логарифм...
И тут я ужаснулся. Предположим, что разницу между глаголом и сказуемым я знаю, законы ньютона помню, но вот что такое синус я не знаю (отношение чего к чему в треугольнике?), из химии что-то знаю, но как-то расплывчато (а ведь ездил на олимпиады и где-то там даже занимал места), по истории большой жирный пробел (хотя очень любил и тоже по олимпиадам шатался), по физике дай бог силы расписать.
География прошла мимо меня - учительница была редкой сукой и поэтому предмет я ненавидел от всей души.
ОБЖ - не смешите меня.
Биология? Тычинка и пестик - наше все. Кто там род, где там вид, на хрен это все вообще?
Природоведение - умерла, так умерла. Тетрадки с наблюдением погоды. Заполнялось раз в месяц. Списывали друг у друга. Особенно нравились вопросы про птиц - их у нас сроду не было зимой.
Рисование - мама, как знатный художник. Я ненавидел рисование. Дома я рисовал, да. Пейзажи всякие, лица, героев комиксов. Красками, карандашами и фломастерами. Даже в школу рисования приглашали. Но, сцуко, не было времени из-за физики, математики и прочего. На хрена вот мне была эта физика? Сейчас бы рисовал красиво...
Не, математика была, сцуко, интересная. У нас были дополнительные занятия и там всякие задачи были хитрые - надо было придумывать, как их решать. Где-то логикой, где-то хитрыми формулами. А потом учительница ушла и поставили нам такую тетушку, что хотелось ее убить и весь интерес к геометрии и прочему пропал.
Была интересная литература. Даже спектакль начинали ставить. Но потом учительница заболела и ушла. Лит-ру стала вести странная женщина и отбила желание писать сочинения напрочь (да и любовь к стихам тоже пыталась). Вот этот вот садизм: "скажите, что хотел сказать автор" он зачем? И почему они мне говорят, что хотел сказать автор? Я вот считаю, что автор хотел сказать совершенно другое. (И как только я так начинал считать, сразу получал трояки.)
Русский язык. Два года с репетитором. И да, я более-менее нормально стал ставить знаки препинания. С орфографией было всегда лучше, потому что читал много.
Чтение - всегда старался поднять руку и начать читать, потому что слушать занудство и спотыкание без выражения я не мог.
Астрономия. Не знаю ничего. Могу найти ковши Медведиц. И неинтересно. Кто такой этот "перигерий" или как оно там?
Информатика. Учителя, убейтесь об стену. Мне приходилось учить бейсик на УК-НЦ, когда я уже свободно писал на ассемблере для Z-80 и кое-как для IBM. Правда потом мы стали факультативно (т.е. сами с теми доками, что нарыли) смотреть в сторону ассемблера УК-НЦ...
А класс волшебных БК01001? Или как на IBM учили работать с нортоном... Мрак.
Труд. Пиздец, полезный был урок. Два года точили штапики (или как оно там называется). Потом удостоились чести посверлить на станках 30-хх годов и поточить гаечные ключи напильниками. Утомительная и тяжелая работа непонятно ради чего.
Нет, одно время все было хорошо - рубанки и т.п., но учитель же потом ушел...
Английский. Когда я пришел на урок, эта дура сказанула мне, что я типа должен пойти учить немецкий. Интересно, с хуя ли, если с семи лет я учил английский? Вобщем-то, была долгая война, в которой мне все время пытались поставить тройку. Потом тетечко куда-то делось, а на ее место пришел, наконец, нормальный дядька, который учебником и заданиями из него не запаривался. Мы читали с ним книги, писали сочинения по любимым фильмам, обсуждали какие-то вещи на уроках и это было отличное занятие. Как-то я даже говорил.
Черчение. Учителя могут вторично убить себя апстену, потому что в плане черчения и пространственного воображения у меня все по нулям. Мне бы циферки и координаты...
--------------
В институте переучивали математику, физику. Химия была похожа на химию девятого класса. История и филисофия были ужасны и потому отправились в бобруйск. Английский - еще хуже, чем в школе (учил сам поэтому).
Вобщем-то из школьных знаний пригодилось умение делить в столбик, складывать дроби, да извлекать квадратный корень (честно скажу, я забыл, как это делается).
Ну и на хрена тогда?