• Авторизация


Джон Пол Джонс 15-01-2015 05:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[340x307]
  • Частично из-за того, что в те первобытные времена британского рока бас был непонятым и совсем недооцененным инструментом, а частично из-за жажды музыкальных достижений, Джон Пол начал исследовать возможности клавишных инструментов. Подростком он играл в церкви на органе, так что зачатками знаний клавиатуры он уже владел. 

    "Орган был моей первой любовью" - говорил Джон Пол, - "но когда работаешь сессионным музыкантом, гораздо легче таскать бас-гитару, чем Хаммонд. Так я и жил, и все у меня было: гитара, орган Хаммонд, стол и кровать в моей комнате в Лондоне". 

    "Как бас-гитарист рок-музыки, я не испытывал особого музыкального влияния, ведь это было в середине - конце 60-х годов, и расслышать бас должным образом на пластинках было проблематично. У меня были очевидные джазовые предпочтения - большая часть хороших джазовых басистов повлияли на меня в той или иной форме. Чарли Мингус, Рэй Браун, Скотт ЛеФаро. Я даже играл джаз на органе некоторое время". 

    "Я должен признаться: первая запись, которая действительно обратила мое внимание на рок-бас-гитару, была "You Can't Sit Down" Фила Апчерча, там было невероятное соло на басу, и сама запись была очень хороша. Она была очень проста в музыкальном плане, но имела невероятное количество достоинств". 

    "Единственной причиной того, что я стал аранжировщиком, была паника и неумение отказать. Вы знаете, как это бывает - кто-то спрашивает: "Можешь сделать аранжировку для этой песни?" - и вы говорите - "Да, я попробую, конечно". Затем вы получаете ноты, пытаетесь разобраться, что и где, работаете. После пары таких ситуаций вы обнаруживаете, что вы - аранжировщик. Это происходит таким образом у многих людей". 
     
  • Между прочим, Джон Пол Джонс сделал аранжировку для сногсшибательной песни Роллинг Стоунз "She's a Rainbow", он также работал еще над несколькими треками из их альбома "Their Satanic Majesties Request". 

    Источник: Yorke, Ritchie. "Led Zeppelin: The Definitive Biography". Novato, California: Underwood-Miller, 1993.

Джон Пол Джонс

"Мои родители оба занимались музыкальным бизнесом. Они делали разнообразные постановки: двухактные пьесы, музыкальные комедии. Я мотался с ними по дорогам с двухлетнего возраста!" 

"Он [отец Джонса] сказал мне, что я должен научиться играть на саксофоне, и тогда я никогда не буду голодать. Такая вот мудрость задним числом. Но я не хотел играть на саксофоне - я хотел играть на басу. Когда он узнал, что я учусь играть на бас-гитаре, он сказал: "Вот и прекрасно, хороших басистов трудно найти... И мы ездили играть свадьбы, маскарады и все такое прочее". 

  • Единственный ребенок в семье, Джонс впервые взял в руки бас-гитару в четырнадцать лет, когда учился в школе-интернате Christ College. 
     
  • Тони Михан вспоминает прослушивание Джона: "Прослушивание проходило в пабе "Roebuck", на Тоттенхэм Корт-Роуд в Лондоне. У нас был сингл под названием Diamonds, под номером один в чартах, и мы решили собрать группу. Джон Пол услышал об этом и решил показать себя. Он был только что из школы, очень молод, и он немного нервничал. Но несмотря на его волнение, было видно, что он хороший музыкант. Он был дерзким, в некотором смысле, и это мне нравилось. Поэтому мы наняли его. Он гастролировал с нами в течение года или около того, пока группа не распалась". 
     
  • Несомненно, группа Jet Harris & Tony Meehanопережала свое время. Широко известный Джон Маклафлин играл там на гитаре, а Глен Хьюз, который позже прославился с Blue Flames, дул в саксофон. 
     
  • Михан утверждал: "Мы делали вещи, которые"Chicago" и "Blood, Sweat and Tears" стали делать только несколько лет позже. Когда мы пытались играть традиционные джазовые песни этих групп, нас освистывали. Люди не хотели слушать, они просто хотели боп. Это было танцевальное время - никто не слушал музыку". 
     
  • Джет Харрис о Джонсе: "Джон Пол - человек начитанный, вдумчивый, очень умный. Его музыкальный потенциал, очевидно, не ограничивался рок-н-роллом. Я думаю, что рок был для него только как удобный автомобиль; Джон был бы так же хорош в любом джазовом коллективе или в классическом оркестре". 

    Сайт группы «Крим»

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джон Пол Джонс | georgij-samkov - Дневник georgij-samkov | Лента друзей georgij-samkov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»