• Авторизация


История одной картины. «Раненый ангел» Хьюго Симбер 18-12-2013 20:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга-В Оригинальное сообщение

История одной картины. «Раненый ангел» Хьюго Симбер

[показать]

Хьюго Симберг "Раненый ангел" (1903), масло, холст, 127x154 см, Галерея Атенеум, Хельсинки

Хьюго Симберг (Hugo Simberg), (1873 — 1917) — Финский художник-символист. Его живопись и графика — картины о жутком и сверхъестественном. Мрачная красота его произведений была сложной для понимания публикой и критиками того времени.
Масштаб дарования Хьюго Симберга был признан только после его смерти.


Осенью 2006 года, ко дню независимости Финляндии, по инициативе национальной галереи «Атениум» в Хельсинки жителей страны попросили проголосовать в течение 6 недель за их любимую картину, наиболее соответствующую финскому духовному началу.
Конкурс, который первоначально задумывался как пиар-ход по привлечению в новых зрителей в галерею, тогда вызвал споры на уровне руководства страны.
Картина Хьюго Симберга «Раненый Ангел» была избрана художественным символом Финляндии 1360 голосами из общего количества 10000 (голосование проводили как в самом музее, так и через интернет).

Многие голосовавшие описали «Раненого Ангела» как прекрасное и взывающее к раздумьям произведение искусства.

«Раненый ангел» — самая известная картина Симберга.
Она сыграла существенную роль в признании его как заметного явления в финской живописи. На самом простом уровне понимания картина символизирует детскую невинность.


Второй план состоит из чувств художника, возвращающегося к жизни после тяжёлой болезни.
Здесь жизнь и идеалы смешаны с близостью смерти и эфемерности живого. Хуго Симберг создал эту картину после выхода из больницы в 1903 году. На ней изображены два мальчика, несущие ангела на носилках.
Пейзаж намеренно сделан суровым и печальным, но умиротворённым. Картина может символизировать, в зависимости от интерпретации, как земное начало, помогающее духу, так и дух, утопающий в земном начале.
Два очень мрачно выглядящих мальчика идут по пустынной дороге у воды.На самодельных деревянных носилках они несут девочку-ангегла с поврежденном крылом.

Аллегорическая процессия с ангелом изображена на фоне довольно реалистичного пейзажа.
В действительности это изображен парк Eläintarha в Хельсинки, и дорога, которую мы видим на картинке и по сей день идет вдоль берега бухты Eläintarha.
Во времена Симберга этот парк был популярным местом отдыха среди рабочих, в то время как более зажиточные люди предпочитали парк Kaivopuisto. В парке Eläintarha располагалось множество благотворительных учреждений; на картине мальчики ранненую девочку в направлении Школы для Слепых Девочек и Дома Инвалидов.

Мальчики и ангел изображены на переднем плане картины. Судя по всему мальчики идут тяжело и медленно, и несут что-то очень ценное.
Идущий впереди мальчик выглядит младше, он одет во все черное и на нем черная шляпа.
Он несет носилки глядя прямо вперед, в то время как второй мальчик повернул свое серьезное лицо к зрителю и смотрит нам прямо в глаза. На нем коричневая куртка, которая ему мала и черные штаны. Штанины заправлены в сапоги.

Цветовая палитра картина приглушена.
Светлая утонченность девочки-ангела контрастирует с земными, темными фигурами мальчиков.
Ангел сидит на носилках сгорбившись и склонив голову, держась руками за края носилок. На ней длинное белое платье, полы которого касаются земли. Ее ноги босы. В правой руке она держит небольшой вянущий букет цветов. Ее глаза закрыты белой косынкой, повязаной вокруг головы.

Картина не показывает, что случилось с девочкой ангелом. При внимательном рассмотрении можно заметить, что левое крыло ангела внизу слегка надорвано. Ярко белое крыло немного запятнано кровью.

Фоном этой печальной процессии служит тихая долина у воды. Основание картины – грязная дорога, по которой бредут мальчики. Вдоль дороги растут белые цветы, напоминающие те, что держит в руки ангел. В середине картины – болотистая поймы, пересекаемая узким ручьем. Возле ручья стоит бледная тонкая ива.
Фон картины составляет вода и пустой противоположный берег. На самом верху – тонкая полоска неба.

Композиция Раненого Ангела проста: дорога на переднем плане, берег, вода и противоположный берег – горизонтальные элементы. Вертикальные фигуры мальчиков, почти во всю высоту картины, и заваливающаяся фигура ангела придают картине динамику.

 

Источник
http://femke.uol.ua/

 

Серия сообщений "= история одной картины":
Часть 1 - Работы Kevin Walsh.
Часть 2 - История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
...
Часть 27 - Смыслы «Черного квадрата».
Часть 28 - История одной картины. «Нарцисс, смотрящий в воду» К.Брюллов.
Часть 29 - История одной картины. «Раненый ангел» Хьюго Симбер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История одной картины. «Раненый ангел» Хьюго Симбер | катушка59 - Дневник катушка59 | Лента друзей катушка59 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»