• Авторизация


НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" 22-05-2013 13:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения bslvnata Оригинальное сообщение

НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" Часть I.

[192x250]
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СВЕТ
Чувствительность матрицы
Динамический диапазон
Использование нейтрально-серых оттенённых фильтров
Как избавиться от белого неба
Что делать, если сцена слишком яркая?
Контраст
ГЛАВА II. ЦВЕТ
Баланс белого цвета
Использование поляризационного фильтра
Цветовой шум
Функция изменения цветовой насыщенности в фотокамере
Влияние чувствительности матрицы на цвет
ГЛАВА III. ЧЁТКОСТЬ
Глубина резко-изображаемого пространства
Использование штатива
Использование автофокуса
Функция изменения резкости (sharp) в фотокамере
Формат записи изображения
Техническая фактура
ГЛАВА IV. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ СНИМКОВ (Adobe Photoshop 7.01)
Общие соображения
Обработка цветного изображения
Шаг 1. Кадрирование
Шаг 2. Уменьшение размеров
Шаг 3. Корректирование баланса белого
Шаг 4. Изменение яркости и контрастности
Шаг 5. Изменение цветности
Шаг 6. Корректирование цветовой насыщенности
Шаг 7. Корректирование резкости
Шаг 8. Создание рамки
ГЛАВА IV. КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ СНИМКОВ (Adobe Photoshop Elements 2.0)
Общие соображения
Обработка цветного изображения
Шаг 1. Кадрирование
Шаг 2. Уменьшение размеров
Шаг 3. Корректирование баланса белого
Шаг 4. Изменение яркости и контрастности
Шаг 5. Изменение цветности
Шаг 6. Корректирование цветовой насыщенности
Шаг 7. Корректирование резкости
Шаг 8. Создание рамки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Споры о том, что лучше, плёнка или цифра, не прекращаются уже много лет. Однако нам-то с Вами известно, что при грамотном использовании хорошо и то, и другое. Поэтому пока одни спорят, мы займёмся практикой. В данной статье рассматриваются некоторые наиболее важные аспекты при съёмке пейзажей на незеркальные цифровые фотоаппараты с несменными объективами, то есть на так называемые "цифровые мыльницы". Эти фотоаппараты получили наибольшее распространение среди современных любителей, по сравнению с другими, более функционально-насыщенными, цифровыми зеркальными фотоаппаратами. Тем не менее, автор не видит никаких преград, которые могли бы помешать Вам снять прекрасный пейзаж, даже если у Вас нет такой зеркалки; всё, как говорится, в Ваших руках. Автор постарался как можно более подробно рассказать о всех подводных камнях, которые Вас ждут при съёмке пейзажа, проиллюстрировав все положения наглядными примерами.

Прежде чем приступить непосредственно к изложению материала, я хотел бы сказать о цели данной статьи. Автор не ставит перед собой цель научить Вас снимать гениальные полотна; данная статья преследует цель помочь Вам сделать качественно выполненный пейзаж. Тут рассматриваются вопросы цветности, глубины резкости, освещения, зернистости и чёткости. Выбор сюжета и композиции является делом самого фотографа и лежит в плоскости Вашего творческого замысла. Более того, быть может, будет полезным поэкспериментировать со многими положениями данной статьи, ознакомившись с ними, и сделав всё наоборот. Например, принято считать, что цифровой шум - это всегда плохо. Вместе с тем, Вам известно множество просто отличных пейзажей, обладающих этим "недостатком", но выглядящих при этом гармонично. Более того, в ряде случаев зерно, плёночный аналог цифрового шума, играет ключевую роль в изобразительном языке фотографии, и без него конкретное изображение потеряло бы свою очаровательность. То же самое можно сказать и про резкость, про цветовой баланс и про все остальные положения, которые обычно не подвергаются сомнению. Все эти положения можно и нужно нарушать в поисках своего пути, но делать это следует обдуманно и с пониманием. А для этого нам для начала следует научиться снимать добротные, качественные пейзажи, которые будут радовать наших родственников, посетителей наших страничек на фотосайтах, и, если повезёт, то и редакторов журналов. А уж потом мы пойдём дальше.

Весь изложенный материал автор разбил на четыре раздела: в первой части речь пойдёт про вопросы, связанные со светом, во второй - с цветом, в третьей мы поговорим обо всём, что связано с резкостью и чёткостью, а в заключительной главе остановимся на цифровой обработке полученных снимков на компьютере.

http://photo-element.ru/ps/digital/digiland1.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" | катушка59 - Дневник катушка59 | Лента друзей катушка59 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»