Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеАнглийский художник и скульптор Джордж Фредерик Уоттс
[492x600]
Джордж Фредерик Уоттс (Watts George Frederick) (1817-1904), английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен и портретов.
Уоттс является одним из самых исключительных и загадочных живописцев в искусстве викторианской эпохи.
Джордж Фредерик Уотс родился 23 февраля 1817 года в Лондоне в обычной семье.
В молодости Уоттс совершил длительную поездку в Италию для изучения секретов живописи старых мастеров. Вернувшись в Англию, Уоттс сблизился с Генри Тоби Принсеппом и его женой Сарой. Их дом в Кенсингтоне был богемой для художников и писателей таких, как Теннисон, Джулия Маргарет Кеймрон и молодых прерафаэлитов.
В 1840-е годы Джордж Фредерик Уоттс сумел завоевать расположение лондонской богемы, написав ряд превосходных портретов выдающихся людей викторианской эпохи. В 1865 Уоттс встретил манчестерского мецената сэра Чарльза Рикардса, который стал покупать картины художника, написанные в стиле символизма. Картины Уоттса практически не были известны широкой публике до первой выставки его работ в Галерее Гросвенор в 1877 году. 20 февраля 1864 Джордж Фредерик Уоттс женился на молодой актрисе Эллен Тэрри. Однако, их брак не был удачным, разрыв в отношениях произошел после года супружеской жизни. Второй раз Уотс женился в 1886 году на шотландке Мэри Фрейзер-Тейтлер (1850-1938), мастеру по дизайну. Она была тридцатью шестью годами моложе художника и после замужества посвятила всю жизнь заботам о своем гении, отстаивала репутацию своего мужа от критиков творчества Уоттса и после его смерти. Относительно поздно в своей творческой жизни Уоттс занялся скульптурой и создал великолепные работы, число которых, к сожалению, не так уж много. Среди них бюсты "Клития", "Дафна" и мемориальная статуя Теннисона, установленная у Линкольского Собора.
В 1891 году Мэри и Джордж Фредерик Уоттс обосновались в поместье Комптон вблизи Гилдфорда. Уотс сторонился от участия в различного рода движениях и обществах английских художников и скульпторов.
[471x700]
"Время, Смерть и Приговор" 1870-1886
Филипп Чернов - "Забыть Герострата"
[554x700]
"Аллегория Надежды", 1870-е -1886 Частная коллекция
[480x700]
"Милосердие" 1898
[400x700]
"Адам и Ева до искушения"
[305x700]
"Осуждение Адама и Евы" 1873-1898
[528x700]
"Орландо, преследующий Фату Моргану" 1848, Частное собрание
[350x700]
"Fata Morgana" 1865
[400x512]
"Mrs. George Augustus Frederick Cavendish Bentinck and her Children" ок. 1860
[507x700]
"Красная Шапочка" / "Little Red Riding Hood" 1890
[519x600]
"Суд Париса"
[407x699]
"Рыцарь Галахед" 1862 Университет Гарвард, Массачусетс
[500x315]
"Sir Galahad" 1892
[425x572]
"Эндимион" 1872
[700x541]
"Орфей и Эвридика" 1872
[700x560]
"Завершение всего", 1872 Галерея Уотса, Гилфорд, Англия
[700x504]
"Орфей и Эвридика" 1872 Университет Гарвард, Массачусетс
[700x238]
"Creation" / "Cотворение мира" ок. 1875
[312x700]
"Ева раскаивающаяся" ок. 1875
[557x700]
"Genius of Greek Poetry" 1878
[469x700]
"Dweller Within" 1886
[449x699]
"Искушение Евы" 1880-е
[699x548]
"Ариадна на Наксосе" 1875
[562x696]
"Ариадна" 1890
[426x700]
"Офелия"
[445x543]
"Horsemen apocalypse rider " 1878
[700x613]
"Младенчество Зевса"
[329x700]
"Любовь и Смерть" 1880-е
[528x699]
"Паоло и Франческа" 1880-е
[396x700]
"Маммон" 1884
[564x699]
"Выбор" 1880-е
[455x700]
"Клития" 1879
[450x600]
"Дафна" 1882
[456x564]
"Клития"
[511x700]
"Медуза"
Своеобразный и независимый нрав живописца Джорджа Фредерика Уоттса проявился и в отказе от пожалованного королевой Англии титула баронета в 1885 и в 1894 годах. Однако, Уоттс все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году. Содержание картин Уоттса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории. Особенность же манеры живописи Уоттса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 век), или римских мастеров чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 столетие), а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В картинах живописца преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уоттса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи.
Mистическая картина «Всепроникающий» («The All-Pervading»), изображает Дух Вселенной.
[365x700]
"Всепроникающий" 1887-1890
[407x700]
"Библейский пророк Иона" 1894
Известно, что Уоттс увлекался астрономией и спиритизмом. Видимо, эти увлечения повлияли на поздние работы художника.
Незадолго до смерти Уоттс создал уменьшенный вариант «Всепроникающего» для часовни, в которой позже был похоронен.
Джордж Фредерик Уоттс умер 1 июля 1904 года в Комптоне. Мэри Уоттс спроектировала в стиле Арт Нуво и построила часовню, посвященную памяти Уотса. Галерея Уотса, по-соседству в Гилфорде, содержит представительное собрание работ художника.
Рисунки Джорджа Фредерика Уоттса
[700x700]
"Портрет Эллен Терри"
[700x642]
"Спящая Эллен Терри"
[693x700]
"Портрет Эллен Терри"
[523x633]
"Four studies of a draped female figure"
[580x467]
"Study For Coriolanus"
[421x700]
"Study of Idle Child of Fancy" 1885
Интересные и очень разные портреты Уоттса
[453x650]
"Eveleen Tennant, later Mrs F.W.H. Myers" ок. 1880
[568x694]
"Josephine Elizabeth Butler (nee Grey)" 1894
[411x512]
"Mrs. Arthur Sassoon" 1882
[402x512]
"Russell Gurney" ок. 1875
[461x700]
"Портрет молящейся" (Мэй Принсепп) 1867
[532x700]
"Портрет кардинала"
[497x600]
"Dorothy Tennant, Later Lady Stanley"
[450x554]
"Девушка с пером павлина"
[393x700]
"Edith Villiers, later Countess of Lytton" 1862
[566x700]
"Портрет сэра Джона Эверетта Миллеса" 1871
[484x594]
"Портрет Фредерика Лейтона" 1871
[568x700]
"Портрет Данте Габриэля Россетти" ok. 1871
[518x700]
"Портрет Джорджа Мередита" 1893
[579x700]
"Julia Margaret Cameron" 1850-1852
[483x700]
"Автопортрет в молодости" 1834
[565x700]
"Violet Lindsay" 1881
[553x700]
"Портрет графини Сомерс"
[529x700]
"Portrait of William Morris" 1870
[466x599]
"Автопортрет" 1879
[475x700]
"Portrait of Mary Fraser Tytler, afterwards Mary Seton Watts" 1887
[569x700]
"Portrait Of Miss Lilian Macintosh"
[700x345]
"Sic Transit" 1892
Анджело Бадаламенти "Twin Peaks"