Всем привет!!!
Хочу поделиться советами по адаптации на новом месте с теми, кто устроился или планирует устроиться на новую работу.
1-е – это адаптация под руководителя.
Постарайтесь определить, что движет этим человеком, какого типа руководства он придерживается (см. статья «Типы руководителей.Под чьим «началом» работать?») и исходя из этого стройте свои отношения с ним. Определив, тип нового руководителя, Вам будет примерно ясно, что он хочет от Вас.
Как всегда, важно 1-е впечатление. Создайте образ хорошего, усердного работника (в будущем старайтесь не разрушать этот образ). Но не стоит перегибать палку. Руководитель перестанет воспринимать Вас всерьёз, догадавшись, что Вы приукрашиваете. Либо, поверит Вам, а Вы обманите его ожидания.
В первый день не отвлекайтесь на личные звонки, посещения соц. сетей, icq.
Продемонстрируйте своё рвение, дайте понять, что Вы стремитесь к карьерному росту.
2-е – адаптация под коллектив.
Знакомство. Вас могут представить и познакомить с персоналом, показать рабочее место, но постарайтесь первыми пойти на контакт с коллегами.
Не обсуждайте предыдущее место работы и не сравнивайте тех коллег, с новыми.
Ведите себя корректно, поймите какой корпоративный дух в этой организации, как принято общаться, избегайте фамильярности. Можете немного польстить коллегам, делайте это как можно естественнее и непринуждённее.
3-е – адаптация под специфику работы.
Здесь, чем быстрее, тем лучше!
Профессиональная адаптация – процесс усвоения специфики новой работы и выработка профессиональных навыков. На некоторых предприятиях используют метод «наставничества». Когда сотрудник со стажем инструктирует нового. Такой метод поможет новичку понять работу и выработать навыки, которые будут приносить пользу организации.
Это касается, например заполнения документов или общения с клиентами. Будет лучше, если Вы проявите должное усердие и будите «схватывать на лету».
Также крупные компании используют такую форму обучения, как «ротация». Новый сотрудник поочерёдно направляется на различные должности в несколько отделов. Это поможет Вам понять, как всё работает, Вы получите неоценимый опыт. Но в любом случае, проявите инициативу и желание работать. Это всем понравится и в дальнейшем Вам будет легче работать.