И вместе с тем, не все так "плохо" с конфликтами.
Для чего-то они нам нужны!?! В чем же состоит "важность" конфликтов для нас?
Вспомните один из своих недавних конфликтов, возможно он вам был необходим:
•чтобы повысить в собственных глазах свою значимость
•чтобы выплеснуть свои отрицательные эмоции, таким образом, чтобы они не отразились на вашем здоровье
•чтобы почувствовать наличие собственной внутренней силы, а также ее уровень на текущий момент, через конфликтные взаимоотношения
•чтобы сформулировать собственный путь в жизни (часто движение в противоположном направлении относительно участников конфликта)
•чтобы отвлечь свое внимание от дополнительных возможностей, других вариантов решений, которые в данный момент почему-то вам не подходят (и т.о. выбирается нелучшее решение)
•чтобы при не достижении своей цели, было на кого списать этот результат (создание внешнего препятствия)
Позвольте предложить Вам примерный план консультаций по теме: "Конфликты в Вашей жизни."
1-я консультация - формулирование запроса
•знакомство, вопросы по теме запроса:
Что Вас не устраивает? Чего Вам хотелось бы достичь? И др.
•обсуждение типичных конфликтных ситуаций.
•будет предложено дома заполнить таблицу: "завершившиеся и существующие конфликты"
Цель занятия: знакомство и начало работы с запросом клиента.
2-я консультация - осознание
•обсуждение заполненной дома таблицы, анализ конфликтов
•ответы на вопросы: Зачем я вступаю в конфликты? Почему конфликты неизбежны? Что я делаю не так? И др.
•обсуждение конфликтных ситуаций, нахождение причин и возможных выходов из конфликтов
•формулирование плана решения одного из конфликтов
Цель занятия: осознание внутренних факторов, мешающих клиенту гармонично жить и конструктивно мыслить.
3-я консультация - результирующая
•обсуждение реальных действий клиента и полученных результатов по выходу из конфликта, запланированного на 2-й консультации
•формирование новых подходов во взаимоотношениях с другими людьми.
Новые убеждения: "выигрыш-выигрыш", "не все люди...", "я над схваткой и умею контролировать себя" и др.
•подведение итогов, получение обратной связи, возможное продолжение работы
Цель занятия: закрепление новых подходов во взаимоотношениях с другими людьми и убеждений клиента.
[700x545]