Один — верховный бог скандинавского пантеона
Имена: скандинавское — Один (Odin),
английское — Воден (Woden),
голландское — Водан (Wodan),
германское — Вотан (Wotan)
Главная стихия: воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда
Числа: девять, три
Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея
Личные печати: валькнут, тридискил (tridiskil)
Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник
Магические орудия: копьё, посох, кольцо
Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие
Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз
Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.
По своему происхождению Один — на удивление скромное божество. В самой древней форме он фигурирует в верованиях материковых германцев как яростный грозовой великан по имени Воде, собирающий души умерших. Его очень боялись, но культ его не был широко распространён. В этой своей древнейшей ипостаси Один дошёл до нас как легендарный предводитель Дикой охоты. Как бог мёртвых он позднее стал ассоциироваться с магией, тайнами, колдовством и рунами. По всей очевидности, он вытеснил Тюра и занял его место в качестве Небесного Отца, переняв при этом некоторые его атрибуты. Первоначально Тюр был богом войны, а Водан — покровителем тех областей, которые мы сейчас называем «оккультными». Один по-прежнему ассоциировался с мёртвыми даже в позднюю эпоху викингов. Классический его облик — мудрый старик, архетипический маг наподобие толкиеновского Гэндальфа. С войнами и битвами он стал соотноситься лишь позднее. Это следует понимать как отражение перемен в общественном укладе северных народов. Конунги и ярлы стали почитать Одина как своего покровителя, хотя изначально он был народным божеством. В голландской провинции Гронинген вплоть до девятнадцатого века было принято оставлять после жатвы на поле соломенного человечка — в честь «старика», как по-свойски называли Водана.
Превратившись в покровителя знати, Один приобрёл и черты вероломства и порочности, присущие правящему классу, что отразилось в ряде мифологических сюжетов. Этим объясняется утвердившаяся за ним в поздний период репутация клятвопреступника............................................................
Читать полностью http://club-etteilla.ru/runy/odin--verkhovnyy-bog-skandinavskogo-panteona/
Серия сообщений "Руны. Северная Традиция ":Набор в Школу РунЧасть 1 - Руны и их применение в жизни
Клуб Эттейлла, http://club-etteilla.ru производит набор в группу изучения рун. Учебный курс рассчитан как на новичков, так и тех, кто уже имеет начальные знания о рунах. В программу учебного курса входит изучение классического германского футарха, нортумбрийского рунического ряда и черного и белого ряда исландских рун, а также рунической мантики (гадания на рунах). Полученные знания позволят Вам осознанно подходить к практическому использованию рун.
Обучение в Школе Рун платное.
По вопросам обучения обращаться:
Написать письмо
Скайп: club-etteilla
С уважением, Клуб Эттейлла.
Часть 2 - Появление рун. Исторический аспект
...
Часть 23 - Регистрация в Клубе Эттейлла
Часть 24 - Доступ к работам Клуба Эттейлла
Часть 25 - Один — верховный бог скандинавского пантеона