• Авторизация


Классический германский футарх. Обоснование с точки зрения нумерологии 14-04-2014 06:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Клуб_Эттейлла Оригинальное сообщение

Классический германский футарх. Обоснование с точки зрения нумерологии

Классический германский футарх. Обоснование с точки зрения нумерологии

Число 24
Считалось священным и на Востоке и на Западе. Индийская философская система санхья рассматривала данное число как сакральный символ мироздания, соответствующий количеству изначальных качеств (саттв), из которых она состоит. Алхимическая традиция стремилась увязать данное число с геометрическими пространственными свойствами, говорила о шести пирамидах, "каждая их которых состоит из четырех треугольников", означающих элементы и дающих в сумме "магическое число 24, число Старейшин перед Троном" (Мэнли Холл).
Яков Беме рассматривает число 24, как мистическое удвоение числа 12, связанное с числом букв алфавита:
"Число двенадцать охватывает два царства: ангельское и человеческое. Каждое из этих царств, в свою очередь, заключает по два сенера: один огненный — достояние бездны, и другой воздушный — достояние животных и существ земных. Центр каждого из этих сенеров производит новые сенеры, земные или огненные, смотря по планете; так происходит число двадцать четыре, и здесь основание букв алфавита."
Мистическим корнем данного числа является число шесть — символ космического равновесия.

Его мы получаем из сложения 2 + 4 = 6 по Пифагору.

Число 6 (Гексада)
Символизм шестерки и ее графическое изображение
Эзотерическое значение шестерки состоит в том, что она считалась «числом Творения» («Бог за шесть дней сотворил мир»), символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим соединение противоположностей, единство полярностей, выбор разнонаправленных путей. В своем божественном аспекте шестерка выступает как символ закона аналогий, выраженного на геометрическом языке: «Нижнее аналогично верхнему, и верхнее аналогично нижнему». Мебиус указывает на далеко идущие следствия, которые возникают при применении данного принципа: «По организации нашего тела мы можем судить об организации Солнечной системы, по тернеру теософскому — о тернере частей нашего тела и т. д.» В аспекте природном шестерка олицетворяет собой среду, в которой эволюционный и инволюционный поток энергий либо соединяются либо разъединяются. Эти потоки носят и разрежающий («Solve»), и сгущающий («Coagulo») вещество характер. В аспекте человеческой природы шестерка символизирует принцип свободы воли, душевной гармонии и распознавания между добром и злом.

Графическим изображением шестерки является шестиконечная звезда — гексаграмма, называемая также звездой Давида, Соломоновой печатью, Символом Андрогина, Знаком Вишну. Она состоит из двух взаимопроникающих и зеркально отражающих друг друга треугольников.

Атрибуты и сущность шестерки

Сущность шестерки хорошо выражает космический закон единства и борьбы противоположностей, гармонии и полярности мужского и женского начала. Мэнли Холл говорит о том, что это число «называлось пифагорейцами совершенством всех частей … формой форм, сочленением Вселенной и делателем души». Он пишет:

«Треками гармония и душа рассматривались как подобные по своей природе, потому что все души гармоничны. Гексада является также символом женитьбы, потому что она образует союз двух треугольников, один женский и другой мужской. Среди ключевых слов, относящихся к гексаде, такие слова: «время», поскольку она считается измерением длительности, «панацея»; потому что здоровье есть равновесие, а гексада есть равновесное число; «мир», потому что мир, подобно гексаде, часто видится состоящим из гармонизированных противоречий; «вседостаточность», потому что ее частей достаточно для всеобщности (3+2+1=6); «неутомимость», потому что она содержит элементы бессмертия».

На Востоке шестерка обычно представляет в качестве универсального символа пространств: «Крест Пространства Буддхи» вмещает в себя четыре стороны Света и два боковых ответвления — плюс Зенит (вверх) и Надир (вниз).

Блаватская указывала на мистическую связь, существующую между шестеркой и свастикой — символом, присутствующим в самых различных культурах и традициях:
«Мало мировых символов, которые были бы так насыщены истинным Оккультным значением, как Свастика. Она символизируется цифрою 6. Подобно этой цифре, в своем конкретном представлении она указывает, так же как и идеограф числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад и Восток; всюду встречается единица и единица эта отражается во всех и в каждой единице. Это есть эмблема деятельности Фохата, постоянного вращения «Колес» и четырех Стихий, «Священных Четырех» в их мистическом, а не только в одном их космическом значении; далее ее четыре руки, согнутые под прямым углом, тесно связаны, как это показано в ином месте, с весами Пифагора и Гермеса. Посвященный в тайны значения Свастики, говорят Комментарии, «может начертать на ней, с математической точностью, эволюцию Космоса и весь период Сандхья».

Интересную интерпретацию смысла шестерки, воплощенного в символе шестиконечной звезды дает современный исследователь проблемы чисел А.Ольгин: «...Восходящий треугольник — треугольник Иисуса — символизирует эволютивный процесс нашего Искупления. В этом случае нисходящий треугольник — треугольник Марии — элемент инволютивного процесса Воплощения. Stauros поккздаает, что Искупление — цель, а Воплощение — средство».

Х.Э.Керлот дает несколько иной взгляд на природу шестерки и на ее атрибуты:
«ШЕСТЬ, символизируя амбивалентность и равновесие, заключает в себе союз двух треугольников (огня и воды) и тем самым означает человеческую душу. Древние греки рассматривали его в качестве символа гермафродита. Оно соответствует шести направлениям пространства (по два на каждое измерение) и прекращению движения (т. к. для Творения понадобилось шесть дней). Отсюда оно ассоциируется с испытанием и усилием. Было также установлено его отношение к девственности и весам».

Число 6 выступает также как иллюстрация закона аналогий, формулой которого является знаменитый тезис Гермеса Трисмегиста: «Как наверху, так и внизу». Оно представляет собой яркое отражение принципа подобия низшего высшему и наоборот. Вложенность друг в друга двух треугольников символизирует собой принцип космического единения. Именно по этой причине Пифагор связывал число 6 с планетой Венера. Рагон писал на сей счет: «Сочетание двух полов и разделение материи по троичностям необходимы для развития зарождающей мощи, этого плодородного свойства и стремления к размножению, врожденному во всех телах.

Итальянский мистик Мальфати де Монтереджио писал о природе шестерки:
«Число шесть, как заключающее второй тернер (Вишну — время), заключает в себя число пять, со всеми его символическими значениями, как шесть, как замкнутое пять, как замкнутый эллипс. Так как шесть состоит из трижды двух и дважды трех, то в нем осуществляется полностью не только безотносительный идеал и безотносительная реальность, как таковые, как дух мира, заключенный в яйце мира, в том смысле, как это понимали древние, но также идею развития из самого себя, идею относительности пола, в третьей степени двух — восьми; и этот самый пол в третьем тернере выражается бесконечной индивидуальностью».

О сакральном смысле шестерки высказывалось множество оккультистов и эзотериков — Фабр д’Оливье, подробно разбиравший смысл шестой Сефиры и буквы еврейского алфавита, Сен-Мартен и, наконец, Яков Беме:

«Шестое качество выраженной воли есть звук, делающий ее понятной, как Слово; Оно зарождается одновременно в двух огненных центрах... В этом шестом качестве находятся священные имена, божественные силы действующего единства; они находятся одновременно в двух огненных центрах.

Здесь в особенности находится чудотворный Тетраграмматон — центр всемирных деяний Божиих, которые действуют в обоих фокусах и которыми нечестивые духи злоупотребляют, извращая их в Центре Природного Огня. И это имя заключает в себе основания всей Каббалы и всей Магии.

Шестая форма или качество природы в Науке или Желании есть слово — божественный язык, Звук или Голос Сил, из которого исходит Святой Дух, в средоточии силы.

Серия сообщений "Руны. Северная Традиция ":
Друг - руководитель Клуба Эттейлла, рунолог, таролог, астролог. Обучение, гадания на картах. Гадания на Таро, гадание на картах М.Ленорман, гадание на Таро Манара. Гадания на любовь. Гадания на отношения. Гадания на будущее. Гадание на рунах. Гадание онлайн. Магическая помощь.
http://club-etteilla.ru
http://etteilla.ru
Скайп: club-etteilla
e-mail: etteilla@bk.ru
Часть 1 - Руны и их применение в жизни
Часть 2 - Появление рун. Исторический аспект
...
Часть 17 - Рунические заклинания в «Речах Высокого»
Часть 18 - Женщины в Северной Традиции. Сейт
Часть 19 - Классический германский футарх. Обоснование с точки зрения нумерологии
Часть 20 - Нортумбрийский рунический ряд. Обоснование с точки зрения нумерологии
Часть 21 - Руны, ставы и их применение
Часть 22 - Арманен Гвидо фон Листа
Часть 23 - Регистрация в Клубе Эттейлла
Часть 24 - Доступ к работам Клуба Эттейлла
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Классический германский футарх. Обоснование с точки зрения нумерологии | Людмила_Гиренко - Дневник Людмила_Гиренко | Лента друзей Людмила_Гиренко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»