[показать] Рассказав про основные позиции в танце, мы приступаем к разминке. Без неё нельзя и начинать ни тренировку, ни выступление.
Разминка проводится по дум схемам: сверху-вниз или снизу-вверх.
Схема Сверху-вниз
ИП: I восточная позиция, руки в подготовительной поз.
Начинаем с рук. Они работают по схеме: Подготовительная-Вторая-Третья-Вариации*-Вторая-Подготовительная.
* Под Вариациями подразумевается переход рук в положения:
- левая в Третьей, правая во Первой;
- левая в Третьей, правая во Второй;
- левая в Первой, правая во Второй;
- переход обеих рук во Вторую позицию.
И тоже самое с другой руки.
Во время передвижения рук необходимо работать над пластикой кистей. Самое распространенное упражнение называется Floreo ([флорео] - "флорео", от исп. "цветок"). Делается оно так: пальцы раставлены, напряжены; мизиней начинает тянуться к ладони и тянет за собой все остальные пальцы; когда пальцы соберуться в "кулачок", кисть совершает поворот внутрь (или наружу), а пальцы снова расскрываются.
Кроме этого движения возможны так же легкие волны собранными пальцами. Прекрасный мастер-класс по пластике рук дает Наталья Беккер.
Позже, когда руки перестанут вызвать трудности, сюда можно будет подключить и разминку стоп в виде Releve - "релеве" - подъём на полупальцы + неглубокое плие, на полных стопах.
После того, как мы размяли руки, переходим к шее и плечам. Для разминки шеи используются стандартные упражнения, известные всем ещё со школьных времён. Это наклоны и круги головой, повороты головы. Главное здесь - не торопится.
Плечи. ИП: рука во Второй позиции, спадающая диагональ, не поворачивая головы видим кончики пальцев; вторая рука на талии. Кисть зафиксирована, на первое время можно прямо подходить и держать кисть учеников. Плечо ходит в переднюю верхнюю диагонль и возвращается на место. Не просто вверх-вниз, а именно в диагональ. То же - с другой руки.
ИП: руки внизу, колени мягкие. Поочередные круги плечами вперед, руки при этом делают волнообразные движения. Позже можно добавть неглубокие плие не отрывая пятки.
Грудная клетка.
Растяжка мышц талии. Маятник грудью. Я беру найденную картинку:
[показать]
Сдвиньте грудную клетку вправо-влево горизонтально.В целом, картинка нарисована правильно. Дам только несколько дополнительных пояснений.
*** Скольжением называется плавное перемещение части тела в пространстве.
*** Сдвигом называется энергичное перемещение части тела в пространстве от фиксированной точки до точки с остановками по точкам.
Удары грудью.
[показать]
[показать]
Прогиб вверх
Прогнитесь между лопатками вперёд и подайте грудь вверх
Прогиб грудной клетки вниз - сброс груди
Прогните позвоночник между лопатками назад и сбросьте грудь вниз
![]()
После того как у вас получились две предыдущих движения (Маятники и Удары), можно преступать к Кругу грудью.
[показать]
Вращение грудью фронтальное по "Х"Я надеюсь, что из описания прошлого движения ясно, что никакого положения "грудь верх-центр" у нас нет. Есть только центр-ИП.
1. Сдвиньте грудную клетку вправо-среднее положение
2. Поднимите грудную клетку вверх-центр
3. Сдвиньте грудную клетку влево-среднее положение
4. Опустите грудную клетку вниз-центр
*** Движение происходит за счёт скручивания или смещения грудной клетки вместе с прогибом, при котором плечи, голова и бёдра остаются неподвижными.
*** Круги выполняют по и против часовой стрелки
![]()
Удары и сбросы грудью. Отработка ритмаДвижения, применяемые чаще всего в табла-соло. Делать их я бы порекомендовала только после того, как отработаются и улягутся три предыдущих движения. В принципе, по рисункам всё понятно, только помните, что у нас нет положения "грудь вверх", есть "грудь-ИП".
Отработка ритма музыки грудью возможна несколькими способами: ритмичными ударами в стороны и вверх-вниз, ударами диафрагмой (грудь движется мелко), тряски, скручивания, перекосы и волны с восьмерками. Удары и сбросы легко накладываются на любые пластические элементы движения и используются как одиночные акценты, так и повторяющиеся самостоятельные эпизоды восточных танцев
На четыре такта
1. Выведите грудь в право-вверх
2. Сбросьте в центр-вниз
3. Выведите грудь в влево-вверх
4. Сбросьте в центр-вниз
***Вариант "рисуем" букву V показан на сцене наверху
1. Выведите грудь в право-вниз
2. Ударьте в центр-вверх
3. Выведите грудь в влево-вниз
4. Удар в центр-верх
*** Второй вариант - "рисуем" букву /\
***Движение происходит за счёт скручивания или смещения грудной клетки вместе с прогибом, при котором плечи, голова и бёдра остаются неподвижными.
[показать]
Переходим к Тряске грудью
Вращения грудью Скручивание грудной клеткиПодготовка к тряске начинается со скручивания. Оно описано и показано рядом с картинкой. А я напомню только, что бёдра и в этом движении остаются неподвижными, зафиксированными. При идеальной тряске грудию на монетчатом поясе на бедрах не должна звякнуть ни одна монетка)) Вы должны научиться делать все движения тела независимыми друг от друга, чтобы потом они выглядели как единое целое.
*** Скручивание происходит вокруг оси позвоночника, при быстром и мелком выполнении получается тряска
[показать]
Тряска грудью скручиванием
1. Выводим одно плечо вперед, а второе назад
2. Резко меняем положение плеч
*** Мелкие, но частые удары плечами приводят к тряске грудью
*** Тряска грудью обычно сочетается с другими пластическими танцевальными элементами: проходками и шагами, наклонами и поворотами.
Восьмёрки грудью
[показать]
Восьмерки - скольжения. Восьмерки грудной клеткойИзлюбленное движение танцовщиц Трайбла)). На рисунок можно не смотреть сразу: там почему-то обозначены эти движения через плечи. как и в случае с тряской, плечи к нему не имеют никакого отношения. Лучше всего это движение показано на картинках с живой девочкой)). Энергетические ведущие этого двжения - всё те же "чьи-то руки" на боковых лямках лифчика.
По прохождению груди слева и справа различают восьмерки наверх и восьмерки вниз
Восьмерка грудью вниз
1. Сместите грудную клетку с перекосом вправо
2. Опустите справа грудь вниз
3. Переместите в перекошенном состоянии через середину грудь налево
4. Выведите грудь влева наверх и опустите ее вниз слева
*** Перемещение идет с перекосом по траектории восьмерки
![]()
Верхняя волна.
[показать]
[показать]
Вращение грудью вперед-назад по "У"Это движение как самостоятельное, так и может быть частью полной волны. В принципе всё нормально писано, только опять-таки - никакого прогиба в позвоночнике - всё на внутренней Точке в солнечном сплетении; и разумеется сильно высоко грудь подавать не надо.
1. грудь вверх-вперёд
2. грудь вниз-вперёд
3. грудь вниз-назад
4. грудь вниз-вверх
2-вариант круги снизу вверх
3-вариант круги строго в горизонтальной плоскости
*** Перемещается только грудная клетка - голова, руки и бёдра неподвижны
*** Перемещение происходит за счёт прогиба в позвоночнике
И это всё была только разминка груди))) Причем на первом занятии вы далеко не все из этих движений сможете разложить и освоить. Но не стоит расстраиваться: танцоры учатся всю жизнь. Зато есть плюс: все движения из разминки груди применимы и в танце. То есть вы не только разогреваете, растягиваете и разминаете мышцы, вы ещё и учите новые танцевальные движения.
Переодим к талии и бедрам.
[показать]
Маятник бёдрами
Скольжение бёдрамиА теперь поправки. Во-первых, помним про ИП: I восточная позиция. Колени прямые, это, кстати, один из немногих случаев, когда при выполнении движения колени прямые. Это дает возможность максимально растянуть мышцы. Корпус зафиксирован, грудная клетка "забетонирована" (можно даже попросить тренера подержать её на первое время, чтобы запомнить ощущения). Бёдра водятся поочредено то в одну, то в другую сторону. Как только получится самому держать грудную клетку, можно уже не останавливаться посередине. В талии должно ощущаться растяжение.
1. Расслабьте колени, плавно сдвиньте бёдра вправо
2. Верните обратно в среднее положение
3. Плавно сдвиньте бёдра влево
4. Верните обратно в среднее положение
***Попробуйте прогнуться с этим движением вперёд и назад
*** Голова не перемещается
Восьмёрки Разминочные
[показать]
Восьмерка назадИтак, во-первых, как и в прошлом упражнении колени прямые. Я специально указала, что это разминочная восьмерка - она делается на прямых ногах. Грудь зафиксирована.
Счёт по тактам
1. Правое бедро подать по диагонали вперёд
2. Правое бедро отвести в правую сторону, загребая полукруг
3. Правое бедро назад
4. Среднее положение проходим в скрученном состоянии ведущим движение бедром вперёд
5. Левое бедро вперёд
6. Левое бедро в левую сторону
7. Левое бедро назад
8. Среднее положение проходим в скрученном состоянии ведущим движение бедром вперёд
*** Колени выпрямлены или согнуты. Вариант с выпрямленными коленями смотрится более красиво. Вариант с согнутыми более динамичен
[показать]
"Восьмерка" вперед
1. Правое бедро подать вперёд
2. Правое бедро отвести в правую сторону
3. Правое бедро назад
4. Среднее положение проходим в скрученном состоянии
5. Левое бедро подать вперёд
6. Левое бедро отвести в левую сторону
7. Левое бедро назад
8. Среднее положение проходим в скрученном состоянии
*** Верхняя часть тела неподвижна
К следующему движению я не нашла иллюстрации, точнее нашла, но она плохая. Поэтому придется объяснять на пальцах.
Удар животом
Движение очень распространённое, его часто используют в табла-соло, или просто для обозначения ритма.
И это именно удар, а не надувание и втягивание живота дыханием (как объявняла одна мадам). Для того, чтобы его сделать правильно, нужно включить энергетический аспект. Представьте, что у вас от пупка до позвоночника (поперёк тела) идёт резиночка. Попытайтесь её сжать /стянуть/сократить. Но ни в коем случа не втягивайте живот дыханием!! Зрительно у вас зажмется животик, а бёдра подтянутся вперед.
Расслабьте "резиночку", и животик "расскроется", бёдра пойдут на своё место.
Удар вверх выглядит как резкое сокращение этой "резиночки". Для Удара вниз надо сначала мягко подтянуть, а потом резко расслабить.
Отработать этот элемент можно по углам: прямо - правая диагональ - прямо - левая диагональ.
НЕ ПЕРЕХОДИТЕ на дыхание! Пробуйте разговаривать, петь, читать стихи во время отработки этого движения.
После того, как отработан таз и талия, можно переходить к ногам.
Основные упражнения на первых порах - это Demi-plie (деми плие) и releve (релеве). Причем как вместе*, так и отдельно.
*Деми плие релеве - два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъемом на полупальцах или пальцах.
Релеве отлично укрепляет икроножные мышцы, что потом позволить в танце работать на полупальцах, а в жизни - носить очень высокие каблуки. Делается по VI позиции: носки и пятки вместе.
Работа над плие в последующем даст возможность для хороших прыжков. Делается по классической II позиции с максимальным давлением на стопы и ощущением баллона между ног.
Деми-плие релеве по-восточному делется в I восточной позиции, делать его можно и в самом начале разминки, когда разминаются руки.
Ещё одно упражнение на устойчивость. ИП: I восточная. Делаем шаг вперед одной ногой, ставим её на пятку чуть шире, чем ИП. То же - второй ногой. Задача: вставать не просто шире ногами, а во II восточную позицию; удерживаться стоя на пятках, как можно дольше.
На этом разминку можно закончить. Обычно на неё уходит минут 15, и она плавно перетекает в разучивание новых движений.
Серия сообщений "уроки":
Часть 1 - Стрип уроки - Кармен Электра
Часть 2 - Стрип пластика - Астафьева
...
Часть 10 - Картинки по ТЖ
Часть 11 - Основы Восточного Танца. Исходное положение
Часть 12 - Основы Восточного Танца. Типичная Разминка
Часть 13 - Школа стриптиза
Часть 14 - Основы восточного танца: Тряски
Часть 15 - Основы восточного танца: Выкаты
Часть 16 - === !!!! Стрип-пластика в Ставрополе !!!! ===