У РОКОКО своя специфика жеста.
Жест высвечивает все художественные особенности этого стиля.
Трепетный нюансированный колорит как бы проявляется (или зарождается!?) именно в таком жесте - мягком, подчас не без сомнения, колеблющимся. Дробность художественной формы - как отклик на колеблющееся, неустойчивое, непостоянное эмоциональное состояние. Переменчивость рядом с кокетством, а здесь недалеко уже и до обмана. И всё это рядом с игрой. И отсюда - извилистость рокального завитка, его неожиданных поворотов.
Структура визуального образа рококо (масштаб, пропорции, характер линии и цветового пятна, характер фактуры) отражает ГОСПОДСТВУЮЩУЮ ЭМОЦИЮ эпохи и откликается в ГОСПОДСТВУЮЩЕМ ЖЕСТЕ, в манере поведения, в телесном движении.
ДВИЖЕНИЯ РУК робкие, как бы сомневающиеся. НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ мягкие и длящиеся, как бы не законченные. ПОВОРОТЫ ТЕЛА гибкие..
В этом есть какая-то особая танцевальность, немного (как бы это сказать?) полусонная, в забытьи. И отсюда медлительность, неуверенность, робость? И всё слова-то не верные. Лишь прикасаешься, но не определяешь с чёткостью, с необходимой ясностью. Лишь намекаешь.
Не подписываю иллюстрации. Многие картины общеизвестны. А другие (в том числе фрагменты) дают прекрасную возможность погрузиться в пространство стилистических изысканий. Франция, Англия, Буше, Фрагонар, Рейнольдс, а может быть, Аллан Рамзи или Менгс?
Разгадывание загадок, что может быть привлекательнее?