• Авторизация


Учимся читать схемы 28-02-2014 02:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения tanya-vamp0810 Оригинальное сообщение

Учимся читать схемы


[597x87]

Маленькая салфетка для начинающих. Учимся читать схемы

 

[300x225]

Часто в журналах по вязанию, да и в интернете можно найти разные схемы для вязания крючком без подробного описания. Мастер-классы, несмотря на то, что это модно и популярно, не являются главной моей целью, да и физически это все просто невозможно сделать. Тогда мне бы пришлось только одни салфетки вязать, или одно большое покрывало. Это было бы скучно и не осталось бы времени на публикацию других идей для уюта. [показать]

Поэтому большинство моих публикаций предназначено для тех, кто уже умеет вязать крючком. А тому, кто этого еще не умеет, я постараюсь помочь.


 

Маленькая салфетка для начинающих

Сегодня мы будем учиться вязать салфетки и читать схемы на примере маленькой салфеточкиВязать салфетки лучше всего из тонких хлопчатобумажных катушечных ниток, таких какие используются для шитья (№10). Из них изделие получится нежным и воздушным. Крючок следует брать тоже с самым маленьким номером 0,5 или 1.

Из более толстых ниток и соответственно крючком большего номера можно связать плотную  салфетку. Вот такую мы и будем вязать. Ее можно будет использовать в качестве подставки под бокалы, чашки. Белые или разноцветные плотные маленькие салфетки хорошо будут смотреться в сервировке стола. [500x472]

На соответствующей странице Вы всегда можете найти  Условные обозначения,применяемые в схемах и текстовых описаниях  .

1.Вязание круглой салфетки начинается с набора цепочки из воздушных петель. (Условно обозначается ВП). На схеме воздушные петли обозначаются в виде маленькой петельки или маленького кружочка .

  • Для данной салфетки вяжем цепочку из 12 воздушных петель.
  • Затем  соединяем  первую и последнюю петли полустолбиком, чтобы получилось колечко.

Вяжем салфетку по кругу в одном направлении справа налево .

2.Вязание каждого ряда обычно начинается с набора нескольких воздушых петель, это нужно для подъема ряда. Необходимое количество петель указано в схеме .

  • В данном случае в первом ряду вяжем 3 воздушные петли (ВП) для подъема.

Следующий за ВП значок на схеме обозначает столбик с 2 накидами (С2Н). Определение значка находим на странице Условные обозначения и стараемся запомнить.

  • Обвязываем колечко согласно схеме 32-мя  столбиками с двумя накидом (вернее, остается связать 31 столбик, так как первый мы заменили воздушными петлями).  Крючок вводим в колечко .
  • Последний столбик  соединяем с цепочкой из 3 воздушных петель (ВП), набранных в начале ряда, полустолбиком (ПС).




3.Остальные ряды вяжем, поглядывая на схему [показать].

Во втором ряду: 3 воздушные петли  (ВП), 4 столбика с двумя накидами (С2Н) в каждый столбик предыдущего ряда и так далее.

3-й ряд: чередуем 4 воздушных петли (ВП) и 6 столбиков с 2-мя накидами (С2Н). Смотрим на схеме, что при вязании средних 4-х столбиков крючок нужно вводить в основание столбиков предыдущего ряда, а первый и шестой столбик вяжем, вводя крючок под цепочку из воздушных петель предыдущего ряда.

4-й ряд: чередуем 5 воздушных петли (ВП) и 8 столбиков с 2-мя накидами (С2Н).

5-й ряд: чередуем 9 воздушных петли (ВП) и 10 столбиков с 2-мя накидами (С2Н).

6-й ряд: чередуем

  • 11 воздушных петель (ВП),
  • 4 столбика с 2 накидами (С2Н) в основание столбиков предыдущего ряда, 11 ВП,
  • пропускаем 2 столбика предыдущего ряда и вяжем 4 С2Н (запоминаем обозначения — четыре столбика с двумя накидами) в основание последних четырех столбиков раппорта предыдущего ряда (раппорт — повторяющаяся часть узора),
  • в конце ряда 5 ВП, соединяем последнюю с дугой из ВП, связанной в начале ряда, столбиком без накида.

7-й ряд:

  • *5 ВП,
  • 15 столбиков с 2 накидами (С2Н) под арку из воздушных петель предыдущего ряда (т.е. крючок вводим под арку из ВП), 
  • 5 ВП,
  • столбик без накида под арку из ВП предыдущего ряда*.

Обратили внимание на знак * в записи? Это означает, что вязание раппорта, описанное между двумя * , нужно повторить несколько раз (вместо слова «чередуем», которое я применяла в описании вязания 3-6-го рядов).

8-й ряд:

  • *6 ВП,
  • столбик с двумя накидами (С2Н) в основание первого столбика предыдущего ряда,
  • пико из 4-х ВП (вяжем цепочку из четырех воздушных петель, затем первую и последнюю петлю соединяем вместе столбиком без накида, получится маленькое колечко, вернее даже не колечко, а маленький комочек),
  • С2Н в основание третьего столбика предыдущего ряда (второй столбик предыдущего ряда пропускаем) и так далее (смотрим схему). Всего получится 8 столбиков с пико между ними.
  • 6 ВП,
  • столбик без накида под арку из ВП шестого ряда*.

4.Обрываем и закрепляем нить, с изнанки кончик нити аккуратно прячем, протягивая крючком под столбиками. Наша маленькая салфетка готова! Салфетку нужно накрахмалить, расправить и проутюжить.

[480x360]

В дополнение для наглядности посмотрите видеоурок по вязанию шестиугольника с очень похожим рисунком.

Кстати, колечко в начале вязания там делают другим способом.



Научившись читать схемы, Вы справитесь с любым сложным рисунком! Можете попробовать связать красивую ромашку по очень простой схеме или цветныеквадратные мотивы, которые пригодятся в качестве подстаканников.

[597x73]

[показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Учимся читать схемы | belocra - Дневник ЗОЛОТОЙ КЛУБОК | Лента друзей belocra / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»