• Авторизация


Метро Лиссабона 10-12-2008 12:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В прошлое воскресенье я поехала в Лиссабон. Я решила прокатиться на местном метро. Для начала надоь было выяснить как в выходные дни ходят электрички. оказалось, что никаких изменений нет, все как и в будни. Потом я за 15 минут доехала до городка, где ж/д станция, села в почти пустой, как обычно вагон и поехала в Лиссабон. Дорога до центра занимает 35 минут. Чуть больше, чем я добиралась до Пушкинской от дома, зато пости в три раза быстрее, чем я добиралась в Москве от дома до работы. Метро в ПОртугалии точно так же и называется - metro. Указатель еа станции Лиссабон, Санта Апполония показывал стрелку вниз и я увидела эскалатор. Они везде одинаковые. Я спустилась на один пролет и увидела подземный вестибюль. Ни одного человека. Стоят автоматы. Я подошла и стала разбираться. В первой зоне, т.е. в центре города, одна поездка стоит 1,30 евро. Кинула деньги в щелку, автомат выплюнул мне билет: картонку зеленого цвета. Я подошла к турникету. Все как в Лондоне. Надо приложить карточку к синему полушарию и перед тобой раскрыываются две прозрачные пластиковые двери. Прошел, они закрываются. Я помнила, что в Лондоне, чтобы выйти из метро надо опять точно так же «считывать» билет. Поэтому билет надо хранить всегда. Я решила, раз турникет как в Лондоне, значит система такая же и на всякий случай положила в дальний карман билет.
Далее опять эскалатор вниз. Везде написаны указатели, но без перечня всех станций, как у нас, а только конечных, и названия цветов линий. Карта метро висела в вестибюле и там я все посмотрела. Когда я спустилась в метро, то тут уж точно поняла, что португальцы скопировали Лондонское метро. В нашем метро перон находится посередине зала. Чтобы вернуться не надо бегать через весь зал, подниматься по лестницам переходить над путями и опять спускаться. Очень удобно у нас. Здесь в центре находятся две ж/д колеи для поездов, а платформы с двух сторон. Это как на московской станции фили. Или как в наших станциях для электричек, только под землей. Это неудобно. Метро никак не украшено. Темное подземелье, кое-где выложено плиткой как в туалетах. Везде указатели есть и разобраться очень просто и удобно. Но есть огромный плюс! Это большие кабины лифтов, рассчитанные на 12 человек. Они полностью прозрачные. Заходишь в такую кабину прямо на пероне, нажимаешь наверх и оказываешься посреди шумной пестрой толпы города! И стоит такая большая прозрачная будка, как телефонная прямо на улице. Конечно, они задуманы не для таких лентяек, как я. Это для тех, кому трудно пользваться простыми лестницами и эскалаторами. Инвалиды, мамы с колясками и т.д. Но пользуются многие с удовольствием. Быстро и удобно. В метро можно провозить собак. Для них покупаются отдельные билеты, так же как и в поездах. Я подумала, что в следующий раз прихвачу Спатча погулять.
Поезда внутри приятные и удобные. Сиденья обиты мягким синтетическим бархатом. Очень чисто. Сиденья расположены не вдоль стен вагона, а как в автобусах. По два сиденья с каждой стороны. Для тех, ктол стоит не общий поручень, а висят, как давным-давно было в трамваях у нас, индивидуальные петли для рук. Только они сделаны их легкого металла и крепятся на пружинах. Станции объявляются на португальском языке, но в вагоне есть еще и электронная бегущая строка и всегда можно прочитать, где ты находишься в настоящий момент.
Доехав до центральной улицы Свободы, я прошлась по центру. Прокатилась на старом, конца 19 века трамвайчике и опять спустилась в метро. Там опять ни души не было, но стоял работник метро, чтобы помогать таким чуркам как я. Я подошла к нему и спросила как мне купить билет. Сделала это для того, чтоты проверить все ли правильно я сделала в первый раз, покупая билет сама. Он стал мне показывать и объяснять на английском. Но был готов сделать тоже самое на французском, испанском. Отвлекаясь, хочу сказать, что я заметила, насколько португальцы абсолютно не умеют считать и вопрос 17+12 ставит их в полнейший ступор, настолько легко они хватают языки. Я знаю в деревне пару человек, которые учились в жизни всего 4 года и все! Они селяне, но свободно говорят на 3 языках.
И вот этот парень спрашивает меня не сохранилась ли у меня зеленая карта от прежней поездки. Я долго рылась и не могла ее найти. Он скахал, что ничего страшного, просто поездка мне снова будет стоит 1,30 евро. Потому что в эту стоимость входит оплата самой карты - 0.50 евро. Пришлось снова платить 1,30, а когда я уже села в вагон, но нашла первую карту. Теперь я их положила в кошелек и буду хранить. Если приедет кто из друзей, у нас будут две готовые карты для путешествий.
Вот и все. Жаль, что поленилась взять камеру.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Olga_BY 10-12-2008-12:50 удалить
Очень познавательно! Спасибо:)

У нас дополнительные штуки висят на поручнях, только пластиковые.
Жалко, что еще и не показала)))) А то я на представляла что-то, но думаю точно не то что на самом деле)))))
Lussit 10-12-2008-13:22 удалить
Olga_BY, я никогда не бывала в Белоруссии.
Lussit 10-12-2008-13:22 удалить
Софи_из_Питера, В следующий раз непременно возьму камеру.
Olga_BY 10-12-2008-14:02 удалить
Lussit, если появится хоть какие-то желание, сообщай. Все организуем)
Lussit 10-12-2008-14:07 удалить
Olga_BY желание к путешествиям у меня всегда огромное. Ты же знаешь. Вот только возможности, как всегда, подводят...
Olga_BY 10-12-2008-14:09 удалить
Lussit, да-да, конечно помню...
10-12-2008-15:31 удалить
Давненько в метро не каталась, эх, а у нас его то и нету((
Lussit 10-12-2008-15:44 удалить
EWA-AS, Я раньше любила метро. Свободно, чисто, быстро, комфортно. Но эти времена уже не многие помнят. В Москве в метро страшно. А в Лиссабоне как так так как было у нас когда-то. В вагоне не более 5-6 человек.
azhur 10-12-2008-21:14 удалить
Исходное сообщение Lussit
EWA-AS, Я раньше любила метро. Свободно, чисто, быстро, комфортно. Но эти времена уже не многие помнят. В Москве в метро страшно. А в Лиссабоне как так так как было у нас когда-то. В вагоне не более 5-6 человек.

Как ты интересно рассказала!
В Москве метро переполнено донельзя! Если еще несколько лет назад хотя бы вечером можно было свободно ехать, то сейчас народу полно в любое время суток! Особенно в спальных районах.
Как хорошо, что я езжу на работу на электричке! Хотя контингент на вокзалах тоже еще тот!))))
Зато 5 мин и я на своей остановке!

Люсь, а ты не попала в Москве на поезда метро "Литературный", "Художественный", "Красная стрела"?
Я только в "Литературном" один раз проехала.
Никакой рекламы, везде цитаты знаменитых авторов... А один вагон - сказочный.
Хотелось бы и на других проехать, в "Художественном" репродукции картин, в "стреле" что-то из истории...
rhododendron593 11-12-2008-06:03 удалить
А у нас непонятно что)))Вроде бы обычные поезда,но есть несколько подземных станций .
И турникеты есть.Но вот настоящего метро все же нет.Все собирались строить,но пока -никак(
Lussit 11-12-2008-14:14 удалить
azhur нет, не попала. Я там на метро только два раза прокатилась. ДО Пушки и обратно.
Lussit 11-12-2008-14:20 удалить
rhododendron593, навреное пока нет острой необходимости.
azhur, "В Москве метро переполнено донельзя! Если еще несколько лет назад хотя бы вечером можно было свободно ехать, то сейчас народу полно в любое время суток! Особенно в спальных районах." - Точно, святая правда. В любое время суток давка...
А я даже и не знала про другие поезда, кроме Красной стрелы - на ней довелось один разочек прокатиться. )
rhododendron593, А мне понравилось метро в Сиднее, Гуля. ) Даже очень. Так всё продумано здорово, и поезда очень понравились.)
Lussit, Люсенька, спасибо, мне понравился твой рассказ.
Зато теперь я понимаю, почему по нашему московскому метро водят группы иностранных туристов, и они с таким восторгом рассматривают наши разукрашенные станции.)
Жаль только, что ты была без камеры.)
azhur 11-12-2008-21:23 удалить
julie_from_Moscow, я редко на метро езжу (наверно, к счастью)))
azhur,
Без сомнения, хотя я тоже редко. Но когда попадаю, а как правило поздно, после какого-нибудь мероприятия, когда за руль не рекомендуется - всегда поражаюсь количеству народа в метро...
Плюс еще и карманники...
Lussit 12-12-2008-00:52 удалить
julie_from_Moscow, нам есть чем гордиться. В плане оформления метро. жаль, что там столько бомжей, попрошаек, грязно...
Lussit, К сожалению... А ведь метро у нас и сейчас красивое строят, новые станции...
rhododendron593 12-12-2008-02:06 удалить
Исходное сообщение julie_from_Moscow
rhododendron593, А мне понравилось метро в Сиднее, Гуля. ) Даже очень. Так всё продумано здорово, и поезда очень понравились.)

Все мы в ужасе от нашего транспорта(Поезда в час пик переполнены.Муж часто стоит все 30 минут.Много еще ездит старых поездов.Ждать приходится по 30-40 минут.Есть маршруты быстрые и длинные(т.е со всеми остановками).Объявляют станции далеко не всегда,особенно вечером.Муж несколько раз проезжал станцию.Опоздания и пр.пр.Это наш больной вопрос-
транспорт,как ,впрочем ,и медицина(И все время дорожает.
rhododendron593 12-12-2008-02:06 удалить
Исходное сообщение Lussit
rhododendron593, навреное пока нет острой необходимости.

Есть необходимость ,но нет денег(
Lussit 12-12-2008-12:07 удалить
rhododendron593, ах вот как дла обстоят. Это печально. Потому что метро все таки очень удобный вид передвижения. Быстро и не так дорого.
rhododendron593, Ну вот, всю лафу мне порушила! :)))) А мне-то как раз понравилось - можно выбрать удобный тебе маршрут (быстрый или длинный), все время видишь светящееся объявление о прибытии поездов и с какими остановками он будет следовать. А к тесноте я тут уже так привыкла, что выстоять 30 минут - это для меня раз плюнуть, Гуль! :)))) У нас в метро постоянная давка и час пик в любое время суток. ))) И, к сожалению, тоже постоянно дорожает, но все же это дешевле и быстрее, чем то же такси....
rhododendron593 12-12-2008-12:55 удалить
Lussit, julie_from_Moscow, Чепуха все это)))
Человек всегда чем-то недоволен.Было бы здоровье,остальное-переживем)))


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро Лиссабона | Lussit - Иlussit | Лента друзей Lussit / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»