• Авторизация


Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве | ЧАСТЬ 6 08-09-2020 07:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве | ЧАСТЬ 6
 

Bo4kaMeda
Часть 1 , Часть 2 , Часть 3 , Часть 4 , Часть 5






251. Сверчков Н. К.
Ай-Петри. Крым
1935
Холст, масло
38,5 х 40
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)
 



252. Куприн А. В.
Бахчисарайский полдень
1935
Холст, масло
69 x 100
Симферопольский художественный музей
[/size][/b]



Несколько крымских пейзажей А. В. Куприна 1930-х гг. входили в довоенное собрание Симферопольской картинной галереи и уцелели в годы войны. На полотне «Бахчисарайский полдень» запечатлена улочка старого города – один из излюбленных мотивов художника, представленных в этой серии.



253. Куприн А. В.
Бахчисарайское дюрбе
1935
Холст, масло
79 x 99
Симферопольский художественный музей


На холсте, исполненном во второй бахчисарайский период творчества художника, изображена восьмиугольная гробница с куполообразной крышей – дюрбе Диляры-бикеч, расположенная за Южными воротами Дворца, на краю садовых террас. Мавзолей был построен в 1764 г. посреди небольшого кладбища. Как полагают, знаменитый «Фонтан слез» был перенесен именно отсюда в Фонтанный дворик Хансарая после 1783 г. Существует местное предание о «Фонтане слез», построенном Кырымом Гераем в знак безутешной скорби по любимой супруге Диляре, отравленной ревнивыми соперницами.



254. Шапошникова-Иваненко Е. М.
Гурзуф, ул. Ливанского кедра
Серия «Крым – краса нашей страны». б/д
Холст, масло
95,0 x 75,0
Мурманский областной художественный музей


Картина входит в серию «Крым – краса нашей страны». Гурзуф – поселок на южном побережье Крыма недалеко от Ялты. Это одно из самых живописных мест полуострова. Пейзаж отличают интересное композиционное решение и колористическая гамма, построенная на тонких переходах почти пастельных тонов.



255. Шапошникова-Иваненко Е. М.
Гурзуф. Берег
б/д
Холст, масло
75 x 97
Ставропольский музей изобразительных искусств


Живописный вид на поселок, раскинувшийся на берегу моря, с ясно различимой вдали «Генуэзской скалой» Дженевез-Кая, чей силуэт на фоне голубого летнего неба воспроизведен с почти фотографической точностью.

У входа в Гурзуфскую бухту, в центральной части поселка, высится пирамидальная вершина скалы Дженевез-Кая (70 м), которую с трех сторон омывает море. Она, также как и Красный камень, Адалары, скалы Шаляпина и Пушкинская, является отторженцем от Главной гряды Крымских гор. Здесь сохранились остатки крепости VI–XV вв. Раскрытые раскопками планировка и архитектура боевых и жилых строений позволяют соотнести развалины с тремя разными периодами истории средневековой Таврики.



256. Шапошникова-Иваненко Е. М.
Дом Чехова
б/д
Холст, масло
100 х 76
Приморская государственная картинная галерея (Владивосток)



257. Спиридонов М. С.
Крым
1935
Холст, масло
25,5 х 50
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




258. Спиридонов М. С.
Крым. Ай-Петри
1935
Холст, масло
46,7 х 65
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




259. Спиридонов М. С.
Крым. Мисхор
1935
Холст, масло
46 х 65
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




260. Яковлев Б. Н.
Крым. Осенний день
1935
Картон, масло
36 x 51,5
Государственный Русский музей




261. Спиридонов М. С.
Крым. Пейзаж со скалой
1935
Холст, масло
45,5 х 63
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




262. Сверчков Н. К.
Крым. Солярий
1935
Картон, марля, масло
47 х 66
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




263. Сверчков Н. К.
Крымский сад
1935
Холст, масло
28 х 39
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




264. Ромм А. Г.
Развалины Судакской крепости
1935
Холст, масло
40 х 49,3
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


Изображен фортификационный комплекс Генуэзской крепости в Судаке, возведенной в 1371–1469 гг. Крепость, расположенная на горе Крепостной (высота 157 м над уровнем моря), господствует над обширной Судакской долиной. Конусовидная вершина горы окаймлена крепостными стенами двухметровой толщины с 20 башнями и консульским замком. Известный писатель С. Я. Елпатьевский писал о крепости, служившей источником вдохновения для многих художников: «От нее нельзя уйти, и к ней тянет всех приезжающих в Судак».



265. Панков Ф. И.
Раскидистый дуб
Из серии «Крым». 1935
Холст, масло
66 x 57
Ярославский художественный музей


Лето 1935 г. художник провел на крымском курорте. Из Симеиза он писал супруге О. А. Панковой-Постниковой: «Писать можно рано утром и к вечеру… Начал этюд: большое дерево на фоне горного пейзажа. Вечерний мотив. Серебристо-матово-голубой, с темными пятнами зелени, кое-где вспыхивающими светом <…> Никак не освою гамму и характер природы. Она все-таки для северянина чужая».



266. Сверчков Н. К.
Скалистый берег (Черное море. Крым)
1935
Холст, масло
31 х 38
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




267. Сверчков Н. К.
Утро на Ай-Петри. Крым
1935
Картон, марля, масло
47 х 66
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




268. Куприн А. В.
Крым. Вечер в окрестностях Бахчисарая
1936
Холст, масло
80 х 122,5
Государственный Русский музей


В творчестве художника с 1930-х годов начинает преобладать индустриальный пейзаж. Тем не менее Куприн часто возвращается к привычным бахчисарайским мотивам 1920-х годов, в которых преобладает лирическое чувство. «Крым. Вечер в окрестностях Бахчисарая» сочетает в себе сентиментальные и драматические переживания, что проявляется главным образом в колорите произведения. Мягкий свет наступающих сумерек окутывает пейзаж, окрашивая его в пепельно-розовые тона. Высокие деревья темными силуэтами вырастают на фоне угасающего неба.



269. Осмеркин А. А.
Крым. Винные погреба
1936
Холст, масло
70 х 85
Музей изобразительных искусств Республики Карелия (Петрозаводск)


В летние месяцы вместе со своими учениками А. А. Осмеркин уезжал на практику в разные регионы России, не раз бывал и в Крыму.

«Крым овладел всеми моими восторгами», – писал художник своей жене.



270. Спиридонов М. С.
Крымский вид
1936
Картон, масло
46 х 64,5
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




271. Верейский Г. С.
Пейзаж со скалой. Крым
1936
Бумага, тушь, перо
18,5 х 14,7
Томский областной художественный музей




272. Резников В. С.
Пейзаж. «Кореиз»
1936
Бумага, тушь, кисть, белила
37 х 47,5
Мемориальный музей-усадьба художника Н. А. Ярошенко (Кисловодск)




273. Осмеркин А. А.
Улочка в Крыму
1936
Холст, масло
78,5 х 56
Белгородский государственный художественный музей




274. Симонович-Ефимова (урожд. Симонович) Н. Я.
Генуэзская крепость в Судаке
1937
Холст, масло
59 x 80
Государственный Русский музей




275. Котов П. И.
В доме отдыха. Алупка
1937
Холст, масло
100,7 x 80
Ярославский художественный музей


Жанровая картина мастера посвящена курортному Крыму, став ярким живописным символом советской эпохи. В ней автор достоверно передал не только бытовые подробности, но и неповторимую эмоциональную атмосферу южного отдыха. Велика вероятность, что позировали для картины дочь художника Ирина и жена З. А. Кожевникова-Котова.



276. Гринберг В. А.
Гурзуф. Ай-Далары
1937
Бумага, акварель
14,5 x 20
Брянский областной художественный музейно-выставочный центр




277. Гринберг В. А.
Гурзуф. Бухта
1937
Бумага, акварель
35,2 x 49,1
Брянский областной художественный музейно-выставочный центр




278. Гринберг В. А.
Гурзуф. Дача А. П. Чехова
1937
Бумага, акварель
14,5 x 20
Брянский областной художественный музейно-выставочный центр




279. Карнаухов Л. А.
Крым. Вид на Алчак
1937
Бумага, акварель
52 x 45
Брянский областной художественный музейно-выставочный центр




280. Митурич П. В.
Крым. Миндаль
1937
Холст, масло
56 x 63,8
Государственный Русский музей




281. Яковлев Б. Н.
Ай-Петри
1938
Картон, масло
36,5 х 48,8
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




282. Куприн А. В.
Бахчисарай. Ханский дворец
1938–1939
Холст, масло
80 x 100
Брянский областной художественный музейно-выставочный центр


Ханский дворец в Бахчисарае – бывшая резиденция крымских ханов, единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры; входит в состав Бахчисарайского историко-культурного заповедника



283. Каплун А. В.
Керчь. Порт
1938
Бумага, офорт
22,5 х 30,2
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




284. Нагаевская Е. В.
Коктебель. Мастерская дома М. А. Волошина
1938
Картон, масло
25 х 37
Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник


Поэт, художник и искусствовед Максимилиан Александрович Волошин (1877–1932) с матерью Е. О. Волошиной в 1893 г. поселился в Коктебеле, где за 1903–1913 гг. на берегу залива был построен дом, ставший местом активного отдыха творческой интеллигенции, получивший название Дом Поэта. В годы оккупации Крыма (1941–1944) экспозиция была разобрана. Живописные работы, архив и личные вещи поэта сохранила его вдова – М. С. Волошина. Впоследствии дом перешел Союзу писателей. Музей был открыт в 1984 г. В настоящее время входит в состав музея-заповедника «Киммерия М. А. Волошина».



285. Шариков Н. Д.
Крым
1938
Холст, масло
19 х 31
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




286. Шариков Н. Д.
Крымский пейзаж
(этюд). б/д
Холст, масло
24,2х30
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




287. Шегаль Г. М.
Оливы утром (Утро. Крым)
1938
Холст, масло
62 х 71
Томский областной художественный музей


Главной темой творчества Г. М. Шегаля в течение трех лет (1938–1940) были крымские мотивы. Это связано с его педагогической деятельностью в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова: профессор Шегаль вместе со студентами ездил в Крым в местечко Козы на летнюю практику. Эти месяцы были очень плодотворны – «уча, учился сам». Работа написана в годы расцвета живописца-колориста, когда он стремился к передаче тончайших нюансов световых и цветовых изменений в природе, передаче легкости и прозрачности воздушной среды.



288. Шегаль Г. М.
Пасмурный вечер. Крым
1938
Холст, масло
58,5 х 70
Белгородский государственный художественный музей




289. Сверчков Н. К.
Чуваши в Крыму
1938
Картон, масло
48,5 х 73
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




290. Копин И. С.
Берег и горы в Ялте
1939
Картон, масло
46 x 55
Брянский областной художественный музейно-выставочный центр




291. Егоров Е. В.
В Ялте
1939–1940
Бумага, акварель
36,8 х 51,9
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




292. Шиллинговский П. А.
Крым
1939
Холст, масло
15 х 17,5
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




293. Шиллинговский П. А.
Крым
1939
Холст, масло
14,5 х 17
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)




294. Хлебникова (Хлебникова-Митурич) В. В.
Крым. Вид на море
1939
Холст, масло
45 x 53
Государственный Русский музей




295. Осмеркин А. А.
Крым. Козы
1939
Холст, масло
93х70
Историко-краеведческий и художественный музей (Тула)




296. Крутько П. Я.
Крымский вид
1939
Бумага, акварель
20,8 х 29
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко




297. Белкин В. П.
Крымский пейзаж
1939
Холст, масло, темпера
60,5 х 77,8
Томский областной художественный музей




298. Шегаль Г. М.
Полдень в татарской деревне
Из цикла картин «Крым. Козы». 1939
Холст, масло
47 x 67
Государственный Русский музей



[показать]
299. Сварог (Корочкин) В. С.
Серый день
1939
Бумага, акварель
29,7 х 40,6
Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары)



[показать]
300. Осипова К. Н.
Скалы в Крыму
1940-е (?)
Картон, масло
25,4 х 36
Музей изобразительных искусств Республики Карелия (Петрозаводск)




rusmuseumvrm.ru

.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве | ЧАСТЬ 6 | Валентина-л - Ритмы Сердца Моего... | Лента друзей Валентина-л / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»