Девочка с домино. 1850-1900 —
Girl with dominoes. 1850-1900
Диаметр 37 см
Дерево, масло
Реализм
Швейцария
Цюрих. Частное собрание
Тондо
Мальчик ест яблоко, 1904. —
Акварель.
33,66 x 24,13.
Частное собрание.
Швейцария.
Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich 1980
Albert Anker - Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich
Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich
Tee und Schmelzbrötchen 1873
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
The Artist’s Daughter Louise
Albert Anker - Junge Mutter, bei Kerzenlicht ihr schlafendes Kind betrachtend
Marie Anker um 1875
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker - Sandor Kuthy, Hans Lüthy: Albert Anker, Orell Füssli Verlag, Zürich 1980, upload by Adrian Micha
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich
Albert Anker - Schulknabe
Marie Anker 1881
Deutsch: Rotkäppchen, 1883, Öl Ауф Leinwand
Français: Le Petit компаньонка румяна , 1883, Huile сюр вуаль
Английский: Красная Шапочка, 1883, холст, масло
Die Arbeitsamen 1883
Albert Anker - Eine Gotthelf-Leserin
Anker Grossvater erzählt eine Geschichte 1884 Albert Anker, Sandor Kuthy und andere, Orell Füssli Verlag, Zürich
Albert Anker - "Von Anker bis Zünd, Die Kunst im jungen Bundesstaat 1848 - 1900", Kunsthaus Zürich
Anker Die kleine Kartoffelschälerin 1886
Cécile Anker 1886
Mädchen die Haare flechtend 1887
Albert Anker - Die Ziviltrauung (1887)
Reine Berthe et les fileueses, 1888
The Crèche
Albert Anker Die kleinen Strickerinnen
Albert Anker- Bildnis eines Knaben
Anker- Die Andacht des Grossvaters 1893
Anker Zwei schlafende Mädchen auf der Ofenbank
Anker Die Dorfschule von 1848 1896
Albert Anker - Stillleben - Unmässigkeit
Anker Stilleben Tee und Schmelzbrötchen um 1896 Anker Schlafender Knabe im Heu
Anker Stilleben Bier und Rettich 1898
Albert Anker Der Absinth-Trinker 1908
Albert Anker Selbstbildnis um 1908
Anker Erbeer-Mareili
Albert Anker - Hans Lüthy: Albert Anker, Aquarelle und Zeichnungen, NZZ-Verlag, Zürich 1989
Anker Mädchen vor Fensternische
http://de.wikipedia.org/wiki/Albert_Anker
[300x]
Картина Анкера «Strickendes Mädchen Kleinkind in der Wiege hütend» (1885) была продана за 6,13 млн. франков на аукционе Sotheby’s в Цюрихе
Цена свыше 6 миллионов франков была назначена за картину этого автора на известном аукционе Sotneby’s. Кто он? Создатель образа маленькой вязальщицы, исполнитель уюта домашнего очага из деревушки на окраине Швейцарии.
Женевский аукцион Sotheby’s традиционно славится продажей дорогостоящих ювелирных украшений, винных напитков. Однако одноименный аукцион, только уже в Цюрихе специализируется на продаже полотен различных живописцев. 28 ноября проходила казалось бы обычная аукционная сессия. Посвящена она была только работам художников Швейцарии. В результате торгов речь шла о сумме 17,41 млн. франков.
Именно в этот раз был поставлен новый рекорд по продаже живописных работ. Картина-пейзаж Холдера с видом Женевского озера из Шебрэ, написанная в далеком 1904 году, была оценена в 7,13 млн. франков. Упомянутый ранее портрет девушки с вязанием, которая одновременно и смотрит за ребенком, была куплена за 6,13 млн. франков. Такова была цена кисти Анкера. Никто не сомневается в том, что Фердинанд Холдер – любимый автор, ну или правильнее будет сказать, более востребованный автор, для представителей швейцарских коллекционеров.
Хотелось бы более остановиться на сведениях о еще одном хорошем живописце 19 – начала 20 века – Альберте Анкере. Этот швейцарский художник достоин слова о своей интересной жизни.
Художник Альберт Анкер в 1901 году
Родился Альберт Самуэль Анкер первого числа апреля месяца 1831 года. Местечко Инс в Кантоне Берн стало не только местом его рождения, но и смерти, которую он встретил 16 июля в 1910 году. Как это обычно и бывает, никаких предпосылок для карьеры артиста не было. Анкер был вторым ребенком в семье Ветеринара. Но с 1845 года мальчик начинает учиться у Луи Валингера искусству рисовать. Но почему-то еще долгое время юный художник не находит своего предназначения на художественном пути.
Как это было в те времена, с 1851 года, по настоянию отца, юный Анкер начинает вникать в науку теологию. Сначала изучение проходило в университете Берна, а позже уже в Германии. Однако вскоре, опять-таки не известно почему, но мальчик просит у отца позволение на остановку обучения. Он решает всерьез податься в живопись. Добившись позволения, Альберт Анкер в 1855 году приезжает в Париж, где начинает путь ученика Имперской школы изящных искусств. Пять лет пролетели быстро. Вышел из стен школы будущий художник уже с фундаментальным для живописцев тех времен образованием.
В тридцатилетнем возрасте дорога привела Анкера в Италию. Однако именно в этот момент умирает от болезни отец, что заставило Анкера вернуться в Инс и взять на себя заботы по дому. Живя в Инсе только в летнее время, в 1864 году художник женился на Анее Руффли (подруга родной сестры). Не смотря на то, что родилось 6 детей, двое из них умерли ещё в младенчестве. Дети Анкера обладали недюжинным терпением, т.к. им часто приходилось позировать своему отцу. Теплота картин с участием детей в творчестве Анкера выражается в ангельских образах и светящихся изнутри лицах.
Анкер был убежденным романтиком, видя истинное счастье человеческой жизни в тепле и уюте домашнего очага. Когда, возвращаясь с работы, тебя встречают с любовью и лаской, когда все твои любимые на месте и ждут тебя. Именно такой мир гармонии и счастья он вырисовывал в своих творениях. Именно поэтому главными героями в большинстве его работ являются либо члены его собственной семьи, либо жители до боли родной деревни. Интересный факт, что все герои предстают в ипостаси трудящихся над каким-либо домашним делом: будь то сложный труд или простое приглядывание за детьми.
В 1866 году автор начинает сотрудничество со знаменитым на то время французским фабрикантом фаянса Теодором Дека. Сотрудничество заключалось в росписи фаянса. Последующие годы принесли плоды в виде более трехста изображений для фаянса Анкера. Так же Анкер сотрудничал с художественными журналами в качестве иллюстратора.
Начиная с 1870 года художник попробовал политическую карьеру, выступив в роли депутата в парламент (Большой Совет). Это позволило Анкеру поставить цель в виде создания Художественного музея в Берне. В последствии живописец стал членом Федеральной комиссии искусств Швейцарии. Анкер был удостоен чести посвящения в рыцари французского Почетного легиона. Все это благодаря своему вкладу в виде создания швейцарской секции во Всемирной универсальной выставке в Париже в 1878 году. Анкер много путешествовал, вел активный образ жизни.
В 1890 году художник окончательно перебрался в Инсе, отказавшись от парижской резиденции.
Но как показал 1990 год, взаимодействие Анкера с его родным университетом в Берне не завершилось. В этом году ему вручили почетный титул доктора. Лишь год спустя, из-за инсульта, Анкер лишился правой руки. С этого времени художнику пришлось отказаться от использования масла в своих картинах и окончательно перейти на акварели. За годы работы в этой технике автор успел создать свыше сотни картин.
Несмотря на то, что большая часть произведений Альберта Анкера рассредоточена по частным коллекциям, часть картин все-таки можно увидеть в Художественных музеях Берна, Золотурна, Базеля, Цюриха, Лозанны, Невшателя, а так же в музее Оскара Райнхарта в Штатгартене (Германия).
Сейчас население Инса насчитывает с малым 3 тысячи человек. Но дом, где был рожден талантливый художник, где он прожил всю свою жизнь, бережно хранит память Альберта Анкера. 1994 год – год основания нового фонда – Фонд «Дом Альберта Анкера в Инсе». В состав фонда входят как прямые потомки живописца, так и политические и исторических деятели Бернского региона.
Дом - музей Альберта Анкера
http://hallart.ru/knownnamesofartists/anchor-favorite-artist-swiss