[200x222]
[200x300]
Английский телеканал О2 провел голосование, в ходе которого около тысячи британцев определили лучший клип всех времен и народов. Величайшим назвали видео легендарной группы Queen на песню Bohemian Rhapsody 30% опрошенных. По их мнению, оно разрушает все каноны создания музыкальных роликов.
На втором месте с 13% голосов оказался Thriller Майкла Джексона, опережающий Джастина Тимберлейка с Cry me a river всего на 1%. Далее следует трио A-Ha с полуанимационным клипом Take on me - 7%. Пятую строку занимают OK Go с роликом A Million Ways, в очередной раз демонстрирующим силу Интернета: домашнее видео, на котором ребята из группы выполняют хореографические упражнения на заднем дворе дома, скачали девять миллионов человек по всему миру.
Опрос обернулся разочарованием для обладательницы звезды на Аллее славы Бритни Спирс, чей дебютный клип Baby one more time оказался лишь на 15-м месте с 2% голосов. Помимо Тимберлейка, ее опередила еще одна бывшая коллега по Mickey Mouse Club Кристина Агилера с неоднозначным и скандальным Dirty (4%).
В список 15 величайших клипов всех времен и народов также вошли Роберт Палмер - Addicted To Love, Шинед О'Коннор - Nothing Compares 2 U, REM - Losing My Religion, Мадонна - Like A Prayer, Jamiroquai - Virtual Insanity, Лайнел Ричи - Hello, Duran Duran - Rio, Oasis - Wonderwall.
Кроме выбора лучшего клипа, британцы также определяли критерии, необходимые для создания качественного ролика. Самое главное - чтобы песня и видео «соотносились друг с другом», считают 56% опрошенных. Вторым важным качеством была названа хорошая хореография (32%). Далее идет привлекательность лидера группы (16%) и сексуальность (11%).
Шестиминутная композиция Bohemian Rhapsody группы Queen (снятая всего за 3 часа и стоившая 3500 долларов - для современных клипмейкеров сумма смехотворная) стала лидером рейтинга популярности на девять недель в момент выхода в 1975 году, затем вышла на вершины чартов в 1991-м, когда британцы «воскресили» песню для организации благотворительного фонда после смерти Фреди Меркьюри. Bohemian Rhapsody, таким образом, стала единственным синглом, взлетевшим на вершину рейтинга дважды с интервалом почти в 20 лет в одной и той же версии.
В 2002 г. Bohemian Rhapsody была признана самым грандиозным музыкальным хитом за последние 50 лет, а в 2005 году ее назвали лучшей песней всех времен для прослушивания за рулем автомобиля.
Ролик группы Queen был создан для раскрутки одноименного сингла Queen и стал первым в этом роде дополнением к традиционному музыкальному релизу. Произошло это в какой-то степени случайно: музыканты должны были принимать участие в популярной телепередаче BBC Top of the Pops, но во время эфира были на гастролях, поэтому вместо их «живого» выступления был показан этот видеоролик.
По словам барабанщика группы Роджера Тэйлора, это был первый случай удачного использования клипа в качестве инструмента раскрутки исполнителей. В дальнейшем тем же путем пошли другие исполнители, и музыкальная индустрия вступила в так называемую «эру MTV», когда клип стал почти неотъемлемой частью творчества музыкантов.