• Авторизация


ОБРАБОТКА ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА 08-01-2014 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЭМИЛЛИ Оригинальное сообщение

Обработка зимнего пейзажа

Часто можно слышать, что бывают лучшие и худшие сезоны для фотографии. Зиму, как правило, к лучшим не относят, жалуясь на недостаток цвета, света, сюжетов и всего остального. Последнее время я постарался доказать прежде всего самому себе, что зима – вполне подходящее время для фотографа. В наших широтах зимой, конечно, трудней снимать макро или жанровые портреты, но если немного повезет, то можно отыграться на пейзажах. Что я и делаю. Приобретя недавно широкоугольник Sony 11-18/4.5-5.6, я понял, что это было чертовски своевременное приобретение. Но к делу, рассмотрим на примере одного кадра, как можно обработать зимний пейзаж. В основном будем работать с цветом. Всё в этом посте кликабельно. Подопытный кадр особенно понравился нашей Бяке, и она попросила его в качестве обоя. А Бяка плохого не попросит)

Pic1
[показать]


Итак, кадр сделан. Так сцену увидела камера. Здесь нет никакой обработки, все параметры стоят по умолчанию. Как можно видеть, съемка проходила в условиях, близких к идеальным. Недостатка в освещении нет, композиция проста. Единственная причина для легкого расстройства – это довольно приличный перепад яркости разных участков кадра. Солнце блещет сквозь ветки и ярко освещает снег, в то время как дворец погружен в тень. Баланс белого в целом нормален и передает ощущение мороза. Кого-то такой вариант удовлетворил бы, а мне захотелось лучшего. Что я подразумеваю, говоря о лучшем? Я не художник, не знаю теории, но интуиция подсказывает, что для пущего эффекта надо стараться в обычном разглядеть необычное. Тогда на работу будет интересно смотреть. Что необычного можно найти в зимнем пейзаже? Ответ очевиден: тепло. Надо ухитриться подчеркнуть всё теплое, что может быть в этом кадре, столкнуть эту теплоту лоб в лоб с холодом, которым веет от картинки. Поиграем с контрастирующими тонами.

Как справилась камера с цветом, мы уже знаем. Посмотрим, может быть, комп самостоятельно сделает нам лучший вариант? Я пользуюсь новейшей версией Photoshop CS5 и новейшей же версией встроенного в него РАВ-конвертера Adobe Camera Raw 6.3.0.79 Откроем снимок в ACR и на первой вкладке попробуем выставить значение АВТО балансу белого и всем прочим параметрам. Увидим вот что:

Pic2
[показать]

Нормальная, в общем картинка, смотреть можно, но это совсем не то, к чему я стремился. Скучновато, не находите? Надо сказать, именно так выглядят кадры, которые начинающие любители снимают мыльницами, с той разницей, что мыльница дала бы более плоскую картинку. Здесь и горизонт ровен, и свет хорош, и ничего неприятного в кадре нет. Но скука. Не цепляет. Поэтому такой вариант – в топку! Делаем второй заход и беремся за дело серьезно.

Для начала постараемся выровнять световые перепады. Область слева, где солнце светить сквозь ветки переэкспонирована, о чем ACR услужливо сообщает нам красными пятнами в этой области на рис.2. Берем новейший инструмент от Адоба – кисть-лечилку (10-й значёк на верхней панели) и, выставив необходимые параметры, обрабатываем нужную область.

Pic3
[показать]

Полегчало, идем дальше. Я нахожу тени на снегу слишком густыми. Они скрадывают детали и фактуру снега. Хорошо бы их осветлить, не затрагивая при этом небо. В последних версиях ACR для этого предусмотрена градиентная обработка кадра. Включаем эту функцию (11-й значёк на верхней панели) и протягиваем градиент снизу вверх по картинке примерно так. Справа подкручиваем бегунок экспозиции по требуемого значения, пока снег с его тенями не приобретет нужной нам яркости. Можно также подкрутить бегунок насыщенности в сторону уменьшения. Мне кажется неправильным, когда тени на снегу такие же синие, как небо.

Pic4
[показать]

По большому счету со светом мы разобрались. Теперь самое важное – цвет. Для работы с цветом идем в четвертую закладку и сначала регулируем светимость синих тонов, убавляем ее, пока не полезут шумы. Раньше фотографы привинчивали на объективы специальные фильтры, чтобы затемнить небо, подчеркнуть его. Нам это сделать проще. Темное небо смотрится красиво, драматично.

Pic5
[показать]

Дальше переходим на подвкладку Насыщенность и добавляем этой самой насыщенности красным и оранжевым тонам.

Pic6
[показать]

Наконец, на подвкладке Цветовой тон сдвигаем красные тона в пурпур, оранжевые в красные, а синие – слегка в голубизну. Именно этот прием подчеркивает тепловой контраст, о котором я говорил в самом начале.

Pic7
[показать]

Осталось добвить резкости. Резкость – вещь надоедливая, к ней приходится обращаться несколько раз по мере работы, но ничего не поделаешь. Идем на вкладку Детализация и выставляем примерно такие параметры.

Рис8
[показать]

Эти параметры годятся для конкретных условий съемки, которые можно прочитать тут же в правом верхнем углу под гистограммой. Всё. На этом работа конвертера окончена, спасибо ему. Делается всё это гораздо быстрей, чем рассказывается, тем более в письменной форме. Кликаем на Открыть изображение и наш труд открывается в ФШ.

Работаем дальше. К сожалению, у меня русская версия ФШ, поэтому я буду делать неправильную вещь, т.е. расписывать команды по-русски. Так что заранее пардон пользователям английских версий. Картинка приятна, но всегда интересно, а не предложит ли нам автоматика еще более приятный вариант? Делаем Изображение > Автотон. Далеко не всегда результат этой команды приемлем, иногда лучше сделать Изображение > Автоконтраст. Но в этот раз всё в ажуре. Картинка приобрела больший контраст и стала, как бы это сказать, слегка агрессивней в хорошем смысле. Она уже бросается в глаза смотрящего, требует внимания к себе.

Pic9
[показать]

Слева можно видеть яркие цветовые пятна. Это солнечные зайцы, которых словил объектив. Расправляемся с ними с помощью всеми любимого инструмента Штамп и продолжаем корректировать цвет. Мы уже хорошо поработали над ним в ACR, но этого недостаточно. Надо еще усилить тепловой контраст. Делаем Изображение > Коррекция > Выборочная коррекция цвета. Для красных и желтых тонов устанавливаем показанные параметры:

Pic10
[показать]

Видно, как выделились теплые тона, даже стволы деревьев приобрели медный окрас. Но дворец все равно очень темен. Надо бы его осветлить. Выделяем его приблизительно, без особой точности, делаем правый клик и выставляем параметр растушевки 50. Затем делаем Изображение > Коррекция > Тени/Света с указанными параметрами. Дворец проявился.

Рис.11
[показать]

Доработаем отдельно небо и снег. Инструментом выделения Прямоугольная область выделим небо и зададим максимально возможную растушевку – 250. Дальше делаем Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность и, выбрав поочередно в закладке голубые и синие тона уберем у них яркость, как показано:

Рис12
[показать]

Небо приобрело почти зловещий вид. Осторожно, главное – не переусердствовать. Теперь таким же манером с той же растушевкой выделяем землю, точнее снег, и убираем насыщенность синих тонов до значения -50. Теперь к цвету у меня никаких претензий. Однако добавим романтики.

В ФШ есть отличный фильтр Фильтр > Искажение > Рассеянное свечение. Лучше обрабатывать им небо и землю раздельно, как мы уже делали это выше. Выделяем нужную часть кадра и экспериментируем с параметрами фильтра. Лучше избегать применения этого фильтра к самым светлым участкам. Вот результат. Как видим светлые предметы становятся окутанными легкой светящейся градиентной дымкой, которая смотрится, на мой взгляд, довольно художественно. А чередование света и тени на снегу приобретает на редкость приятный характер. Особенно этот фильтр рекомендуется для ветвей, покрытых снегом.

Рис13
[показать]

Остались пустяки – надо подготовить картинку к публикации в инете. И снова возвращаемся к резкости. Для пейзажа это особенно актуально. Предлагаемое мной решение – это упрощенный вариант метода Розумовского, который известен многим. Суть в том, что резкость надо контролировать постепенно, ступенчато. На этом этапе размер работы составляет 3872х2592/240. Задача – довести его до 900х602/72, сохранив сколько возможно резкости. Я делаю это в три приема. Во-первых, сразу добавляем резкости имеющейся картинке: Фильтр > Усиление резкости > Усиление резкости. Затем уменьшаем картинку (Изображение > Размер изображения) до указанных параметров:

Рис14
[показать]

Повторяем действие того же фильтра. Наконец, еще уменьшаем картинку до нужного размера 900х602/72 и в третий раз применяем фильтр Фильтр > Усиление резкости > Усиление резкости. В этом случае с резкостью получается даже перебор, поэтому делаем Редактирование > Ослабить и наполовину уменьшаем действие фильтра. Окончательный вид лучше оценивать по клику на картинке ниже. Можно сравнить с рис. №1.

Рис15
[показать]

Не знаю, кто какие сделает для себя выводы, а мой однозначен: сочинение уроков – это страшный геморрой. Спасибо за внимание.

my.mail.ru/community/photoshop/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОБРАБОТКА ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА | Окси_и_сыновья - | Лента друзей Окси_и_сыновья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»