• Авторизация


То ли вишенка на торте, то ли....вообщем - для меня - это открытие и еще не пойму какое 25-05-2025 16:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения BlackSea1 Оригинальное сообщение

То ли вишенка на торте, то ли....вообщем - для меня - это открытие и еще не пойму какое.

 

Иной раз совершенно неожиданно, случайно, находясь в таком лениво-пересыщенном от обилия информации состоянии, вдруг ты сталкиваешься с тем, что тебя внезапно встряхивает до основания, а потом накрывает и шлепает!  И от лени и сонности не остается малейшего следа. Такой встречей явилось для меня знакомство с художником В.Ляпкало. Я не могу сказать, что очарована им. Но что я по нескольку раз пересматривала каждую картину, практически воотчую чувствовала характер каждого персонажа, его жизнь, и даже - судьбу -это точно. На меня лично произвело ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ действие. Аж я проснулась от какой-то внутренней спячки.  Хотя некоторые работы я восприняла практически на уровне душевной патологоанатомии.  Утаить это невозможно).  Знакомьтесь.   

(Далее текст не мой.)

ПыСы. Я поняла. Во мне произошел перелом в плане того, что смотреть на отретушированные и отфотошопленные черты наших звезд, медийных личностей, продвигателей неких продуктов - я больше не хочу. Не то, чтобы я хотела видеть откровенно синий целлюлит и растяжки). Нет. Но  сплавленный в один, весьма неестественный образ, преподносимый масс-медиа, как образец, и транслируемый отовсюду - больше не заставит меня задержаться на нем взглядом. Я благодарна В.Ляпкало за это. Прям- как к бабушке отходилась. Хотя, вроде бы, и не особо просматривала- но сейчас у меня ЯВНОЕ отвращение. 

Художник Виктор Ляпкало и его богини, ступающие по земле

 


В.А. Ляпкало. Автопортрет

Ее глаза на звезды не похожи, 
Нельзя уста кораллами назвать, 
Не белоснежна плеч открытых кожа, 
И черной проволокой вьется прядь. 

С дамасской розой, алой или белой, 
Нельзя сравнить оттенок этих щек. 
А тело пахнет так, как пахнет тело, 
Не как фиалки нежный лепесток. 

Ты не найдешь в ней совершенных линий, 
Особенного света на челе. 
Не знаю я, как шествуют богини, 
Но милая ступает по земле. 

И все ж она уступит тем едва ли, 
Кого в сравненьях пышных оболгали.

Вильям Шекспир. Сонет № 130

Не по хорошу мил, а по милу хорош.

Русская поговорка


Художник Виктор Александрович Ляпкало родился в г. Ухта Коми АССР в 1956 году. В 1974-1978 гг. учился в Саратовском художественном училище, а затем, в 1979-1987 годах – Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. По окончании учебы принимал участие в различных художественных выставках, в том числе и персональных, как в России, так и за рубежом. Член Петербургского союза художников с 1990 года.

Виктор Ляпкало пишет в различных жанрах: есть у него и пейзажи, и натюрморты, и портреты… Но основную массу его работ составляют изображения женщин «ню». 

Эти портреты, кроме того, что они достаточно откровенны, отличаются от живописи других художников в том же жанре тем, что Ляпкало изображает не идеализированных красавиц, а обычных женщин, наших современниц и соотечественниц. Тех, у кого нет ни денег, ни времени заниматься фитнесом, нанимать персональных диетологов, тренеров и пластических хирургов. Женщин с далеко не идеальными фигурами: нестандартных размеров, с целлюлитом «в полный рост», отвислыми (а иногда просто беременными) животиками, растяжками и грудью – уж какой Бог дал, безо всякого там силикона. И даже – о ужас! – без интимной стрижки!!! Но женщин, хоть и изображенных с мягким, добрым юмором, однако, тем не менее, обольстительных, любимых и любящих, и очень сексуальных.

Мнения о работах Виктора Ляпкало самые разноречивые. Многих смущает откровенность изображаемого. Но поклонников художника – не меньше.

Художник терпеть не может современные «стандарты красоты», которые так навязчиво сейчас насаждаются в нашем обществе. О «красотках из Плейбоя» он говорит так: «Да все эти женщины - как сосиски хот-дог, такие же безвкусные, ненатуральные». 

Интересно, что профессиональных натурщиц Ляпкало приглашает редко, а в основном пишет совершенно обычных женщин: бухгалтеров и учительниц, домохозяек и инженеров. Оказывается, уговорить женщину позировать для картины можно, хотя и достаточно сложно. Но художник не открывает никому секрета, как ему это удается: не хочет раскрывать профессиональную тайну. Некоторые дамы спрашивают разрешения у мужей, и те, познакомившись с художником и его картинами, соглашаются. 

Наверное поэтому я заметила интересную черту у всех женщин на картинах Ляпкало: они стыдливы. Несмотря на достаточную откровенность изображения, видно, что раздевание перед посторонним мужчиной непривычно для них. И это придает картинам дополнительную прелесть.

Художник женат, и его супруга с пониманием относится к творчеству мужа. Как говорит сам Виктор, «таких женщин – одна на миллион».

Мужчин художник изображает редко, если только как «подтанцовку» к основным героиням своих картин. Часто изображает себя. Если мужчина и присутствует на картине, то сразу видно, как он зависим от своей «половинки», как любит ее и верно служит ей всю жизнь, как может. 

Вот они смотрят на нас, эти женщины с картин Виктора Ляпкало, такие разные: веселые и грустные, строгие и разбитные, а иногда и пьяненькие… Но все такие милые, естественные, родные… НАШИ. Это НАШИ женщины. Тем они и хороши.



Юля



Аллочка


У самовара


Бабочка


Юлия


Баня


Сон


Без названия


Фея


Без названия


Юлия


Бокал вина


Утро


Под игом красоты


Таня


В кафе


Соня в шляпе


Верунчик


Скоро март


Весна


Светлана


Вечер удался


Семейный портрет


Вечернее купание


Света


Вечерний звон


Русалка


Вика


Раздумье


Выбор


После бани


Двое


Елена


Катя


Иллюзионист


Подруги


Красивый бантик


Зеленый бокал


Голубой день


Дама в лиловом


Катя в шляпе


Даная


Лена


Девушка с кошкой


Оля


Оля на красном диване


Марина


Летнее настроение


Обнаженная модель


Новое платье


Подвиг


Катя в ванной


Виолончелистка. Отдых


Надя на синем диване


Ожидание жизни


Марина в ванной


Пара


Задумалась


Оля


Наталья


Оля


Голубая вуаль


Любовный инструмент


Ожидание


Катя


Дама с балалайкой


Елена


Идиллия


Отражение


Маша


Надя


Оля


Дама полусвета


Мечты о лете


Две грации


Наташа перед зеркалом


Дама с гармошкой


Марина в шляпе


Елена


Жемчужный блюз


Отдых


Ира


Настя


Катя с яблоком


Матильда


Катя


Меланхолия


Наташа


Катя у зеркала


Марина


Оля на лестнице


Мармелад


 

Серия сообщений "Художники, которые понравились или просто удивили/":
Часть 1 - То ли вишенка на торте, то ли....вообщем - для меня - это открытие и еще не пойму какое.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
BlackSea1 25-05-2025-18:09 удалить
Меня когда цитируют - обычно спасибо говорят.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник То ли вишенка на торте, то ли....вообщем - для меня - это открытие и еще не пойму какое | felicsed - Дневник felicsed | Лента друзей felicsed / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»