Вся коллекция художника - здесь

Жан Беро/Jean Beraud (France, 1848-1935)
ПарижанкиBelle EpoqueКоллекционноАукционное

Прекрасная эпоха: Женская мода Belle Époque
Прошлое XIX века оставило нам в наследство не только величественные архитектурные шедевры и литературные произведения, но и восхитительный стиль женской моды. В последние десятилетия XIX века и до Первой мировой войны процветала Прекрасная эпоха (Belle Époque), период, олицетворяющий изысканность и утонченность во всех сферах жизни. Особое внимание уделялось женской одежде, где доминировали определенные стили и элементы.

Несмотря на распространение образа жизни Прекрасной эпохи по всей Европе, центром развлечений и моды оставался Париж.
Высшее общество города выходило в свет для демонстрации своих модных нарядов. Любимые места развлечений были театры, роскошный ресторан Maxim's, казино и кабаре. Кабаре «Мулен Руж» и «Фоли-Бержер» собирали аншлаги ежедневно. Танец кан-кан считался очень скандальным, поэтому танцовщицы были знаменитостями. Самыми знаменитыми танцовщицами были Лиана де Пужи, Каролина Отеро, Клео де Мерод, Ла Гулю и Жанна Авриль.

С 1909 года в Париже и других городах мира начали гастролировать «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Парижанки были в восторге от ярких сценических костюмов и готовы были носить что-то похожее в обычной жизни. Ведущий кутюрье парижской моды в то время был Поль Пуаре. Вдохновившись балетом «Шахерезада» с костюмами, которые создал художник Л. Бакст, Поль Пуаре создал коллекцию с восточным мотивами и ввел в моду шаровары, кимоно, тюрбан. Хитом коллекции стало платье-абажур с завышенной талией и верхней юбкой на проволочном каркасе.

Осиные талии и широкие рукава
Одной из характерных черт моды Belle Époque были осиные талии, которые придавали дамам особую изящность. Корсеты, хоть и оставались неотъемлемой частью гардероба, постепенно теряли свою жесткость. Эпоха предоставила женщинам возможность освободиться от излишне стесняющих форм и насладиться свободой движений.
Широкие рукава, волнистые и объемные, создавали изысканный образ, добавляя женственности и изыска в каждом наряде. Эта деталь стала неотъемлемой частью платьев, делая их поистине величественными.

Много кружев и S-образный силуэт
Прекрасная эпоха привнесла в моду любовь к кружевам и вышивкам. Платья украшались изысканными кружевами, создавая неповторимый и роскошный вид. Эта деталь придавала женским нарядам изысканность и невероятную тонкость.
С-образный силуэт, смягчающий формы талии и бедер, стал одним из ключевых элементов женской моды того времени. Он подчеркивал естественную красоту фигуры, создавая нежный и гармоничный облик.

Зонтики от солнца и богато украшенные шляпы
В эпоху Belle Époque женщины соблюдали строгий дресс-код, меняя платья до пяти-шести раз в день в зависимости от события. На улице дамы не представлялись без зонтиков, который помимо защиты от солнца становился неотъемлемым элементом стиля.
Шляпы, размером с чайный поднос, стали визитной карточкой модных дам. Они украшались цветами, бантами, перьями и даже птицами. Высокие укладки волос дополнялись этими прекрасными аксессуарами, создавая великолепные образы.
У модниц возникали трудности с проездом в общественном транспорте из-за размера шляпок. В Лондоне был закон, ограничивающий объем шляпок и длину шляпных булавок (не более 23 см), которые становились смертельным оружием.

Свобода от корсетов и чайные платья
Женщины Belle Époque продолжали придерживаться традиции ношения корсетов, однако они постепенно становились менее жесткими и утяжеленными. К концу эпохи появилась новая разновидность платья — чайное платье. Это изысканное платье не требовало ношения корсета и было изначально предназначено для домашнего отдыха. Однако с течением времени оно стало популярным в качестве наряда для прогулок и путешествий.

Завершение Belle Époque
Прекрасная эпоха завершилась вместе с началом Первой мировой войны, принося с собой изменения в обществе и моде. Но стиль Belle Époque оставил свой непередаваемый след в истории моды, воссоздавая в нашем восприятии изысканность и элегантность женского облика того времени.
































Жан Беро/Jean Beraud (France, 1848-1935)
(Автопортрет)
Жан Беро́ (фр. Jean Béraud; 31 декабря 1848 (12 января 1849), Санкт-Петербург — 4 октября 1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке. (вся биография здесь... https://www.liveinternet.ru/users/4386710/post234003351/)