• Авторизация


История одного шедевра:Тициана Вечеллио "Венера перед зеркалом" 22-07-2024 07:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ира_Ивановна Оригинальное сообщение

История одного шедевра:Тициана Вечеллио "Венера перед зеркалом"


Тициана Вечеллио "Венера перед зеркалом" ,около 1555года.Холст, масло. Размер: 124,5x105,5 см.Вашингтон, Национальная галерея искусства.

Третий шедевр итальянского Возрождения, традиционно украшающий обложки альбомов и каталогов знаменитой галереи, - "Венера перед зеркалом" Тициана Вечеллио известнейшего живописца Венеции.
Художника, пользовавшегося безоговорочным признанием, как среди современников, так и потомков. Написанная в последний период творчества картина, видимо, пользовалась любовью автора. Она не покидала мастерской живописца вплоть до его смерти.
Римская богиня любви, а надо сказать, что древние богини были любимыми героинями художника, часто появлялась на полотнах мастера, чтившего женскую красоту.
К тому же ее изображения пользовались неизменным успехом у заказчиков.
Ранее картина «Венера перед зеркалом» украшала Эрмитаж, но в 1937 была продана Эндрю Меллону и впоследствии передана им в дар вашингтонской Национальной галерее.
Перед посетителями Вашингтонской галереи Венера предстает во всем великолепии зрелой красоты, подчеркнутой богатством обстановки. Юный Амур действительно
венчает прекраснейшую из обитательниц Олимпа.
Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в зеркало. Румянец на её лице подчёркивает её молодость и красоту. Её лицо повёрнуто к зрителю почти в профиль, а её отражение в зеркале фактически является «картиной в картине. Считается, что положение рук Венеры на картине Тициана изображено в соответствии с мраморной скульптурой Праксителя «Афродита Книдская».

Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна зрелой красотой земной женщины.
Венера восседает на богатом ложе, на ее роскошное тело слегка наброшена богато расшитая, отороченная мехом накидка. Она невольно приложила руку к груди, словно удивлена той красоте, которую увидела в зеркале, поддерживаемом ее верными спутниками - амурами.
Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. Художник так легко прописывает тени, что сквозь красочный слой просвечивает красный подмалевок.
В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Все это позволяло Тициану добиваться звучности цвета и особой выразительности фактуры живописи.

Алина Алексеева-Маркезин






вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История одного шедевра:Тициана Вечеллио "Венера перед зеркалом" | felicsed - Дневник felicsed | Лента друзей felicsed / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»