Но мы пойдем другим путем и сегодня посмотрим на фарфоровых героев знаменитой постановки! Немного истории: “Щелкунчик и Мышиный король” - рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана, впервые опубликованная в 1816 г. По мотивам сказки, Чайковским был создан балет в двух актах, в основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом
Премьера “Щелкунчика” состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре, с 1919 года балет вошел в репертуар Большого театра, а с 1966-го начался отсчёт своеобразной традиции: в период начиная за неделю до Нового года и до Рождества, на главной балетной сцене страны идёт Щелкунчик. Эталонной стала постановка “Щелкунчика” под руководством хореографа, балетмейстера Юрия Григоровича
Различные варианты постановки балета “Щелкунчик” обосновались в репертуаре мировых оперных театров, балет ставили Рудольф Нуреев и Михаил Барышников. В 2001 году в Мариинском театре Санкт-Петербурга, свою версию балета Чайковского "Щелкунчик" поставил приглашенный для этого Михаил Шемякин. Он нарисовал эскизы костюмов и декораций, а также выступил в роли сценариста и режиссера
Отличием постановки Шемякина стали “повзрослевшие” герои и гротескные персонажи. Дроссельмейер, а это на минуточку сам Гофман! становится зловещим лысым горбуном, на кухне среди гигантских окороков и винных бутылок суетятся крысы. А вальс снежинок, одетых в черные пачки с белыми помпонами, превращается в мистическую бурю на кладбище. Финал постановки также отличается от классической, в общем все не так однозначно!)
/vk.com/ipm_ru" target="_blank">https://vk.com/ipm_ru " itemprop="image" src="https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_656c6100100d36762d4d0760_656c73c96e45c80d07ca7441/scale_1200" style="width: 750px; height: 600px;" />
В 2004 году при посредничестве директора Эрмитажа, Михаила Пиотровского, началось сотрудничество Шемякина с ИФЗ. Эскизы к балету "Шелкунчик" получили свои фарфоровые формы в виде малой пластики, расписных тарелок и сервиза. Михаил Шемякин создал целый "крысиный" мир, в котором наделил персонажей человеческим телом, присвоил каждому характер, дал соответствующую роль и профессию. Эти крысята в человеческом обличьи, стали очень популярны. Миниатюры сложны в изготовлении, состоят из многих деталей. Отдельно отливаются даже бантики на башмачках!. На пятнадцать отливок делается новая гипсовая форма, а над каждой фигуркой работают больше месяца. Нужно ли говорить, что цена этих фарфоровых фигурок на одном уровне с билетами на легендарный спектакль?! (более сотни тысяч рублей)
Кроме скульптур персонажей балета, Михаил Шемякин создал росписи столового сервиза "Крысята-воришки" на 24 персоны. Работа очень живописная, фантазийная, философская. Выполнен сервиз на старинной форме Гербовая