До книг Агаты Кристи я ещё доберусь, пока же просмотрела новые фильмы про Эркюля Пуаро. Действие "Призраки в Венеции" происходит как раз на Хэллоуин, так что самое время рассказать про новую экранизацию)
Пуаро отдыхает себе на пенсии, с убийствами больше дел иметь не хочет. Наслаждается видами Венеции. Но разве ж его надолго оставят в покое? Нет, конечно же. Вообще изначально ему предлагают просто разоблачить медиума-шарлатанку — та якобы помогает Ровене Дрейк, известной оперной певице, связаться с умершей дочерью Алисией. В процессе добавляется ещё одно убийство, плюс выясняется, что со смертью Алисии тоже не всё просто.
Всё происходит в доме Ровены, который по детективным канонам оказывается временно отрезан от остального мира. Потому что шторм, Венецию заливает, остаётся бродить по тёмным комнатам и сталкиваться с призраками прошлого.
Да, вопрос загробной жизни в фильме встаёт остро. Существует ли что-то после смерти? Призраки — это лишь галлюцинации, бред уставшего сознания, нечто, созданное нашим горем? Или они правда есть и стремятся донести то, что не успели при жизни? Жаждут ли они воздаяния?
Пуаро, понятное дело, в этом плане скептик. И объяснение призракам в фильме вроде бы даётся. Ноооооо оставляют нам и жирный намёк на то, что не всё иллюзия, и в сюжете присутствовало нечто мистическое. Сам детектив остаётся в искренней растерянности, и его метания переданы очень хорошо)
Ещё одна центральная тема — отношения родителей и детей. А именно, их токсичная, созависимая форма. В "Призраках" показывается, к чему она может привести, и насколько подобные вещи страшны.
(Сепарация, сепарация важна, да!)
Мрачная история, краски которой ещё больше сгущаются за счёт места действия. Я обожаю троп "убийство в закрытом доме", потому что максимальное напряжение, саспенс, просто до мурашек) А здесь старинный дом, у которого сами стены — сосредоточие жути. Загадочные находки, странные происшествия, у стен бурлят воды венецианских каналов, бушует шторм...
Шикарнейшая атмосфера, что тут сказать) Снято великолепно.
Я, увы, не смогу сравнивать "Призраков" с книгами и фильмами с Дэвидом Суше. Не помню, смотрела ли вообще старую версию. Но, на мой взгляд, Кеннет Бранна отлично справился с экранизацией. И как режиссёр, и как актёр. Получился красивый детектив с интересным сюжетом и смыслом.
В нём интересно наблюдать за эмоциями Пуаро, его попытками разобраться. Искренне ему сочувствуешь, особенно в некоторые моменты под конец сюжета, когда становится понятно, зачем его вообще в это всё затащили.
Так что — 10/10. Рекомендую)
А вы смотрели "Призраков в Венеции"? Особенно интересно послушать тех, кто знаком с книгами или ранним Пуаро) Как оно в сравнении)









