

Троединствие в романе "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона. Вольная Швеция, кофе, которым за неимением воды даже тушат пожары и спираль, как средство провести читателя вместе с главными героями до последней страницы. Вместо обложки я вывесил их, как квинтэссенции данного произведения.
Итак, все страницы пронизаны увесистым, хорошо скрепленным фундамемнтом. Можете даже поднять книгу и почувствовать как изнутри ее сюжета в ваши пальцы впивается крепкая арматура. Стиг Ларссон с начала страниц описывает ровное, широкое начало спирали и сужает повествования до домика для гостей, в котором ютится главный герой. Профессиональным языком описывается вся Швеция с корреспондециями, биржами, банками и другими фирмами и свертывается в кольцо острова, окружающего Микаэля.
Детективная часть с семейством Вангер захватывает своей проработанностью, после прочтения их генеологическое древо часто мерещится мне на моем узорчатом ковре. Работа над загадкой сестры владельца концерна Вангер описана в самых кропотливых и трудолюбивых тонах, наш журналист Микаэль проводит работу с читателем за своей спиной таким образом, что после нахождения ответов приходит ощущение синхронности и скооперированности. "Да! Наконец-то!", - шепчешь вместе с Микаэлем Блумквистом.
Также вторая змея на этом крылатом посохе, под именем Саландер, с начала книги, вставками от пары абзацев до десяти страниц, впивается в сюжет. Если честно ее характер и многие хакерские штуки восприняты мной как "Нэ вэрю". Но от этого не перестаешь получать удовольствие, социальное положение и раскрывающиеся проблемы героини пробивают любые недоверчивые щиты.
Глаголы хороши, они как вышеупомянутая арматура, дают читателю твердые ступени в текст. Мне не хватило эпитетов и описаний, но пришлось включить воображение, музыку и это сбалансировало авторский стиль.
Главная же проблема книги - это кофе. И даже тире вместе со словом "это" не подчеркнет всю горечность ситуации. Все водоемы в Швеции заполнены именно этим напитком. Реально, только это объясняет почему на каждую страницу персонажи выдувают таки по несколько стаканов, а также готовят, переливают из чашки в другие емкости, перемалывают, снова заваривают, носят в термосах и просто извращаются над кофе. На трехсотой странице я начал пить кофе сам, на 403-ей заляпал библейский список, а к концу книги перестал признавать воду как жидкость.
Итог - отличная книга, но мой совет: если во время чтения вас начнет одолевать кофемания, то попытайтесь менять слово "кофе" на "квас" или "редис".