• Авторизация


Дадд Ричард .«Гений и злодейство – две вещи несовместные». Так ли это? 26-06-2013 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Cadmii Оригинальное сообщение

Дадд Ричард .«Гений и злодейство – две вещи несовместные». Так ли это?


«Гений и злодейство – две вещи несовместные». Так ли это?

[показать]Группа английских художников викторианской эпохи объединившихся для большей прочности и объявившие, что большая отсталость традиций Академии Искусств не имеет отношения к требованиям современного искусства стала называться «Братство пре-рафаэлитов».

В нее входили молодые художники 1830-1840-х годов. Многие из них в последствии стали успешными членами Королевской академии искусств, кроме одного, человека, благодаря которому эта Клика и сложилась- Ричарда Даддома, их основателя и сподвижника.
Целью Клики были идеи отказа от академического высокого искусства в пользу бытового жанра.
В 1850-е годы большинство членов Клики стали закоренелыми врагами «Братства пре-рафаэлитов», полагая, что их искусство было умышленно эксцентричным и примитивистским.

 

 

 

 




Летом 1844 года в отделение умалишенных уголовных преступников в Вифлеемский госпиталь Лондона был доставлен 27-летний Ричард Дадд. Его арестовали неподалеку от Парижа в Фонтенебло, когда он набросился с ножом на пассажира дилижанса, следовавшего из Кале в столицу. На допросах Ричард признался, что хочет убить австрийского императора и в том, что в лесу убил своего отца,лорда Дарнли:

"Отец отчаянно сопротивлялся, и я  ударил его в грудь матросским ножом, а затем перерезал горло".

 

Но до этого периода молодой Ричард Дадд был весьма популярным художником с хорошим образованием, веселого нрава, отзывчивым и хорошим другом.

Он завоевывал медали, выставлялся на различный выставках. Побывал в Египте и на Ближнем Востоке.

[500x]
Гробница халифа, Каир



[500x] 
Спящая Титания



[500x]
Приди к этим желтым пескам

После этой экспедиции Дадд писал своему другу:
«Я часто лежу без сна среди ночи, при этом мое воображение переполнено такими дикими видениями, что мне самому становится страшно за свое душевное здоровье и благополучие».


Его стали одолевать видения дьяволов и монстров. 

Он стал непредсказуем в своем поведении и весьма эксцентричным в поступках; например, он перестал снимать перчатки из козлиной кожи и зачем-то держал у себя в комнате целый склад яиц – не менее 300 штук.Осматривающий его доктор вынес жесткий диагноз: Ричард не несет ответственности за свои действия и поступки. И  Дадд был помещен в больницу для душевнобольных.

Ричард Дадд провел в Бедламе сорок три года   и   до конца жизни.был оторван от мира. 

Но вот что поразительно: его талант не померк, болезнь не затронула эту часть мозга. Дадд продолжал творить и оставил после себя поразительные, необычные работы. Произведения Дадда насчитывают  свыше 200 работ.


Время от времени безо всяких видимых к тому причин он вскакивал на ноги и начинал молотить воздух кулаками. Он объяснял, что какие-то духи все еще овладевают его волей и заставляют тело делать то, чего он не хотел бы.
И в  то же время  Дадд оставался тонко чувствующим и приятным собеседником, обнаруживая в разговоре наличие яркого и наблюдательного ума, весьма изощренного в тонкостях своей профессии, в которой он все еще сияет. Вне всякого сомнения  Ричард Дадд достиг бы больших высот, если бы не эти печальные обстоятельства.

«Он все еще развлекает себя с помощью своей кисти,ум его полон «делюзий», он знал наизусть множество пьес Шекспира. С ним всегда была книга «Лавка древностей», играл на скрипке, вспоминая мелодии, разученные им еще в далеком детстве»
- так отзывался о нем лечивший его врач.

К февралю 1869 года Дадд почти полностью потерял рассудок, но по-прежнему продолжал рисовать – последние его акварели сделаны чуть ли не в 1883 году. Он резко состарился, волосы у него поседели.  

Сдал он и физически, хотя и продолжал много работать.

В октябре 1886 года у него начался кашель с кровью, и месяц спустя Ричард Дадд умер – всеми забытый и покинутый.

[500x]
Любовь

 


[500x]

Подвижник
 



Самой кропотливой и долгой его работой была картина

"Fairy Feller's Master-Stroke"-"Мастерский замах сказочного дровосека". Ее он писал с 1855 по 1864гг.

Картина в картине: зрелище сверхественного мира, разыгранное на подмостках мира природного.

Один спектакль тут содержит в себе другой, тревожный и цепенящий, его тема – ожидание: персонажи, населяющие холст, ждут неминуемого события.

В центре композиции – пустое пространство, точка пересечения всех взглядов и сил, просвет в чаще намеков и загадок; а в центре этого центра – лесной орех, на который должен обрушиться каменный топор дровосека.
Дровосек молод, крепкого сложения, на нем одежда из сукна или кожи, на голове шапка, из-под которой выбиваются волнистые рыжеватые волосы. Он крепко стоит на каменистой почве и обеими руками сжимает занесенный вверх топор.
Кто это, сам Дадд?
Откуда нам знать, если он повернулся спиной? 

Дровосек собирается нанести удар, но последствия этого символического удара будут совсем иными: в первом случае – заточение(Ричарда Дадда в борльницу), во втором, дровосек разобьет вместе с орехом колдовские чары. 


Лица всех остальных персонажей мы видим. Одни поднимаются из неровностей почвы, другие загипнотизированным полукругом замерли вокруг рокового ореха.   Каждый как будто пригвожден к своему месту колдовской силой, а между участниками образуется незаполненное, но намагниченное пространство, и это излучение немедленно чувствует всякий смотрящий на полотно.


Приговоренные ждать мастерского удара дровосека, духи бесконечно вперяются в лесную прогалину, которая создана скрещением их взглядов и на которой ничего не происходит.

Дадд  изобразил  видениЕ  видениЯ,  взгляд,  глядящий  в  пространство.


Перед нами событие, которое вот-вот случится и которое никогда не наступит.


[500x]
Ричард Дадд. Мастерский замах сказочного дровосека.1855–64гг.


В 1944 году известный психиатр Карл Юнг писал:

«Я убежден, что исследование души – наука будущего». Сам Юнг является автором знаменитого метода «активного воображения». Автор   пытался «стимулировать способности души к формированию символов и созданию спонтанных творений, в которых бессознательное конкретизируется в виде слов, музыкальных звуков и рисунков, картин, танца или скульптуры, что ведет к разрешению психических конфликтов и расстройств».






вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дадд Ричард .«Гений и злодейство – две вещи несовместные». Так ли это? | usni-us - Дневник usni-us | Лента друзей usni-us / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»