[показать] автор Admin Егор в Пн Сен 08, 2008 5:50 pm
Леший, ты говорил в одном из своих сообщений о магии цифр. В теме «Начало пути» числовая структура магии не содержит, там отражено базовое понятие мультипликативности числа, т.е. показан полный состав сомножителей чисел от 1 до 35. Разложение числа на простые сомножители, единственно возможное представление. Числа обладают и аддитивными свойствами, т. е. представление числа в виде слагаемых, такое представление не единственное, всё зависит от количества слагаемых и их вида.
На самом деле в магии чисел тайны нет, как только начинаешь разбираться подробно то чудеса исчезают.
Магия там где не всё понятно.
В нашем случае. Матрица структур рун имеет 3 горизонтальных реза, 4 наклонных реза и 5 узлов. Если вспомнить золотой треугольник Пифагора, а именно 3*3+4*4=5*5. В прямоугольнике где катеты равны 3 и 4 дают гипотенузу длинной 5.
Ты знаешь как строить минорные и мажорные трезвучия.
[показать]
Вот рисунок.
В левой части, схема получения минорных трезвучий, в правой мажорных. Алгоритм построения минорных трезвучий прост. Выбираем любую ноту, допустим C (1) отсчитываем 3 ноту по счёту по часовой стрелке, получим Ре диез D#(4), далее 4 ноту по счёту в том же направлении получим Соль G ("8"). Получили аккорд C минор (C, D#, G). Причём по кругу от начальной ноты До C осталось пять нот. Так как 3+4+5=12. Таким образом можно построить минорное трезвучие от любой ноты по схеме 3,4. Правый рисунок получения мажорных трезвучий. Схема другая 4,3.
И вот где начинается магия чисел. Полное количество нот для получения всех трезвучий необходимо 19, так как последняя нота Си (B), и чтобы построить от неё трезвучие необходимо уйти в верхнюю, следующую октаву. Аккорд (12,3,7). Последняя нота F# следующей октавы. Так вот Луна ровно через 19 лет находится в том же положении и в тот же календарный день и час (отличие в минутах). Полностью генетический код ДНК выстраивается на 19 витке спирали.
Поэтому я о магии не говорю и к ней идти не предлагаю. Я предлагаю сводить знания из разных областей в единое целое, находить схожие структуры и искать ответ на вопрос ПОЧЕМУ?
Подумай об аккордах из четырёх нот (четыре реза)!!
Наша Татьяна написала сообщение:
"....пришла в голову идея увидеть Скрижаль в виде сфер.
Дальше её можно достроить также и в объём, то есть в виде пирамиды с основанием треугольник. А если ещё и "раздавить" сферы-пластилиновые, то будут наверное и соты).
А это в свою очередь напрямую соотносится с темой музыки сфер, только там больше в основании кругов, видимо Скрижаль 6 на 6 это и есть какое-то оптимальное гармоничное и Звучащее Истинное Имя Бога, которое никто не знает, но все всегда ищут?

Но что интересно и в модели математиков число сфер на боковой (правой, хорошо видимой) нитке в высоту именно 4, как число резов в рунах.
А!Так это же АККОРД, там так сказано ! Вот почему 4 реза, видимо руна это тоже АККОРД!!??!
http://www.newscience.ru/interesno/texts/algebra_garmonii.php
[показать] автор Admin Виктор в Вт Май 05, 2009 12:27 am
Слова РБ.
"Коль руна-аккорд, то это септаккорд. Септаккорд, строится на мажорном или минорном трезвучии. Четвёртая нота вносит ту или иную окраску в трезвучие.
Кстати, если из семи резов матрицы рун, взять комбинации по 3, а не по 4, то получится так же 35 комбинаций. Таким образом, если взять некую комбинацию из трёх резов, то добавляя к ней четвёртый рез можно получать руны. Надо попробовать составить таблицу соответствия. Т.е. какие руны можно построить из каждой из 35 трехрезовых комбинаций.
Что-то похожее на это:
/\ \ -> /_\ \; /\_\; /\/\; /\\ (не очень красиво). Получилось из одной трёхрезовой получилось 4 руны
Или так:
/_/ -> /_\/; /_/\; /_Ї/; /_/_
Т.е. каждое трёзвучие – трёхрезовая комбинация порождает путём добавления четвёртого реза 4 руны. Всего трёхрезовых 35, они могут породить 35*4=140 рун, а у нас их 35. Следовательно, разные трёхрезовые комбинации порождают одинаковые руны. Таким образом, можно 35 трёхрезовых комбинаций объединить в группы по свойству порождения одинаковых рун.
"Важным в аналогии руна – аккорд, является межтоновое расстояние, т.е. в равномерно темперированном ряде межтоновое расстояние равно 2^(1/k), где k – количество тонов в октаве. В нашей действительности тонов – нот =12. Межтональное расстояние равно 2^(1/12).
Таким образом ставится вопрос: Сколько нот в октаве 12 или…?
Учитывая «Зонд…» где формула 12/60 искусственная, а Актурианская 13/20 как они говорят естественная, соответствующая параметру потока времени истинному, то k = 13.
Актурианская формула 13/20 в таком подходе 13+20=33 (мне нравится). Но тогда нот должно быть 13 и межтоновое расстояние в этом случае равно 2^(1/13). В соте двенадцать резов, но есть ещё один «рез» это центральная ось проходящая через центр соты и перпендикулярна плоскости соты.
И ещё один вопрос: Ряд равномерно темперирован? Или соответствует некому набору рациональных дробей укладывающиеся в промежуток октавы.
Но с другой стороны если взять 13 объектов (точек), то между ними 12 интервалов. Если это октава, то предполагая, что первая нота 2, а 13 по счёту 4, получим следующие интервалы (при условии равномерно темперированного ряда):
Первый интервал (1 точка – 2 точка) -> 2*(2^(1/12)-1)
Второй интервал (2 точка – 3 точка) -> 2*(2^(2/12)- 2^(1/12))
Третий интервал (3 точка – 4 точка) -> 2*(2^(3/12)- 2^(2/12))
Четвёртый интервал (4 точка – 5 точка) -> 2*(2^(4/12)- 2^(3/12))
И так далее
Последний 12 интервал будет равен
Двенадцатый интервал (13 точка – 12 точка) -> 2*(2^(12/12)- 2^(11/12))
В соте 12 резов, надо определится с 13 объектами в соте.
Таня просветила нас по музыкальной теории:
"Раз руна - аккорд, добавлю о теории аккордов, я сама пока не подкована в теории музыки, но хочется понять и разобраться:
Теория Гармонии рассматривает аккорды относительно конкретной тональности.
Первая, четвертая и пятая ступени лада имеют специальные названия: T(Тоника), S(Субдоминанта), D(Доминанта).

[249x115]
На рисунке 2 показаны основные типы аккордов. Первым в названии идет номер ступени, от которой построен аккорд:

[367x112]
В нашем примере, все аккорды построены от первой ступени тональности до-мажор. Поэтому в названии этих аккордов на первом месте стоит римская цифра I. Для обозначения аккордов построенных от первой ступени, вместо цифры можно использовать букву T. Цифры после номера ступени обозначают тип аккорда. А именно:
5/3 - трезвучие. Трезвучие это аккорд из трех звуков. Звуки трезвучия расположены по терциям.
6 - первое обращение трезвучия. Обращение аккорда получается путем переноса нижнего звука аккорда наверх. Таким образом, получается новый аккорд с новым басом(нижний звук аккорда). Бас очень важный голос, он во многом определяет характер звучания всего аккорда.
6/4 - второе обращение трезвучия.
7 - септаккорд. Септаккорд это аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям.
6/5 - первое обращение септаккорда.
4/3 - второе обращение септаккорда.
2 - третье обращение септаккорда
---------
В классической гармонии принято четырехголосное представление аккорда. Голоса имеют следующие названия:
Cопрано – самый верхний голос.
Альт – второй сверху голос.
Тенор – второй снизу голос.
Бас – самый нижний голос.
------------
Трезвучие это аккорд из трех звуков. Чтобы его представить в четырех голосах, нужно один звук удвоить. Часто удваивается звук, от которого построен аккорд
(Значит например, это выглядит как совпадающие в одну линию резы в руне??)
---------------
Дальше для тех кто в музыке разбирается: (это синоним правил построения рун..?)
...............................................................................................................
Существуют правила, по которым звуки одного аккорда переходят в звуки другого аккорда. Это так называемые правила голосоведения. Ниже перечислены основные правила голосоведения:
Недопустимо такое соединение аккордов, при котором все голоса движутся в одном и том же направлении.
Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.
Не должно быть пересечения голосов.
Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.
При соединении аккорда, при переходе, в голосах не должен образовываться увеличенный интервал.
Предпочтительно, чтобы крайние голоса(сопрано и бас), при соединении аккордов не двигались в одном и том же направлении. Также желательно, чтобы интервал между крайними голосами не был равен квинте или октаве.
=====================
И видимо ТРИ группы чисел рун проявляются в трёх группах аккордов??:
"В зависимости от того, от какой ступени лада построен аккорд, он принадлежит той или иной функциональной группе аккордов. Существует три функциональные группы аккордов:
Тоническая группа.
Субдоминантовая группа.
Доминантовая группа."
Функциональная группа определяет роль аккорда в ладу.
Продолжая идею РБ... |
Арина: Я нарисовала 35 рун, состоящих из трех резов - руны-аккорды.
Их получилось 26 неразрывных рун и 9 разрывных!
Вот они аккорды и получившиеся из них септаккорды.
Добавочный рез я выделила другим цветом.
Не совсем понятна идея разделить их на 3 группы. У кого какие варианты?
[370x528]
Админ тогда написал:
Исходное сообщение Звон_Рун
А про четыре шарика и всего 3 нити , соединяющих их это интересно...А помнишь РБ предлагал ещё и узлы рассматривать? (их 5 в четырехрезовой руне)
[показать]
[показать]
Для построения использовала вот эту статью - где брала не помню(((
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]