• Авторизация


Без заголовка 13-12-2012 17:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Тангейзер Оригинальное сообщение

Великие балеты: Джордж Баланчин "Сон в летнюю ночь"



[372x500]

 Шекспировская комедия о магии и любви, положенная на музыку Феликса Мендельсона, гарантирует полный восторг аудитории. Балет поставлен гениальным Джорджем Баланчиным.

Тангейзер: Подвигнуть на данный пост меня "заставил" вчерашний просмотр на видео балета Джорджа Баланчина "Драгоценности"...Я впервые посмотрел балет полностью...Он состоит из трех частей...Баланчин использовал музыку трёх выдающихся композиторов...Г.Форе,И.Стравинского и П.Чайковского...Что это за балет!...)

[700x560]

"Драгоценности.Бриллианты" на музыку П.Чайковского

[676x480]

"Драгоценности.Изумруды" на музыку Г.Форе

У него нет сюжета...только танец...камней...Оторваться невозможно.

[450x318]

"Драгоценности.Рубины." на музыку Игоря Стравинского

У меня на CD постановка Мариинского театра...Принимают участие лучшие из лучших...

[350x350]

В завершающей третьей части солирует Ульяна Лопаткина.Посмотрел,восхитился и захотел запостить это балетное чудо к себе в блог из интернета...И не нашёл...Отдельные фрагменты,но не весь балет...К сожалению.Может быть плохо искал...А сегодня решил всё же напомнить всем имя величайшего хореографа Джорджа Баланчина...Его творческую биографию...Нашёл и лучшую информацию о нём...знаменитого балетного критика Вадима Гаевского.Его книга "Хореографические портреты" постоянно рядом со мной на рабочем столе...Посмотрите один из балетов Джорджа Баланчина "Сон в летнюю ночь"...В.Шекспир - Ф.Мендельсон...

[324x391]

БАЛАНЧИН, ДЖОРДЖ (Balanchine, George) (1904–1983), русско-американский хореограф, новатор. Баланчин считается выдающимся хореографом 20 в., он вернул на балетную сцену чистый танец, оттесненный на второй план сюжетными балетами. В своих новаторских постановках Баланчин использовал, в частности, современную музыку разных стилей.

[483x550]

Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын известного грузинского композитора (и брат не менее известного композитора Андрея Баланчивадзе), родился в Петербурге 9 (22) января 1904

[325x437]

В 1914 он поступил в Петроградское театральное училище, в 1921 окончил его и был принят в труппу петроградского Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Став в начале 1920-х годов одним из организаторов коллектива «Молодой балет», он ставил там свои номера, которые исполнял вместе с Т.Л.Жевержеевой (позже известной как Тамара Жева), А.Д.Даниловой, Л.А.Ивановой, Н.П.Ефимовым и др.

[330x380]

В 1924 при содействии певца В.П.Дмитриева группа танцовщиков получила разрешение для выезда в европейское турне. Затем их пригласил С.П.Дягилев, и Баланчин стал следующим, после Б.Ф.Нижинской, хореографом труппы «Русского балета Сергея Дягилева».

[292x400]

Он осуществил десять постановок, в том числе балет Аполлон Мусагет (музыка И.Ф.Стравинского, 1928). С этого времени началось многолетнее сотрудничество Баланчина и Стравинского. Именно Дягилев придумал для Баланчивадзе европеизированный вариант его имени – Баланчин.

[350x413]

После смерти Дягилева (1929) труппа «Русский балет» распалась. В 1933 Линкольн Кёрстайн пригласил Баланчина для создания Школы американского балета и труппы «Американский балет». С 1935 по 1938 «Американский балет» работал в нью-йоркской «Метрополитен-опера».

[640x421]

В 1936 Баланчин поставил балет Убийство на Десятой авеню (Slaughter on Tenth Avenue) в составе мюзикла Роджерса и Харта На пуантах (On Your Toes), что послужило началом тенденции к серьезному танцу на Бродвее. В 1940 Баланчин стал гражданином США.

[328x374]

В 1941 для латиноамериканских гастролей американской труппы «Америкен балле караван» он создал два самых знаменитых своих спектакля – Балле Импириал (Ballet Imperial, на музыку Чайковского) и Кончерто барокко (Concerto Barocco, на музыку И.С.Баха).

[427x500]

В 1944 и 1946 Баланчин сотрудничал с «Русским балетом Монте-Карло». Две работы Баланчина сделаны для «Балле тиэтр» – Школа вальса (Waltz Academy, на музыку В.Риети, 1944) и Тема с вариациями (на музыку Чайковского, 1947).

[428x650]

[576x396]

[700x560]

[700x439]

В 1946 Баланчин и Кёрстайн основали труппу «Балле сосаети», которая в 1948 стала называться «Нью-Йорк сити балле». В репертуаре труппы преобладали его постановки, среди которых: Орфей (музыка И.Ф.Стравинского, 1948), Блудный сын (музыка С.С.Прокофьева, 1959), Вальс (музыка М.Равеля), Шотландская симфония (на музыку Ф.Мендельсона) и Метаморфозы (на музыку П.Хиндемита, 1952), Щелкунчик и Лебединое озеро (музыка П.И.Чайковского, 1954), Square Dance (на музыку А.Вивальди и А.Корелли) и Агон (музыка И.Ф.Стравинского, 1957), Симфония Гуно и Семь смертных грехов (музыка К.Вайля, 1958), Модерн Джаз (на музыку Г.Шуллера) и Электроника (музыка Р.Гассмана и О.Сала, 1961), Дон Кихот (музыка Н.Набокова, 1965); восемь балетов для организованного труппой фестиваля Стравинского в 1972; Венские вальсы (на музыку И.Штрауса-сына, Ф.Легара и Р.Штрауса, 1977). Умер Баланчин в Нью-Йорке 30 апреля 1983. См. также БАЛЕТ.

[316x400]

[x130] [x130]

[620x379]

Литература

Гаевский В.М. Дивертисмент. М., 1981

[486x327]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | charming-girl - Дневник charming-girl | Лента друзей charming-girl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»