Интересные вещи происходят порой с увлечениями, которые считаешь "несерьезными" и в один прекрасный день задвигаешь на задний план. Они живут где-то на дне сознания такой тихой и забитой жизнью, что о них даже не подозреваешь. Думаешь, это всё прошло ещё в детстве, ничего не осталось. А что-то потом пробивается вдруг на поверхность, и кажется, будто ты полюбил это впервые, а вернулся к прежней любви.
Я вот недавно осознала, что испытываю нежные чувства ко всему мистическому в искусстве. Не верю в него, но именно люблю. Именно темную сторону человеческой фантазии. Подумала и вспомнила, что, в общем-то, всегда во мне сидела эта любовь, сколько я себя помню. Эх, в эту область можно было бы уйти с головой. Кинематограф, литература, мифология, фольклор, музыка, изобразительное искусство - везде облазить всё, вызывающее у меня детский восторг, и пусть мне будет не с кем даже это обсудить. Я в какой-то степени уже смирилась, что многие вещи мне всегда будет не с кем обсудить.
Ещё люблю вещи, связанные с рисованием. Я испытываю радостное возбуждение больше не от того, что мне удается что-нибудь как-нибудь изобразить, а от обстановки, с этим связанной. Мне нравятся запахи, звуки, ощущения от бумаги, карандашей, красок. Нравится, что манипулирование всеми этими инструментами, цветами и линиями, напоминает колдовство. Рассматривать картины известных и не очень художников тоже нравится, и тем сильнее нравится, чем непонятнее, как всё это сделано и придумано. Даже не могу выделить кого-то наиболее любимого. Всё интересно и всё восхищает, потому что тайна.
Ну и ещё одной наивной детской мечтой было "стать ого-го каким писателем, все жанры соединить в одном гениальном шедевре и самой офигевать от его гениальности". Тщеславия во мне с тех пор заметно убыло, да и сочинять я теперь ой как не люблю, но часто вспоминаю об этом увлечении, поглядываю в угол, где хранятся тетрадочки, исписанные неоконченными детскими "дешеврами" и пытаюсь уловить, остались ли во мне следы былой графомании или нет. Причем я сама не знаю, хочу ли я их уловить и зачем мне всё это надо, но затем, наверное, что я пытаюсь нащупать в себе нечто, что помогло бы мне "не пропасть в жизни". Какое-то дело, которым я действительно могу заниматься с любовью и быть с его помощью полезной людям.
Девке уж 23 года скоро, а она занимается тем, чем стоило бы заниматься в 16 лет: составила в блокноте список профессий, которые ей не противны, и смотрит на него, как баран на новые ворота, примеряет. Как-то всё очень уж фантастично и очень не похоже на то, что было в голове раньше. То ли впадаю в детство, то ли пытаюсь выколупаться на путь истинный.
Надо будет прочитать книжку про "сканеров", которая так понравилась Насте. Может быть, эта книжка убедит меня в том, что хоровод идей в моей голове - вещь естественная и способная привести к положительному исходу. А то на данный момент мне кажется, что я, скорее, мечусь туда-сюда, как ошпаренная. Но фантастические варианты мной теперь особенно любимы. Хочется поиграть в "добейся невозможного", как члены "клуба неудачников". Да что угодно, лишь бы не жить на автомате, отбывая свой ежедневный восьмичасовой срок.
Чего я добилась на сегодняшний день? Кое-как вскарабкалась на путь обучения рисованию, привожу нервы в порядок пробежками и хорошими книгами, более-менее наладила отношения с ежедневниками и записными книжками, уже меньше болтаю лишнего и с лишними, чувствую себя процентов на 70 счастливой. Вот такие пироги.
Мне кажется, у меня взгляд и движения стали какими-то флегматичными, когда я на людях. Хм, а мне нравится производить впечатление флегматика. Куда хуже, когда все окружающие знают, что ты на самом деле жутко нервный меланхолик. Флегматики загадочные такие существа. Мне каждый раз при встрече с флегматиком воображается, что он скрывает нечто очень соблазнительно и любопытное. Не хочется думать о том, что, возможно, внутри он так же безучастен, как и снаружи.
Болтаю, болтаю, болтаю. Ну здесь-то можно поболтать.