[показать]Природа зависимости многогранна и охватывает практически все области, в которых функционирует человек.
Физическая и эмоциональная, ментальная и социальная, психологическая и патологическая зависимости или аддикции – далеко не полный перечень.
Концепцию зависимости легко представить, рассматривая человека, как существо несовершенное и автоматическое, слабое и безвольное, подверженное и подчиняемое любым внешним влияниям и внутренним воздействиям.
В целом зависимость рассматривается в современной психологии и медицине, как личностная аномалия, аддикция, психоэмоциональное и поведенческое отклонение, которое нуждается в обязательной коррекции, лечении или освобождении.
Зависимость не всегда является навязчивой потребностью, но всегда или почти всегда определяется невозможностью отказа от объекта или источника привязанности или подчинённости.
РАЗНОВИДНОСТИ ЗАВИСИМОСТИ
Общественно социальная зависимость менее категоричная область человеческих взаимоотношений и здесь желающих избавить вас от её не менее стягивающих уз и подчиняющих условий, значительно меньше.
Встретить же человека в своей жизни, который освободит вас не от какой- либо конкретной зависимости, а укажет источник всех зависимостей, а также научит управлению автоматизмом вашей изменчивой природы, явление из разряда практически невозможных. Объясню почему.
Все прошлые, да и нынешние современные эзотерические и экзотерические школы, изучающие и совершенствующие природу человека, осуществляют в той или иной мере работу над контролем инструментального человека, которым мы в большей своей части и являемся.
Но зависимость так намертво вкоренена в нашу суть, что избавление от одной неминуемо влечёт за собой другую, возможно и более «возвышенную», но всё же, подчинённость или привязанность, неспособность отделить свою индивидуальность от устойчивого влияния внешнего или внутреннего сковывающего воздействия.
[240x159]Так, например, избавившись от эмоциональной зависимости, вы подпадаете под ментальную контроль, который, в свою очередь, является ловушкой, ибо предполагает следование конкретным действиям, условиям, программам, ограничивающим вашу свободу.
ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОТСУТСТВИЕ СВОБОДЫ
Отсутствие свободы в полной мере и естьзависимость, характеризующая подвластность низшему эмоциональному уму с его несовершенными и шаблонными инструментами управления.
Таким образом, привязанность рождает зависимость, зависимость — привычку, привычка — пристрастие, которое рано или поздно потребует от нас ещё большей жертвы или же созреет необходимость избавления от него, освобождения.
И здесь, казалось бы, замкнутый круг. Ведь абсолютная свобода от любого рода привязанности не предполагает существования в физическом теле, как инструменте личностного опыта, ибо тогда теряется «смысл существования», как эволюции – совершенствования личности и души.
Поэтому потребности тела с их физиологической или психологической подчинённостью в таком случае перестают быть объектом внимания и рассмотрения.
Но и в случае избавления отдельных привычек, не позволяющих вам насладиться свободой от ограничений в определённой степени, необходимы последовательные и целенаправленные шаги.
ПРИРОДА ЗАВИСИМОСТИ. ПРИВЫЧКИ
Возникает резонный вопрос: что же делать человеку, незнакомому ни с природой зависимости, ни с механизмами её подчиняющего влияния?
Рецепт один. И он действенный. Изучать себя пядь за пядью, наблюдать, соизмерять и пытаться овладеть своим инструментальным человеком хоть в какой-то маломальской мере.
И здесь без осознания самой проблемы зависимости не обойтись.
Вот что думают о природе зависимости некоторые исследователи в области человекознания и психологии.
«Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более всего – подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой». П. Д. Успенский «Новая модель вселенной».
«Мы – машины, мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств». Г. Гурджиев. «Беседы с учениками».
«Человек привычки» это почти «механический человек», так как образы сами извлекают из него определённое поведение и ему не нужно принимать какого-то решения или управлять собой». Ю. М. Орлов. «Восхождение к индивидуальности».
В одной из серий документального видео цикла «Игры богов», автор и режиссёр Сергей Стрижак исследует привычку, как одно из ограничений, без разделения её на категории хорошая – плохая. Ибо со старославянского языка, ПРИВЫЧКА: ПРИ – присоединение, ВИТА – жизнь (как образ), И – ограничение, рубеж, КА – одно из множества. Иными словами, привычка – присоединённое к образу жизни одно из ограничений.
Истинно, человек является свободным настолько, насколько он свободен от влияния своих привычек, в основе которых лежит та или иная зависимость.
Природа любой зависимости берёт своё начало в бессознательном человека, т.е. является неосознаваемым побуждением, непосредственно связанным с природой желания и его волей через центр солнечного сплетения.
Её доминирующее влияние проявляется в жизни человека до тех пор, пока не произойдёт эволюционный скачок или сдвиг, предполагающий смещение фокуса личности в сознательную область, а именно перенос сознания из солнечного сплетения в сердечный центр с одной стороны и сакрального центра в горловой с другой. При этом контролирующим и управляющим становится РАЗУМ – озарённый светом знания зрелый ум посредством влияния межбровного центра.
А это возможно в случае развитой личности, стремящейся к интеграции с душой благодаря развитию интуиции и координации ума с чувствознанием.
Осознав саму возможность управление собственной автоматической инструментальностью, можно переходить на следующую ступень – изучать законы и закономерности, характерные для физической, эмоциональной и ментальной природы человека.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ
С помощью озарённого ума все три этих уровня преобразуются благодаря последовательным действиям, направленным на:
Это не исчерпывающие инструменты самосовершенствования, так или иначе воздействующие на инертную природу зависимости.
В каждом индивидуальном случае нужно рассматривать точку эволюции человека и весь список зависимостей: медицинских, социальных, психологических.
ДЕЙСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ТРУДНОСТИ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ
Для преодоления способности подчиняться какому-либо влиянию, отнюдь не принципиален тип зависимости.
Здесь главное – расшифровать программу души в конкретном личностном контексте, а также понять какие главные жизненные уроки необходимо усвоить и выполнить. А уж затем, осознав какие действенные инструменты предпочтительнее всего, восстанавливать первичную целостность и гармонию духа, души и тела.
И поверьте, воздействуя на зависимость с помощью гипноза, суггестивных методов, лекарственных препаратов, под страхом смерти или наказания вы не воздействуете на сам источник проблемы или её причину, но порождаете обратную волну с повторяющимися ремиссиями, регрессией или возникновением новых подчиняющих состояний и реакций.
Происходит это по вполне закономерным причинам, а именно вследствие «укоренения» и буквально «вживления» той или иной зависимости на астральных и ментальных планах и подпланах энергоинформационной структуры человека.
Без тщательного очищения этих уровней атманическим светом Души, посредством трёх управляющих энергетических каналов Сушумна, Ида и Пингала и чакрового излучения сердечного и межбровного центров, избавление от негативных привязок, ведущих к зависимости практически невозможно.
[240x160]Это осуществляется как с возрастающим осознанием человека себя духом и душой и следованию главным законам: Любви, Свободной Воли и Непричинения Вреда, так и методами Энергоинформационного Целительства.
А замещение одних зависимостей – курение, алкоголизм, наркомания, игромания другими, более положительными – спорт, трудотерапия, всевозможные диеты, в основе своей направленными на культ тела, выполняет лишь социальную роль «очеловечивания», не затрагивая глубинных экзистенциональных аспектов личности.
Любая зависимость подпадает, так или иначе, под определённую категорию: физическую, эмоциональную, эмоционально-физическую, эмоционально-ментальную и собственно ментальную.
Соответственно и подходы по устранению или избавлению от определённого влияния будут разными. Хотя одно правило остаётся неизменным, как и в медицине: лечить нужно не болезнь, а восстанавливать здоровье человека, или иными словами, работать не со следствием, а с первопричиной.
В случае зависимости необходимо найти её истоки и механизмы управления конкретным человеком, а уж затем подобрать соответствующее и адекватное «лечение».
Использование данной статьи или отдельных её фрагментов разрешается только со ссылкой на автора и с индексируемой гиперссылкой на сайт: www.kolesha.ru