• Авторизация


Чужое творчество и наше воспритие 06-10-2013 03:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Верите, открыла для себя Земфиру этим летом.

Нет, я ее и раньше любила и слушала. Первые 2 альбома.

Но слушала только потому, что ею увлекалась моя эксBFF, которая оказалась вовсе без последнего F, как показало время... Да дело, собственно говоря, не в этом... Хотя Земфира шикарна - вне конкуренции. И оценила ее гениальность я только недавно.

Ну так вот...

На днях/неделях, Dalgren у себя в блоге спрашивала о том, как на нас влияет знание о том, или ином факте из жизни кумиров.

Влияет ли знание какого-либо факта о человеке на то, как вы воспринимаете его творчество?

Для меня это важно. Если мне нравится творчество человека, я стремлюсь узнать о нем как можно больше. И даже, если мне просто интересна персона, я узнаю о нем/ней как можно больше, в процессе знакомлюсь с творчеством и делаю выводы.

И вот, я пересматривала пару интервью Земфиры и там мелькала такая же тема. И для нее, к примеру, абсолютно неважны личные факты об исполнителе (художнике, актере, соответственно, но речь шла об исполнителе музыки, так что продолжу в этом контексте). Она говорит, что ей не важно кто написал песню, под влиянием каких факторов, какое у этого человека мировоззрение и т.п.

Не важно, потому что эта песня в итоге становится ее песней, саундреком к какой-то ее жизни, ее событиям, переживаниям и т.п. И это больше не столько чье-то творчество, сколько бэкграунд (один из) какой-то части ее жизни.

И я подумала о том, что в таком "присвоении" тоже ведь есть доля истины. Когда берешь чье-то и вкладываешь в него свой смысл. Более того, это идет в танце, когда его ставят под чью-то музыку, вкладывая в него новый смысл, это идет в какой-то инаковой трактовке героев произведений, вероятно отличающейся от того, что вкладывал автор. И т.д. и т.п.

Две противоположные позиции.

Смотреть, что сложил автор и смотреть, как это пересекается с тобой и насколько это соответствует твоим собственным убеждениям.

И вложить собственные убеждения, собственный смысл в чужое произведение, пропустив его через призму собственного опыта и мировоззрения.

Что выбираете вы? И возможно, вы расскажете мне о существовании третьего и четвертого подхода?

[604x449]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (68): вперёд» последняя»
alltid_lykkelig 06-10-2013-05:47 удалить
Я думаю не стоит и правда обращать внимание на то, как и почему создаётся музыка. Она права. Ведь если так подумать, то большинство песен известных рок-музыкантов написаны под наркотой, а люди разные... слишком праведных это может даже и оттолкнуть от человека, что я считаю глупо. У Земфиры, кстати, есть лайв запись с концерта, не помню какого, где записаны и её слова перед песней "эту песню я написала под гашишом". Я помню, как многие знакомые, когда где-то услышали, что Земфира употребляет наркотики, сразу поменяли к ней отношение и перестали слушать. Только при чем здесь творчество к тому, как живёт человек... Земфира ещё часто в интервью говорит такую вещь - что если ей нравится чья-то музыка, то она не хотела бы знакомиться с этими людьми лично, и всем советует как бы. То есть вам нравится, вы слушайте просто, потому как зачастую человек оказывается намного хуже, чем он есть и чем он казался вам при прослушивании его творчества. Я, например, намеренно не интересуюсь жизнью тех, кого слушаю или кого смотрю, считаю, что всё, что я о них могу узнать, я узнаю из того, что они делают. Даже намного больше оттуда узнаёшь, чем из каких-то фактов биографии или вопросов журналистов. Если случайно где-то прочту бывает, или наткнусь на то же интервью... а так специально не ищу информацию. И ещё считаю, что (буду говорить конкретно о себе, но думаю так должны говорить и другие) я не имею право осуждать человека да за какой угодно факт из его жизни хотя бы потому, что он создаёт что-то очень стоящее, как например та же Земфира. А уж тем более считаю себя не в праве осуждать её или чужое творчество, потому что создание песни - это как рождение ребенка, это сложно и это часть тебя. Ну, это я о музыке, о хорошей музыке, а не о группах вроде Шпильки, Стрелки и так далее.
Leela_Turanga 06-10-2013-05:59 удалить
Сейчас музыка не производит такого впечатления и не цепляется за события жизни, как в школьное и студенческое время. У меня Земфира связана со школой, летом, первыми отношениями. Я не стремлюсь узнавать о жизни творческих людей, потом меняется отношение к его работам всё равно. Но музыкантам готова многое простить, а вот актерам не всегда.
собсна,мне тоже исполнитель и его жизнь абсолютно не важны.я терпеть ненавижу пидоров,но,поди ж ты,какая красивая песня "careless whisper" у Джоржа Майкла! и все такое прочее. сейчас нет,а раньше мне тоже часто нравились песни,которые назывались как "Track N" и мне было пофиг,кто там ее исполняет,разве что,вдруг там еще песни хорошие есть. это,скорее,о клубной музыке. в общем,если завтра Тимберлейк объявит,что он пидор и убийца,я удивлюсь ,но на любви к его творчеству это никак не отразится.))
Если мне действительно нравится музыка, то мне все равно, чем живет исполнитель и о чем думал, когда создавал песню. Поэтому я никогда не интересуюсь составами групп и личной жизнью музыкантов.
-Моль- 06-10-2013-08:36 удалить
я не интересуюсь автором/исполнителем и его жизнью, и если случайно узнаю какие-то факты - они редко меняют отношение мое к творчеству. Согласна с позицией Земфиры. Интересовалась личной жизнью только тех персон, по которым "фанатела" в определенные периоды юности))
-Ллин- 06-10-2013-08:44 удалить
Я все воспринимаю через свою призму. И даже стараюсь не читать и не искать, что там автор хотел сказать имено в этой песне. Потому, что я слушая ее уже придумала свой мир, испытала чувства, а тут, бац, и оказывается, что песня на самом деле совсем о другом, и получается тогда, что она ужасно дурацкая. Вот примерно как-то так)
MarlaDerden 06-10-2013-09:13 удалить
у меня скорее что-то среднее. Я не всегда интересуюсь личностью исполнителя. Если нравится творчество,то он действительно может стать саундтреком, но мне кажется присваивания тут не больше, чем во втором подходе. А вот иногда какая-нибудь деталь об исполнителе может испортить все впечатление....
Aliche 06-10-2013-09:48 удалить
земфира)) обожаю ее голос! я редко интересуюсь фактами биографии исполнителей-актеров и прочих. бывает что если что-то узнаю, то мня это расстраивает. вчера залезла в википедию что-то прочитать о Стивене Фрае, с подружкой разболтались (это писатель такой, актер, вел передачу с Хью Лори - это я на случай если ты его знаешь) а там написано, что он против олимпиады в сочи, так как россия плохо относится к геям. а он гей. Короче мои мысли были - ах ты пидор гребаный)) как-то неприятно. но он все равно мне нравится как писатель и актер)
Dalgren 06-10-2013-09:58 удалить
Есть вещи, которые всё-таки влияют - к этому мы пришли, но они лежат глубоко в области криминала и морального уродства (к геям это дело не относится - Фрая обожаю!)
мне близка позиция Земфиры:) есть такие песни, которые уже частички чего-то моего. моего настроения, периода в жизни, каких-то воспоминаний, ассоциаций. иногда я даже не интересуюсь, кто же написал эту песню. но в целом я стараюсь узнавать что-то об исполнителях, из любопытства и чтоб лучше понять их мотив в написании песен.
Dr_Tenenbaum 06-10-2013-13:07 удалить
Совмещаю варианты. Я беру что и зачем было создано и деформирую через свое восприятие. Если песня была сделана по политическим мотивам, про наркоту или другие темы, которые меня не интересуют, то даже если до этого знания песня нравилась, то она резко разонравится. Поэтому, чтобы в полной мере насладиться альбомом, я перевожу буклет, песни, историю в концепции, читаю благодарности на последней странице. Тащемта, к примеру, у Rhapsody есть очень позитивная песня про единорога, ее слушаешь и настроение улучшается, такой позитив. Когда я этой песней занялся, то был глубоко удивлен, так как музыканты вложили в эту песню изнасилование и гибель эльфийской принцессы, душа которой улетала прочь (там в принципе жестокий сюжет). Песня нравиться не перестала, но восприятие изменилось немного.
Mina_Sol 06-10-2013-16:20 удалить
я согласна с тем, что мы пропускаем через себя чужое творчество и оно становится неким бэкграундом нашей жизни. со мной так частенько бывает. но с другой стороны, иногда интересует не только творчество, но и личность в целом. тогда ты уже интересуешься как и почему. так что и правда выходит двоякое восприятие одного и того же.
LUXEON-9 06-10-2013-18:25 удалить
А мне не нужно вкладывать что-то свое или приравнивать дабы песня мне понравилась, если она мне нравится то на этом всё, остальные дополнения второстепенны)
А_к_с_и 06-10-2013-19:50 удалить
Наоборот, если мне нравится чье-то творчество я не интересуюсь жизнью исполнителя\писателя. у Земфиры , кстати, по этому поводу было хорошее высказывание, но я сейчас его не воспроизведу.. многих любимчиков даже не знаю "в лицо"...
kalaman_kalapee 06-10-2013-21:19 удалить
когда мне было 13 я слушала rammstein - как и все кому было 13 в 2004 году *хаха*. тогда я тоже почитала какое-то интервью и с тех пор у меня нет никакого желания что-либо знать о людях, которые делают любимую мной музыку. зато у меня было второй подход к dragon age - теперь играю на английском. перевод на немецкий хоть и очень качественный, но в оригинале оно На Столько Лучше, что я просто не понимаю, как я могла вообще тратить время на немецкую версию
мне кажется любую песню каждый воспринимает по-своему и реально вкладывает в нее свой смысл. а так же зачастую песни ассоциируются с каким-то определенным настроением, состоянием души, моментом жизни, человеком. и конечно же зачастую у всех с разным)) а на Земфире я была этим летом на концерте.. честно, первый концерт за многое время, от которого у меня мурашки по коже бежали.. особенно когда заиграла "Пьяный мачо"..воообще нереально..
Велета 06-10-2013-23:18 удалить
Я люблю изучать биографию писателей) У меня хобби - я читаю произведения и рисую психологический портрет, потом прочитываю биографию и радуюсь несказанно своей проницательности. У всех свои причуды: кто-то кроссворды разгадывает, а я вот разгадываю характеры) Если конкретно про музыкантов говорить, то мне безумно везет, либо о тех музыкантах сведений - не нарыть, либо они порядочные люди. Что, честно сказать, и так ясно. Я же слушаю их музыку не просто так, я ее продумываю и прочувствую. Ну и, наверное, талантливому человеку можно простить чуть больше. Стандартные и усредненные и творить-то способны на стандартном и усредненном уровне. Лишь бы без каких-то вещей, которых простить нельзя ни в каком случае. А все остальное - ошибки, мелочи, случаи, повороты судьбы)
Not_ka 07-10-2013-00:40 удалить
Я думаю, что творчество человека как субъективная сверхидея является носителем архиценного для данной личности. Если эти ценности совпадают с нашими в нашем восприятии – нам становится близко данное творчество. Если не совпадают – «сердцу не прикажешь». Даже набор инструментов для профессиональной критики не «спасет»… Проще говоря, можно написать сочинение о творчестве (подставить автора), но полюбить его можно только при совпадении ценностей. Что касается личности автора… Здесь личностные установки воспринимающего либо занимают нейтральную позицию, либо «распределяются» по полюсам (позитив-негатив).
Ответ на комментарий alltid_lykkelig # be_happy_happy_everyday, я знаю про эту песню, да. Меня наркотики не отталкивают. Я интересуюсь жизнью и речь идет не только о песнях, но и об авторах книг и т.д. и т.п. Хотя да, большинство не интересуются :)
Ответ на комментарий Leela_Turanga # Leela_Turanga, а авторам книг, художникам и т.п.?
Ответ на комментарий Асимметрия # Асимметрия, ты мне напомнила об этом видео https://www.youtube.com/watch?v=4zhb2v2D2NQ А если не песни и не певцы, если авторы книг, актеры и т.п.?
Ответ на комментарий Melancholy_Spirit # Melancholy_Spirit, ох жеж ты ж ешкин кот... Почему все сразу только о музыке говорят? А авторы книг, режиссеры фильмов, актеры, художники, публичные люди?
Ответ на комментарий -Моль- # Котярус, это правило справедливо для всех областей? А если речь идет не о музыке, а о другом творчестве?
Ответ на комментарий -Ллин- # -Ллин-, а если речь не о песне, а о книге, картине и т.п.?
Ответ на комментарий MarlaDerden # MarlaDerden, например какая? А если речь не о песнях, а о другом творчестве?
Ответ на комментарий Aliche # Aliche, да, я знаю кто он. Но все равно какой-то осадок остался, как я понимаю?
Ответ на комментарий Dalgren # Dalgren, типа если любимый актер окажется садистом-насильником?
Ответ на комментарий бремя_страстей # бремя_страстей, а если не песни? Если роль актера, книга писателя, картина художника?
Ответ на комментарий Dr_Tenenbaum # Dr_Tenenbaum, вооот! Я об этом да! Если что-то нравится - докапываюсь до смысла, до истоков и т.п. Но я не только об исполнителях и песнях. Я еще и об актерах, писателях и т.п.
Ответ на комментарий Mina_Sol # -Рыжуля-, вот, да :)


Комментарии (68): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чужое творчество и наше воспритие | Ярина_Катич - Жить – значит сделать художественное произведение из самого себя. (Ф. М. Достоевский) | Лента друзей Ярина_Катич / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»