• Авторизация


Петергоф. Часть 59. Павильон "Эрмитаж". 02-01-2020 04:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 59. Павильон "Эрмитаж".

[1000x663]


[1000x640]


[1000x667]



[1000x593]



Музеи на карте:

1. Большой дворец; 2. Особая кладовая; 3. Музей фонтанного дела; 4. Гроты; 5. Музей Коллекционеров; 6 Музей "Императорские велосипеды"; 7. Музей семьи Бенуа; 8. Музей игральных карт; 9. Монплезир; 10. Банный корпус и Кухня; 11. Екатерининский корпус; 12. Вольеры; 13 Музей "Императорские яхты"; 14 Дворец Марли; 15. Эрмитаж;

Фонтаны на карте:

1. "Межеумный"; 2. "Нептун"; 3. "Дубовый"; 4. "Венера Италийская"; 5. "Аполлон"; 6. "Большой каскад"; 7. "Самсон"; 8. "Чаша" (Итальянский); 9. "Чаша" (Французский); 10. "Фаворитный"; 11. Аллея фонтанов; 12. "Оранжерейный"; 13. Каскад "Шахматная гора"; 14. "Римские фонтаны"; 15. "Водяная дорога"; 16. "Пирамида"; 17. Шутиха "Елочки"; 18. Шутиха "Дубок"; 19. Шутиха "Зонтик"; 20. "Солнце"; 21. Шутихи "Скамейки"; 22. "Колокола"; 23. "Сноп"; 24. "Адам"; 25. "Ева"; 26. "Китовый"; 27. Каскад "Львиный"; 28. Каскад "Золотая гора"; 29. "Менажерные"; 30. "Клоши" ("Тритоны");

[1000x667]


Павильон "Эрмитаж"


[1000x606]Аксонометрический план П. А. де Сент-Илера 1775 года


[1000x613]И. Я. Майер. "Эрмитаж" в Нижнем парке


[1000x668]Александр Николаевич Бенуа. Павильон "Эрмитаж" в Петергофе


[1000x683]А.П. Цесевич. Павильон "Эрмитаж"


[1000x681]А.П. Цесевич. Большой зал павильона "Эрмитаж"



Дата постройки: 1721-1725 гг.

Архитектор: Иоганн Фридрих Браунштейн (годы жизни неизвестны)

[1000x750]


В XVIII веке в среде состоятельных европейцев распространилась мода на строительство особых павильонов, называвшихся "Эрмитаж" или "место уединения".

[1000x667]


Они представляли собой двухэтажные постройки; в нижнем этаже находились повара и слуги, готовившие и сервировавшие еду, которая на подъемниках доставлялась на верхний этаж, где собирался приближенный круг гостей хозяина поместья. В России первый Эрмитаж был создан в Петергофе по указу Петра I.

[1000x1032]


Пётр I Алексеевич, прозванный Великим (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

[1000x1464]Peter I after Kneller (engraving)


[1000x1484]Peter I of Russia


Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).

[1000x1443]Петр I в русском костюме


[1000x1511]Петр I в русском костюме


[1000x1426]Петр I в русском костюме


[1000x1418]Петр I в русском костюме


[1000x1366]Портрет Петра I, изданный французским книгопродавцем F. Landry


[1000x1464]Портрет Петра I в кафтане, с непокрытой головой. Marlin Engelbrecht sc. et exc. Aug. Vind.


[1000x1365]Портрет Петра I в короне и порфире Job. Chr. Weigel excud.


[1000x1409]Портрет Петра I в латах, с непокрытой головой Е. В. Н. Sc. Paul Deker Jun. del.


[1000x1641]Неизвестный художник Портрет Петра I, гравюра Hullet’a


[1000x1530]Petrus Alexeowitz. Copper engr., aft. 1696, by Christian Lorenzen Rothgiesser


[1000x1361]Ioannis Kupezky, incomparabilis artificis, Imagines et picturae - Valentin Daniel Preisler, Bernhard Vogel - 1745 - 50


[1000x1574]Peter I. der Große, Kaiser von Russland


[1000x1237]Joseph Mecou. Peter der Große


[1000x1353]Peter I by Jacob Houbraken after Moor (1718)


С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

[1000x1202]Portrait of Emperor Peter I the Great (1672-1725) in Knight Armour. Artist Anonymous


[1000x1275]Portrait of Emperor Peter I the Great (1672-1725). Artist Kupecky (Kupetzky), Jan (Johann) (1667-1740)


[1000x1377]Portrait of Peter I of Russia (1672-1725) 18th century. Peter I by Clementi


[1000x1266]Portrait of Emperor Peter I the Great (1672-1725), First third of 18th century


[1000x1280]Peter the Great, Peter I, 1672-1725


[1000x1252]Life Portrait of Emperor Peter I the Great (1672-1725). Artist Moor, Carel de (1656-1738)


Павильон построен на берегу Финского залива в западной части Нижнего парка. Сама идея его строительства возникла у Петра во время путешествия по странам Европы, где он впервые увидел подобные строения.

[1000x667]


Петергофский приморский павильон послужил прототипом всех русских "эрмитажей", построенных впоследствии.

[1000x664]


[1000x664]


[1000x717]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x665]


[1000x667]


Строительство поручили архитектору И. Браунштейну. Работы начались в 1721 году и завершились уже после смерти Петра. Небольшое двухэтажное здание павильона покоится на массивном подножии-стилобате и окружено глубоким, широким рвом. Ров наполнялся водой, и в первой половине XVIII века через него был перекинут разводной мост.

[1000x666]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x667]


[1000x1333]


[1000x652]


Легкость и воздушность фасадам придают огромные стеклянные окна-двери, благодаря которым дворец кажется прозрачным.

[1000x730]


Слугам был отведен нижний этаж с двумя Чуланцами, Кухней и Буфетной, где они готовили и подогревали изысканные кушанья для застолий, организованных в верхнем Зале.

[1000x749]


[1000x374]


Раскладка готовых блюд и сервировка эрмитажного стола на 14 человек происходила в Буфетной, занимающей центральное положение на первом этаже павильона. Главным экспонатом Буфетной является подъёмный механизм, действующий при помощи ручной тяги.




Когда это было необходимо, через овальное отверстие опускалась центральная часть стола, а после того, как слуги заканчивали сервировку, стол поднимали наверх. Пожелание о блюде или напитке гости могли отправить поварам при помощи записок.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x1334]


[1000x665]


[1000x734]


[1000x682]


Рядом с Буфетной сохранились помещения кухни с очагом и чуланы, входы в которые из вестибюля закрыты резными дубовыми дверями.

[1000x750]


[1000x667]


Эта затея пришлась по вкусу, и на протяжении XVIII столетия здесь часто "забавлялись и изволили кушать"

[1000x1333]


[1000x1333]


В Зал второго этажа гости попадали с помощью своеобразного лифта – подъемного кресла. Но в 1797 году, во время пребывания в Эрмитаже императора Павла, один из тросов кресла оборвался. Велено было подъемное устройство уничтожить и соорудить лестницу, существующую до сих пор.

[1000x750]


[1000x1334]


Оформление единственного Зала второго этажа завораживает. Из его огромных окон на четыре стороны света, создавая эффект круговой перспективы, открываются виды на залив с Кронштадтом и парк с убегающими вдаль аллеями. Стены ярким ковром покрывают 124 картины, разделенные только золоченым багетом. Собрание живописи первого российского Эрмитажа состоит из произведений ведущих художественных школ Европы XVII-XVIII вв. В основном, коллекция представлена полотнами мастеров голландской, фламандской, итальянской, немецкой и французской школ. Лишь одна картина посвящена русской теме. Это "Полтавская баталия" работы неизвестного русского художника.

[1000x905]


[1000x1333]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x1333]


Впечатление производит и роскошно накрытый стол, по которому плывут на парусах торты–корабли, взлетают вверх струи сахарных фонтанов, аппетитно румянятся кулебяки.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x667]


Здесь любила устраивать вечерние кушанья Екатерина I и ее дочь Елизавета Петровна.

[1000x1167]Catherine I of Russia by Charles Boit c.1717


Екатерина I (Ма́рта Самуиловна Скавро́нская, в браке Крузе; после принятия православия Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова; 5 [15] апреля 1684 — 6 [17] мая 1727) — российская императрица с 1721 года (как супруга царствующего императора), с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I, мать императрицы Елизаветы Петровны.

[1000x1278]Catherine I of Russia (1684-1727) Empress and Autocrat of All the Russias painted about 1717


[1000x1310]Портрет Екатерины I. Ж.-М. Натье (1717)


[1000x1255]Workshop of Jean Marc Nattier, Empress Catherine I of Russia, 1684-1727


[1000x1133]Неизвестный художник. Портрет Екатерины I с арапчонком, XVIII в.


[1000x1423]Portrait of Empress Catherine I. (1684-1727). Artist Buchholz, Heinrich (1735-1780)


[1000x1263]Portrait of Empress Catherine I. (1684-1727), Early 18th cen.. Artist Wedekind, Johann-Heinrich (1674-1736)


[1000x1234]Catherine I of Russia by unknown


В её честь Петром I учреждён орден Святой Екатерины (1713) и назван город Екатеринбург на Урале (1723). Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе (построенный при её дочери Елизавете Петровне).

[1000x1363]Elizabeth of Russia by Jean Henri Benner


Елизавета Петровна (18 [29] декабря 1709, Коломенское — 25 декабря 1761 [5 января 1762], Санкт-Петербург) — российская императрица из династии Романовых с 25 ноября (6 декабря) 1741 года по 25 декабря 1761 (5 января 1762), младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак.

[1000x1679]Elizabeth of Russia


[1000x1486]Императрица Елизавета Петровна. Парадный портрет. Гравюра И. А. Соколова с рисунка Л. Каравака 1741


[1000x1405]Elizabeth of Russia after Toque (engraving)


Она руководила страной во время двух главных европейских конфликтов своего времени: Войны за австрийское наследство и Семилетней войны. За время её правления обследованы и заселены земли Сибири.

[1000x1128]«Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 г., картина В.Серова


[1000x1235]Цесаревна Елизавета Петровна (1709-1761), 1742


[1000x1291]18th century. Anonymous. Elizabeth of Russia


[1000x1391]Elizabeth of Russia by Grooth


[1000x1288]Elizabeth of Russia by Grooth


[1000x1270]Georg Caspar von Prenner, Empress Elizabeth Petrovna of Russia, 1709-1762, portrait painting, 1750-1759


[1000x1220]Pietro Rotari, Empress Elizabeth I of Russia, 1709-1762, black lace mantilla, portrait painting, 1756-1761


Правление Елизаветы Петровны отмечено возрождением традиций и идеалов Петровского периода, восстановлением Правительствующего сената, учреждением Московского университета, постройкой грандиозных дворцов и роскошью.

[1000x747]Ге Николай Николаевич (1831 - 1894). Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874


Часто посещала Эрмитаж и Екатерина II, придавая своим эрмитажным собраниям интеллектуальный блеск.

[1000x1374]Empress Ekaterina II of Russia


Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

[1000x1256]Иван Кузьмич Фёдоров. Императрица Екатерина II у М.В. Ломоносова, 1884


[1000x1484]Дмитрий Левицкий. Портрет Екатерины II, 1787


[1000x1516]Дмитрий Левицкий. Портрет Екатерины II. 1790


[1000x1305]Эриксен, Виргилиус - Портрет Екатерины II перед зеркалом


[1000x1391]Лампи Иоганн (старший) - Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины. 1790-е


[1000x1568]Иоганн Лампи. Портрет Екатрины II. 1794


[1000x1376]Петр Дрожди. Портрет императрицы Екатерины II. 1796


[1000x1359]Портрет Екатерины Великой.С рисунка художника Лампи гравировал Г. Скотт Брайдуотер


[1000x672]Портрет Екатерины Великой. С рисунка художника Лампи гравировал Г. Скотт Брайдуотер


[1000x1393]Неизвестный художник. Портрет императрицы Екатерины II. Около 1815


[1000x842]Неизвестный художник. Портрет императрицы Екатерины II. Около 1815


[1000x1491]Боровиковский Владимир Лукич 1757 - 1825. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с обелиском Румянцева победам на фоне). Конец 1800-х - начало 1810-х


[1000x1494]Боровиковский Владимир Лукич 1757 - 1825. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне) 1794


Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа).

Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована.

В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.

[1000x1323]Catherine II, Catherine The Great, 1729 - 1796


[1000x1547]Catherine II, Empress of Russia, 1785, Francesco Bartolozzi (Italian, 1727-1815)


[1000x1271]Catherine II the Great, 2.5.1729 - 17.11.1796, Empress of Russia 1762 - 1796


При ней в Эрмитаже обсуждали важные государственные дела, устраивались литературные салоны. Так, однажды вечером в 1796 году здесь, в присутствии императрицы, читал свою комедию "Бригадир" Д. И. Фонвизин, прозванный позже А. С. Пушкиным "сатиры смелым властелином".

[1000x619]Портрет Екатерины II. Российская банкнота


Во время Великой Отечественной войны предместья Санкт-Петербурга оккупировали фашисты. Перед этим сотрудникам музея удалось отправить вглубь страны старинную мебель и картины. Немцы хозяйничали в Петергофе до 1944 года. Прямо на втором этаже здания они устроили огневую точку, и в зале стояли артиллерийские орудия. Во время боев северная часть здания сильно пострадала. Кроме того, были уничтожены внутренняя облицовка, дубовая отделка стен и подъемный стол.

Когда советские войска вошли в Петергоф, они застали знаменитые фонтаны, парковые постройки и дворцы почти полностью разрушенными. Послевоенная реставрация бывшей царской резиденции растянулась на несколько лет. Примечательно, что первым музеем, в который смогли попасть гости Петергофа в 1952 году, оказался павильон Эрмитаж.

Уникальный подъемный механизм восстановили по сохранившимся чертежам только в 2009 году. При реставрации современные инженеры отказались от идеи использовать для стола электрическую тягу и изготовили устройство, полностью копирующее оригинал петровских времен.




Серия сообщений "Петергоф 2":

Часть 1 - Петергоф. Часть 50.
Часть 2 - Петергоф. Часть 51.
...
Часть 8 - Петергоф. Часть 57.
Часть 9 - Петергоф. Часть 58.
Часть 10 - Петергоф. Часть 59. Павильон "Эрмитаж".
Часть 11 - Петергоф. Часть 60. Банный корпус. Часть 1.
Часть 12 - Петергоф. Часть 61. Банный корпус. Часть 2.
Часть 13 - Петергоф. Часть 62. Банный корпус. Часть 3.
Часть 14 - Петергоф. Часть 63. Банный корпус. Часть 4.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 59. Павильон "Эрмитаж". | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»