• Авторизация


Петергоф. Часть 48 04-11-2019 17:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 48.

[1000x667]


[1000x669]


[1000x671]



[1000x593]



Музеи на карте:

1. Большой дворец; 2. Особая кладовая; 3. Музей фонтанного дела; 4. Гроты; 5. Музей Коллекционеров; 6 Музей "Императорские велосипеды"; 7. Музей семьи Бенуа; 8. Музей игральных карт; 9. Монплезир; 10. Банный корпус и Кухня; 11. Екатерининский корпус; 12. Вольеры; 13 Музей "Императорские яхты"; 14 Дворец Марли; 15. Эрмитаж;

Фонтаны на карте:

1. "Межеумный"; 2. "Нептун"; 3. "Дубовый"; 4. "Венера Италийская"; 5. "Аполлон"; 6. "Большой каскад"; 7. "Самсон"; 8. "Чаша" (Итальянский); 9. "Чаша" (Французский); 10. "Фаворитный"; 11. Аллея фонтанов; 12. "Оранжерейный"; 13. Каскад "Шахматная гора"; 14. "Римские фонтаны"; 15. "Водяная дорога"; 16. "Пирамида"; 17. Шутиха "Елочки"; 18. Шутиха "Дубок"; 19. Шутиха "Зонтик"; 20. "Солнце"; 21. Шутихи "Скамейки"; 22. "Колокола"; 23. "Сноп"; 24. "Адам"; 25. "Ева"; 26. "Китовый"; 27. Каскад "Львиный"; 28. Каскад "Золотая гора"; 29. "Менажерные"; 30. "Клоши" ("Тритоны");

Фонтаны мраморных скамей "Нимфа" и "Данаида"


1853-1856 гг., арх. А. И. Штакеншнейдер.

В середине XIX века "хор водометов" в партерах у подножия Большого каскада дополнили фонтанами в виде полукруглых скамей из белоснежного каррарского мрамора. Это одни из немногих фонтанов Нижнего парка, созданные в XIX веке. Автор проекта – А. И. Штакеншнейдер. Массивные локотники скамей выполнены в виде крупных волют, переходящих в мощные львиные лапы. За гладкими спинками, оживленными рельефными поясами геометрического орнамента, находятся бассейны с мраморными чашами, в которые помещены золоченые бронзовые статуи.

[1000x667]


[1000x667]


Над западной скамьей возвышается фигура Нимфы – речной богини, копия античной римской скульптуры III века до н.э., хранящейся в коллекции Государственного Эрмитажа.

[1000x663]


[1000x1333]


[1000x595]


[1000x669]


[1000x750]


[1000x1333]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x1499]


Над восточной скамьей – статуя держащей кувшин Данаиды, одной из пятидесяти дочерей ливийского царя Даная, обреченных за убийство своих мужей вечно наполнять водой бездонную бочку. Скульптура "Данаида" выполнена по модели И. Витали, сделавшего копию с мраморного оригинала работы немецкого скульптора XIX века Х. Рауха.

[1000x669]


[1000x750]


[1000x1221]


[1000x1333]


[1000x1332]


Беломраморные скамьи и золоченые статуи, стоящие над ними, придают особое очарование пейзажу Нижнего парка и по праву считаются одними из лучших памятников Петергофа.

Морской канал и Аллея Фонтанов


[1000x759]Kopallik, Franz (1860-1931) Peterhof, 1898


С первых дней строительства Петергофа Петр I много внимания уделял оформлению Морского канала, связавшего центральный дворцовый ансамбль с морем и сразу ставшего парадным въездом на территорию резиденции.

[1000x613]Jennens Bettridge. Palace of Peterhof, Russia


Гости прибывали в Петергоф на кораблях, после чего пересаживались в шлюпки и легкие суда, проходившие по каналу в специальный ковш, служивший гаванью - фонтана "Самсон" при Петре еще не было.

[1000x641]Открытка царской России


[1000x633]Открытка царской России


[1000x630]Открытка царской России


[1000x637]Открытка царской России


[1000x629]Открытка царской России


[1000x518]Открытка царской России


[1000x619]Открытка царской России


Уровень воды в ковше Большого каскада был выше, чем в Финском заливе, поэтому придворный инженер-гидравлик Василий Туволков построил на канале шлюз.

[1000x1500]


[1000x1088]


[1000x667]


[1000x665]


[1000x667]


[1000x1505]


[1000x750]


Первоначальный декор парадного въезда включал 22 фонтана. Они размещались в нишах трельяжных оград по сторонам аллей вдоль канала, поэтому получили название "Нишельные". Император планировал украсить эти фонтаны скульптурными композициями на темы басен Эзопа, чтобы они носили просветительский характер и трактовались как моральные назидания и сатира на врагов России.

[1000x1254]


Замысел этот не был реализован, и напоминанием о нем служит лишь фонтан "Фаворитка".

[1000x765]


В 1735 году Нишельные фонтаны передвинули к самому краю канала, сделав для них новые бассейны, вода из которых выливалась через золоченые маскароны, а в середине XIX века мастера Петергофской гранильной фабрики по чертежам А. И. Штакеншнейдера заменили пудостский камень в бассейнах на мрамор.

[1000x679]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x687]


[1000x667]


[1000x665]


[1000x667]


Вертикальные струи двадцати двух водометов, напоминающие тонкие стволы сказочных хрустальных деревьев, образуют великолепную водную колоннаду, ведущую от моря к Большому дворцу. Это – "Аллея фонтанов". Вместе с Морским каналом она составляет одну из главных достопримечательностей Петергофа, подчеркивая его приморский характер. По словам Александра Бенуа, фонтаны Петергофа являются "тучей брызг того моря, что плещется у его берегов".

[1000x667]


[1000x663]


[1000x709]


[1000x667]


[1000x643]


[1000x664]


[1000x662]


[1000x663]


Фонтаны "Чаши"


[1000x396]


[1000x667]


[1000x663]


1721-1722 гг., арх. Н. Микетти

1854 г., арх. А. И. Штакеншнейдер

У подножия Большого дворца в центре партерных цветников расположены парные фонтаны "Чаши", сооружение которых по проекту архитектора Н. Микетти завершилось в конце 1722 года. Пробный пуск состоялся в присутствии Петра I.

[1000x750]


Старейшие фонтаны Петергофа за мощь струй получили второе название – "Большие фонтаны".

[1000x1431]Вид Итальянского фонтана. рис. С.Щедрина. грав. С. Галактионова


[1000x1355]Галактионов С.Ф. Фонтан в парке


[1000x537]Открытка царской России


[1000x621]Открытка царской России


[1000x619]Старая открытка, 1912 г.


[1000x652]Александр Николаевич Бенуа. Большой фонтан (Французский). Раскрашенная литография, 1918 г.


[1000x783]Сергеев В.Н. Итальянский фонтан, Петергоф


Поскольку работы по гидротехническому устройству восточного фонтана выполнял француз Поль Суалем, а западного – итальянцы Джованни и Джулиано Барратини, восточный фонтан иногда называют "Французским", а западный – "Итальянским".

[1000x667]


[1000x667]


Первоначально чаши и постаменты были вырезаны из дерева, покрыты свинцом и раскрашены под мрамор, но в середине XIXвека обветшавшие деревянные чаши и постаменты заменили новыми, вырезанными из каррарского мрамора мастерами Петергофской гранильной фабрики.

[1000x570]Фонтан Большой (Итальянский)


[1000x748]Фонтан Большой (Итальянский)


[1000x619]Фонтан Большой (Итальянский)


[1000x666]Фонтан Большой (Итальянский)


[1000x667]Фонтан Большой (Итальянский)


[1000x667]Фонтан Большой (Итальянский)


[1000x663]Фонтан Большой (Итальянский)


"Большие фонтаны" гармонично вписываются в рисунок центральных партеров и подчеркивают мощь "Самсона", находясь с ним на одной линии.

[1000x668]Фонтан Большой (Французский)


[1000x667]Фонтан Большой (Французский)


[1000x667]Фонтан Большой (Французский)


[1000x667]Фонтан Большой (Французский)


[1000x663]Фонтан Большой (Французский)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 48 | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»