• Авторизация


Петергоф. Часть 47 04-11-2019 17:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 47

[1000x725]


[1000x750]



[1000x593]



Музеи на карте:

1. Большой дворец; 2. Особая кладовая; 3. Музей фонтанного дела; 4. Гроты; 5. Музей Коллекционеров; 6 Музей "Императорские велосипеды"; 7. Музей семьи Бенуа; 8. Музей игральных карт; 9. Монплезир; 10. Банный корпус и Кухня; 11. Екатерининский корпус; 12. Вольеры; 13 Музей "Императорские яхты"; 14 Дворец Марли; 15. Эрмитаж;

Фонтаны на карте:

1. "Межеумный"; 2. "Нептун"; 3. "Дубовый"; 4. "Венера Италийская"; 5. "Аполлон"; 6. "Большой каскад"; 7. "Самсон"; 8. "Чаша" (Итальянский); 9. "Чаша" (Французский); 10. "Фаворитный"; 11. Аллея фонтанов; 12. "Оранжерейный"; 13. Каскад "Шахматная гора"; 14. "Римские фонтаны"; 15. "Водяная дорога"; 16. "Пирамида"; 17. Шутиха "Елочки"; 18. Шутиха "Дубок"; 19. Шутиха "Зонтик"; 20. "Солнце"; 21. Шутихи "Скамейки"; 22. "Колокола"; 23. "Сноп"; 24. "Адам"; 25. "Ева"; 26. "Китовый"; 27. Каскад "Львиный"; 28. Каскад "Золотая гора"; 29. "Менажерные"; 30. "Клоши" ("Тритоны");

По сторонам ковша Большого каскада раскинулись Большие партерные цветники. Они совершенно одинаковы по размерам, узорам и водометам, расположенным в зеркальной симметрии по отношению друг к другу.

[1000x664]Александр Николаевич Бенуа. Петергоф. Цветники под Большим Дворцом


Окаймленные подстриженными кустами акаций просторные и солнечные партеры задуманы и воспринимаются как огромные залы фантастического дворца с прозрачной крышей В этих «залах» наборные паркеты заменены затейливыми цветниками, колонны - струями фонтанов, стены - подстриженными кустарниками и деревьями, и, как во дворце, всюду статуи, блеск мрамора и золота.

[1000x748]


Партеры со сложными узорами являлись непременной принадлежностью регулярных парков. Перед Большим каскадом их начали устраивать в 1716 году. К 1723 году на основе рисунков Леблона и Микетти садовые мастера Л. Гарнихфельт и А. Борисов распланировали фигурные цветники, окаймленные низко подстриженным самшитом и огражденные трельяжными решетками с резными и набранными из раковин орнаментами.

[1000x547]


[1000x650]


[1000x602]


[1000x625]


В 1755 - 1760 годах в связи с расширением Большого дворца Б.-Ф. Растрелли и садовый мастер Б. Фок создали новые узорные цветники, окаймленные изразцовыми плитками, декорированные разноцветными керамическими вазами, редкими растениями в раскрашенных кадках с золочеными обручами, фигурно подстриженными шпалерами, мощеными дорожками. На партерах цветы перемежались насыпными орнаментами из толченого мрамора, раковин, кирпича. В 1769 году Екатерина II приказала заменить барочные партеры травянистыми лужками.

[1000x661]


[1000x704]


[1000x706]


Лишь при реставрации партеров в 1953 году ландшафтный архитектор Р. Ф. Контская на основе графических материалов середины ХVIII века воссоздала изысканный узор партеров, перекликающийся с рисунком балконных решеток и выколотных золоченых украшений куполов Большого дворца.

[1000x750]


[1000x667]


[1000x666]


[1000x750]


[1000x762]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x569]


[1000x666]


[1000x667]


[1000x1000]


[1000x667]


[1000x750]


Террасные фонтаны


[1000x667]


[1000x703]



1 этап постройки: 1799-1800 гг. Архитекторы А. Н. Воронихин, Ф. Броуэр, фонтанный мастер Ф. Стрельников.

2 этап постройки: 1852-1854 гг. Архитектор А. И. Штакеншнейдер.

[1000x564]


"Террасные" фонтаны получили название по своему местоположению. Они украшают зеленый склон с восточной и западной стороны от Большого каскада. Идея их создания возникла в первой четверти XVIII века, но лишь в 1800 году они появились здесь по проекту А. Н. Воронихина. Пудостский камень, из которого были первоначально выполнены террасные водометы, в середине XIX века мастера Петергофской гранильной фабрики заменили белым каррарским мрамором по чертежам А. И. Штакеншнейдера, сохранив при этом композицию и первоначальный облик.

[1000x563]


[1000x667]


Ниже чаш с одноструйными водометами в склон врезаны небольшие четырехступенчатые каскады, верх которых завершен треугольным фронтоном и украшен золоченым бронзовым маскароном, из которого вода стекает по ступеням. На площадках у подножия каскадов бьют тонкие струи. Воды всех десяти "Террасных" фонтанов стекают в ковш Большого каскада по желобам, уложенным вдоль нижней подпорной гранитной стенки.

[1000x749]


[1000x665]


[1000x1333]


Эффектно выделяясь на зеленом фоне уступов, "Террасные" фонтаны придают еще большее величие парадной и торжественной центральной части парка. Они расширяют водную декорацию Большого каскада и композиционно связывают ее с партерами и боковыми корпусами Большого дворца.

[1000x750]


[1000x667]


[1000x1318]


[1000x1500]


[1000x667]


Воронихинские колоннады


[1000x749]


Мраморные Воронихинские колоннады (1800—1803 гг.) получили своё название по имени их создателя бывшего крепостного А. Воронихина, которому за проект петергофских колоннад было присвоено звание архитектора.

[1000x640]Открытка царской России


[1000x636]Открытка царской России


[1000x640]Открытка царской России


[1000x550]Открытка царской России


[1000x584]Открытка царской России


Составленные из парных колонн колоннады завершаются павильонами с высокими купольными крышами.

[1000x377]


[1000x668]


[1000x667]


[1000x665]


В центре каждого купола — невысокий фонтан. На плоских кровлях колоннад-фонтаны в виде изящных золоченых ваз.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x745]


[1000x667]


[1000x734]


Входы стерегут гранитные львы, высеченные по моделям И. Прокофьева. Колоннады были отреставрированы в 1966 году.

[1000x667]


[1000x670]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x689]


[1000x750]


[1000x668]


[1000x667]


Фонтан "Фаворитка"


[1000x807]


1725 г., арх. М. Земцов.

По замыслу Петра I вдоль Морского канала планировалось создать серию "фабольных" фонтанов на сюжеты поучительных басен Эзопа, имевших актуальный политический смысл. Напоминанием об этой идее служит созданный М. Земцовым в 1725 году фонтан "Фаворитка", скрытый за западной Воронихинской колоннадой. В глубоком бассейне по кругу движутся четыре утки, которых пытается догнать собачка Фаворитка. Фигуры животных сначала вырезали из дуба, позже отлили из меди. Из утиных клювов и пасти мопса вылетают водяные струи. Действие сопровождается лаем Фаворитки и кряканьем уток. В XVIII веке звуки производились за счет вибрации пластинок в медных трубках, вмонтированных в фигуры. В камере под бассейном фонтана находится водяное колесо, которое, вращаясь под действием падающей воды, приводило фигуры в движение.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x667]


Возле фонтана висел металлический щиток с надписью, поясняющей смысл происходящего: «Собачка Фаворитка гоняется за утками на воде; тогда утки ей сказали так: ты напрасно мучися, ты силу имеешь нас гнать, только не имеешь силы поймать».

[1000x750]


[1000x563]


В годы немецкой оккупации фонтан был разрушен, исчезли все скульптуры, за исключением одной уточки, найденной в 1946 году на территории парка.

[1000x564]


На обнаруженной в земле скульптуре сохранилась даже раскраска. В 1957 году фонтан был восстановлен. И теперь вновь, как и много лет назад, утки весело кружат по бассейну, а Фаворитка, заливаясь лаем, все никак не может их догнать.

[1000x663]


[1000x750]


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 47 | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»