• Авторизация


Петергоф. Часть 38. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 2. 14-09-2019 18:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 39. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 2.

[1000x748]



Малиновая гостиная


[1000x1339]Вид из Малиновой гостиной в Приемную


[1000x1338]


[1000x1338]


[1000x748]


В Малиновой гостиной обращают на себя внимание два тронных кресла, созданные к коронационным торжествам для Николая Второго и для императриц Марии Александровны и Марии Федоровны.

[1000x671]Тронное кресло Николая Второго. 1896 год. Изготовлено фабрикантом П.А. Шмидтом


[1000x1000]Тронное кресло императора Николая II-го, Россия, Москва, 1896-ой год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка


[1000x659]1. Рамка с миниатюрными портретами императрицы Марии Федоровны. Миниатюры: Россия, Санкт-Петербург, 1788-1800-ые годы, рамка: мастерская Г. Гамбса, Россия, Санкт-Петербург, 1824-1829. Рамку с портретами Мария Федоровна завещала своему сыну императору Николаю I-му
2. Шкатулка с флаконами, Франция (?), начало 19-го века, рубиновое стекло, бронза, гранение, золочение. Императрица Мария Федоровна завещала этот ларец своему сыну императору Николаю I-му


[1000x1338] Рамка с миниатюрными портретами императрицы Марии Федоровны. Миниатюры: Россия, Санкт-Петербург, 1788-1800-ые годы, рамка: мастерская Г. Гамбса, Россия, Санкт-Петербург, 1824-1829. Рамку с портретами Мария Федоровна завещала своему сыну императору Николаю I-му


[1000x748]Слева видна серебряная конная фигура Николая Первого, изготовленная фирмой П. Сазикова по модели Петра Клодта, Россия, Санкт-Петербург, 1851-ый год


[1000x671]Государственная печать Российской империи, С. Арндт, Россия, Санкт-Петербург, 1829-1840-ые годы, золото, сталь, слоновая кость, резьба, чеканка, гравировка, полировка


[1000x671]Пресс-папье Николая I-го, Г. Я. Веклер, Россия, Санкт-Петербург, 1846-ой год, золото, серебро, малахит, резьба, набор


На пресс-папье изображен любимец Николая I-го пудель по кличке "Гусар". Пресс на самом деле не цельно-малахитовый, металлическая основа оклеена тонкими пластинками камня по технологии русской мозаики. А изображение пуделя сделано по технике римской мозаики.

[1000x671]Готовальня Николая I из золота и кости


[1000x748]


[1000x748]


[1000x671]


[1000x748]Тронное кресло императрицы Марии Федоровны, мастерская А. Тура, Россия, Санкт-Петербург, 1883-ий год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка. Обратите внимание - на сиденье кресла Марии Федоровны есть вышивка, которой нет у кресла Николая II-го


[1000x1490]


[1000x1000]Тронное кресло Императрицы Марии Фёдоровны


[1000x671]Среди личных вещей императрицы Александры Федоровны – турнирная записная книжка (справа) и наградные знаки “Ордена Розы”
В центре: Роза в горшочке, И. Г. Хоссауэр, Германия, Берлин, 1852-ой год, серебро, эмаль, золочение, графировка


[1000x671]Личные вещи Императрицы Александры Федоровны


[1000x1338]Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века


[1000x748]


[1000x748]


[1000x1572]Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века


[1000x1618]


[1000x1500]


[1000x748]


[1000x667]Придворное платье с серебряным шитьем, русской работы, последняя треть 19 века


[1000x1338]Икона “Спас Нерукотворный”.1890 год. Роспись маслом по дереву. В качестве украшений использованы серебро и эмаль


[1000x748]1. Форма гусара: доломан, ментик, чакчиры, Россия, 1817-1837-ой годы, сукно, металл, галун, мех, шитье
2. Вицмундир кавалергардского полка с генеральскими эполетами, Россия, 1830-е годы, сукно, кашемир, металл, шитье. Принадлежал императору Николаю I-му


[1000x748]


[1000x1000]


[1000x1000]Фрейлинский шифр Марии Фёдоровны (супруги Александра III). Россия, Санкт-Петербург, 1885-1894-ый годы, золото, серебро, бриллианты, алмазы, огранка


[1000x654]1. Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го. В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания
2. Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью
3. Печать с гербом дачи "Александрия", Россия, Санкт-Петербург, 1830-1840-ые годы, золото, дымчатый кварц, цитрин, чеканка, резьба, полировка. Печать принадлежала жене Николая I-го императрице Александре Федоровне


[1000x1353]Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го. В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания


[1000x988]Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью


[1000x671]


[1000x1338]


[1000x1338]


[1000x748]


[1000x1339]Вид из Малиновой в Желтую гостиную


Желтая гостиная


В Желтой гостиной представлены раритеты эпохи просвещенной монархии.

[1000x748]


[1000x656]1. Крещальный ларец, Россия, Санкт-Петербург, 1818-ый год, бронза, серебро, ювелирные и поделочные камни, резьба, чеканка, золочение, полировка. В этом ларце хранилась крестильная одежда цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II-го
2. Пресс-папье с портретом великого князя Александра Николаевича, Россия, Санкт-Петербург, 1818-1819-ые годы. Пресс-папье было заказано бабушкой великого князя императрицей Марией Федоровной


[1000x963]Крещальный ларец, Россия, Санкт-Петербург, 1818-ый год, бронза, серебро, ювелирные и поделочные камни, резьба, чеканка, золочение, полировка. В этом ларце хранилась крестильная одежда цесаревича Александра Николаевича, будущего императора Александра II-го


[1000x1308]Пресс-папье с портретом великого князя Александра Николаевича, Россия, Санкт-Петербург, 1818-1819-ые годы. Пресс-папье было заказано бабушкой великого князя императрицей Марией Федоровной


[1000x671]Слева на переднем плане: Профильный портрет Александра II-го, камея на раковине, мастерская К. Саолини, Италия, 1860-ые годы


[1000x1348]Евангелие, Фирма П. Сазикова (оклад), Россия, Санкт-Петербург, 1862-1867-ой годы, серебро, бумага, бархат, литье, чеканка, резьба, печать, золочение. Это был рождественский подарок Александра II-го Екатерине Долгорукой


Здесь же экспонируются золотые часы Александра Второго, которые были на нем в день трагедии на набережной Екатерининского канала.

[1000x1000]


[1000x671]


[1000x1490]


[1000x671]Турецкий кофейный набор из серебра и фарфора


[1000x748]В углу – скульптурный портрет Великой княгини Елены Павловны работы немецкого скульптора К.-Ф. Вихмана


[1000x748]Столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны. На черенке приборов выгравирована монограмма из букв “А” и “М” под великокняжеской короной


[1000x748]Серебряные с золочением столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны


[1000x1000]Серебряные с золочением столовые приборы великого князя Александра Александровича и его супруги Марии Александровны


Главный экспонат – упряжь коня Екатерины Великой, на котором она въехала в Петергоф после провозглашения ее правительницей России.

[1000x1338]


[1000x1338]Конская упряжь коня Екатерины Второй: седло, вальтрап, уздечка, повод, стремена


[1000x1338]


[1000x748]Конская упряжь коня Екатерины Второй. Изготовлена из бархата и кожи, обшита золотой нитью


[1000x1348]Костюмы мужские: камзолы, кафтаны, кюлоты. Франция, 1770-1790-ые годы, шелк, бархат, хлопок, вышивка шелковыми нитями и серебряной мишурой, аппликация. Считается, что эти костюмы принадлежали фавориту Екатерины II-ой князю Потемкину


[1000x1338]


[1000x741]


[1000x728]Отъезд Екатерины II из Петергофа в день дворцового переворота 1762


[1000x748]На дамском бюро работы французских мастеров середины 18 века разложены колоды игральных карт


[1000x671]


[1000x671]На дамском бюро работы французских мастеров середины 18 века разложены колоды игральных карт



[1000x1367]Франц Ксавер Винтерхальтер. Александра Иосифовна, около 1850


Великая княгиня Александра Иосифовна, урождённая Александра Саксен-Альтенбургская (26 июня (8 июля) 1830, Альтенбург — 23 июня (6 июля) 1911, Санкт-Петербург) — эрнестинская принцесса, супруга великого князя Константина Николаевича, своего троюродного брата. Шеф 6-го драгунского Глуховского своего имени полка.

[1000x671]Веера великой княгини Александры Иосифовны


[1000x671]Веера великой княгини Александры Иосифовны


[1000x671]Веера великой княгини Александры Иосифовны


[1000x671]Веера великой княгини Александры Иосифовны


[1000x671]


[1000x671]Веера великой княгини Александры Иосифовны


[1000x1338]Керамическая изразцовая печь


[1000x1338]


[1000x1338]


[1000x748]Керамическая изразцовая печь


[1000x1338]Вид из Желтой гостиной в сторону Кабинета




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 37 - Петергоф. Часть 37.
Часть 38 - Петергоф. Часть 38. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 1.
Часть 39 - Петергоф. Часть 39. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 2.
Часть 40 - Петергоф. Часть 40. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 3.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 38. Корпус под гербом. Музей "Особая кладовая". Часть 2. | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»