• Авторизация


Петергоф. Часть 33 25-08-2019 17:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 33.

[1000x1500]



Кабинет императрицы


Название комнаты вовсе не означало, что его хозяйка регулярно занималась здесь государственными делами. Зачастую сюда заглядывали лишь затем, чтобы в тесном кругу приближенных сыграть партию в карты. До Великой Отечественной войны Кабинет сохранял золоченую деревянную резьбу, шелковые драпировки, наборный паркет, появившиеся здесь в 50 — 60-х годах XVIII века.

[1000x563]


[1000x612]


Каминный гарнитур в Кабинете императрицы — один из ярких и удивительных образцов декоративно-прикладного искусства, находившихся в Большом петергофском дворце. В 1849 году в рамках ремонтно-реставрационных работ, проводимых архитектором А.И. Штакеншнейдером в Большом петергофском дворце в Кабинете императрицы Александры Федоровны, был установлен каминный набор. Отличающийся особой роскошью и изяществом, он сразу стал центральным мотивом в убранстве интерьера. Уникальность данного гарнитура, исполненного на Императорском фарфоровом заводе по личному распоряжению императора Николая I, заключалась в том, что все предметы были выполнены из фарфора.

[1000x717]


Гарнитур включал в себя, помимо самого камина, экран, зеркальную раму и два канделябра. Все предметы были исполнены в стиле второго рококо. Каждый предмет каминного гарнитура отличался сочетанием насыщенного розового цвета фона с мелким золотым орнаментом и декором из букетов цветов. Подобное сочетание не только отвечало веяниям моды, но и характеризовало изысканность вкусов владельца дворца. Причудливый лепной декор на зеркальной раме и портале камина в виде стилизованных растительных побегов и каминный экран, напоминающий по форме распущенный павлиний хвост, создавали во всем интерьере ощущение некоего волшебства и сказочности.

Это неповторимое по своей красоте и художественному решению произведение искусства русских мастеров фарфорового дела украшало интерьер Большого петергофского дворца вплоть до начала Великой Отечественной войны. В период оккупации Петергофа убранство интерьеров дворца было уничтожено. Не уцелел и камин, от него остались только отдельные фрагменты.

На щите камина размещалось огромное зеркало в фарфоровой раме. Из фарфора были выполнены также канделябры, каминный экран и стол. Эти замечательные изделия императорского фарфорового завода, как и все детали отделки, погибли в 1941 году.

5 апреля 2019 г. в Большом петергофском дворце состоялось открытие выставки "У камелька императрицы. Каминный экран Большого петергофского дворца". В Танцевальном зале публике представлен каминный экран – завершение первого этапа работ по воссозданию утраченного каминного фарфорового гарнитура из Кабинета императрицы.

[1000x667]


Это выставка одного предмета — восстановленного фарфорового камина XIX века, отличительной особенностью которого является экран: он выполнен в виде бронзового веера с фарфоровыми вставками. Для росписи которых использованы изображения 38 цветов и 8 насекомых.

[1000x882]


[1000x667]


«Гордостью реставраторов является нижняя частьэкрана, — рассказывает куратор выставки К.А. Белоусова, — на которой восстановлена миниатюрная композиция из фарфоровых лебедей, впряженных в колесницу, состоящую из морской раковины. Для реставраторов пока остается загадкой, кто сидел вколеснице».

[1000x667]


[1000x397]


«Восстановление каминного экрана стало возможным, — отметила Светлана Юрьевна Добросолец , директор Фонда Друзья ГМЗ «Петергоф», — благодаря поддержке Благотворительного фонда «Транссоюз», ПАО «Группа ЛСР», ООО «Паллада» и собранных средств на сайте ГМЗ «Петергоф».

[1000x667]


Используя фрагменты и единственную довоенную черно-белую фотографию мастера компании "Паллада" в течение двух лет восстанавливали экран, некогда украшавший кабинет императрицы Александры Федоровны. Эскиз воссоздания бронзы создал А.Е. Ухналев, роспись по фарфору выполнила О.М. Грушина.

[1000x667]


Работы по восстановлению каминного гарнитура продолжаются, но уже сегодня в Большом дворце можно увидеть удивительный по задумке и исполнению фарфоровый экран.

Особую прелесть придает Кабинету замечательный по рисунку шелк. Он появился здесь, вероятно, еще в XVIII веке. В 1818 году его сменил малиновый штоф с цветами и птицами. Но вскоре стены Кабинета вновь украсил белый атлас с букетами и корзинами. В Кабинете воспроизведено убранство второй половины XVIII в., времени правления Екатерины II и увлечения идеями французских просветителей.

[1000x1000]


В углах комнаты — бюсты Руссо и Вольтера.

[1000x724]


[1000x750]


[1000x1500]


На стенах — парадные портреты царствующих особ. Екатерина представлена стоящей в парадном костюме. Правой рукой она указывает на письменный стол, где разбросаны книги и рукописи, что должно было свидетельствовать о постоянных заботах “просвещенного монарха”.

[1000x671]


[1000x1368]Левицкий Дмитрий - Портрет Екатерины II. Около1782


Портрет Елизаветы Петровны работы неизвестного русского художника середины XVIII века — прямая противоположность предыдущему. Елизавета удобно сидит в тронном кресле, беззаботно выражение её лица, на губах приветливая полуулыбка. Почти игриво держит она в правой руке скипетр.

[1000x667]


[1000x1000]


[1000x1265]Портрет Елизаветы Петровны


Портрет сына Екатерины II, Павла I, копия с работы художника Ж.-Л. Вуаля, и его супруги Марии Федоровны.

[1000x667]


Одним из излюбленных пейзажистов второй половины XVIII века, чьи полотна охотно приобретались для русских дворцов, был немецкий живописец, постоянно живший в Италии, Якоб Филипп Хаккерт.

[1000x665]


[1000x710]Jacob-Philippe Hackert. Italian Landscape with Bathers


В центре Кабинета стоит круглый стол красного дерева с мраморной доской.

[1000x705]


Это чрезвычайно редкий пример изделия мастера Марка Давида Кулерю, жившего в маленьком французском городке Монбельяр на границе со Швейцарией. М.-Д.Кулерю работал, в основном с черным деревом; мебель выполненная им из красного дерева — штучные экземпляры.

[1000x665]


[1000x1000]


[1000x667]


[1000x750]


[1000x668]


[1000x1500]


[1000x667]


[1000x751]


[1000x667]


[1000x1500]


[1000x644]


[1000x741]


[1000x1500]


[1000x1500]


[1000x667]


[1000x721]


[980x652]


Штандартная


В XVIII в. комната не имела специального назначения и именовалась Проходной. В середине XIX в., когда Проходную стали использовать для хранения штандартов полков, несших охрану императорской резиденции, комната получила название Штандартной.

[1000x690]А.П. Цесевич. Штандартная в Большом дворце


Штандартная была декорирована в середине XVIII в. по проекту Растрелли золочёной резьбой по дереву, стены затянуты шёлком. Ткань неоднократно менялась. С середины XIX века — это «брокатель по жёлтому фону с лиловыми разводами» под цвет императорского штандарта (в то время в комнате хранились штандарты гвардейских полков, отсюда и название).

[1000x668]


Особый интерес в Штандартной представляет раскладной ломберный столик для карточной игры, выполненный русским мастером Н. Васильевым в технике маркетри в 1770-х годах. Для его изготовления были использованы более 20 пород дерева.

[1000x701]


[1000x665]


[1000x1321]


[1000x750]


На стене висит картина итальянского художника Я. Амигони, изображающая Петра I об руку с богиней мудрости и покровительницей ремесел Минервой.

[1000x723]


[1000x1324]Амигони, Якопо - Петр I с Минервой


В этих комнатах также собирались в торжественные и праздничные дни члены императорской фамилии для высочайших выходов в церковь.

[1000x669]


[1000x1500]


В настоящее время стены и мебель обиты шёлком, изготовленным по образцу ткани из Петергофской Собственной дачи работы московской мануфактуры И. Кондрашова 1840-х годов.

[1000x671]


[1000x729]


[1000x859]


[1000x668]


[1000x663]


[1000x750]


[1000x868]


[1000x1500]


[1000x663]


[1000x562]


[1000x696]


[1000x667]


[1000x1288]Портрет Екатерины II. Автор - Мастерская Ф. С. Рокотова


Ткань воссоздана московскими мастерами под руководством А. Фейгиной.

[1000x605]





Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 31 - Петергоф. Часть 31.
Часть 32 - Петергоф. Часть 32.
Часть 33 - Петергоф. Часть 33.
Часть 34 - Петергоф. Часть 34.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 33 | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»