• Авторизация


Петергоф. Часть 28 11-08-2019 17:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 28.

[1000x667]



Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском).

Вестибюль


На полу использовано чередование светлых и темных плит. Фонари под потолком – раннего петровского периода.

[1000x665]


[1000x663]


[1000x1500]


[1000x1500]


Вестибюль примечателен историческим стендом, посвященным некоторым правителям России. Показаны те, кому Большой Петергофский дворец обязан и существованием, и главными изменениями облика и интерьеров. Отсутствие супруги Петра, правившей после него Екатерины Первой, объясняется недолгим царствованием. Она мужа пережила лишь на два года, просто не успев оставить своего следа в Петергофе.

[1000x663]


В коридоре выставлена уменьшенная копия дворцового здания, в точности воспроизводящая его внешний вид. На фото предстает северный фасад, домовая церковь слева, в реальности – на востоке.

[1000x663]


Наглядность макета позволяет представить Большой Петергофский дворец полностью, что снаружи сделать невозможно.

[1000x784]


[1000x782]


[1000x869]


Парадная лестница


[1000x1468]Бенуа Александр Николаевич (1870 - 1960). Большой дворец, Петергоф. 1941


Квадратный в плане зал с двухсветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.

[1000x1498]


[1000x685]


Но основным элементом декора, традиционным для растреллиевских интерьеров, является золочёная резьба по дереву. Выполнение работ относится к 1751 году; бригаду русских мастеров возглавлял Иосиф Шталмеер.

[1000x1249]


Нижнюю часть лестницы украшают резные кариатиды, воссозданные в послевоенные годы по моделям скульпторов Г. Михайловой и Э. Масленникова.

[1000x750]


[1000x1500]


[1000x667]


Самые заметные скульптуры верхней части — аллегорические изображения времён года, украшающие верхнюю площадку лестницы.

[1000x668]


[1000x1498]


Весна, Лето (на перилах), Осень и Зима (помещены в нишах напротив первых) представлены в образе юных девушек. Повторения скульптур «Весна», «Лето» и «Осень» также выполнили Г. Михайлова и Э. Масленников.

[1000x1487]


[1000x737]


[1000x750]


[1000x667]Аллегория Весны и Лета


[1000x1333]Аллегория Весны


[1000x1334]Аллегория Весны


[1000x671]Аллегория Лета


[1000x1500]Аллегория Лета


[1000x1395]


[1000x751]


[1000x665]Аллегория Осени и Зимы


Скульптура «Зима», в годы Великой Отечественной войны была эвакуирована и сохранилась.

[1000x845]Аллегория Зимы


Дверной портал, ведущий в Танцевальный зал, решён в формах триумфальной арки. Украшением монументального десюдепорта служат две резные фигуры «Верность» и «Справедливость». Портал воссоздан по моделям С. Лебедевой.

[1000x665]Десюдепорт с фигурами «Верность» и «Справедливость»


[1000x667]


[1000x657]


[1000x751]


[1000x728]Десюдепорт с фигурами «Верность» и «Справедливость»


Стены богато расписаны темперой; в орнаментах сплетаются цветочные гирлянды и другие растительные мотивы, двуглавые орлы, вензеля Елизаветы Петровны. Рисованные фигуры Аполлона, Дианы и Флоры вписаны в иллюзорные ниши; обманный эффект подчёркивает воздушность и лёгкость интерьера (работы выполнены Антонио Перезинотти с помощниками). Этому же служат и восемь больших двухъярусных окон, пропускающие на лестницу изобилие света. В верхних ярусах располагаются характерные для барокко зеркальные окна-обманки, призванные усилить за счёт световых эффектов ощущение простора.

[1000x667]


[1000x1536]


[1000x668]


[1000x750]


[1000x1000]


[1000x643]


Потолок Парадной лестницы украшен плафоном «Аллегория Весны» работы Бартоломео Тарсия (1751 год).

[1000x674]


Живописная работа со времени создания воспринималась как прославление Елизаветы Петровны и её царствования, отмеченное расцветом искусств, наук и ремёсел. Так же трактовалась общая символика интерьера: он раскрывается аллегорией благоденствия Российского государства и его процветания под эгидой искусств.

[1000x667]


[1000x1505]


Плафон воссоздан Л. Любимовым, В. Никифоровым, В. Корбаном. Эти же реставраторы воссоздали падугу и живописное оформление стен Парадной лестницы. Мажорный и торжественный настрой парадной лестницы получил продолжение в Танцевальном зале.

[1000x751]


[1000x1333]


Танцевальный зал


Танцевальный (или Купеческий) зал площадью около 270 м² занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству —самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Он создавался в 1751—1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли.

[1000x707]


Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства.

[1000x564]


[1000x668]


В отделке господствует золочёная резьба по дереву. В простенках между окнами, над зеркалами, расположены тондо на темы «Энеиды» Вергилия и «Метаморфоз» Овидия (работы Джузеппе Валериани; в настоящее время подлинных четыре; остальные двенадцать — копии, воссозданные взамен утраченных во время Великой отечественной войны).

[1000x667]


[1000x665]


[1000x663]


Падуги, создающие плавный переход от стен к потолку, украшены живописными медальонами и лепными кронштейнами.

[1000x713]


[1000x669]


Плафон «Аполлон на Парнасе» (Бартоломео Тарсия, 1751 год), созданный специально для зала, занимает весь свод.

[1000x657]


[1000x1000]


[1000x1500]


Орнаментальный узор наборного паркета из клёна, ореха, светлого и тёмного дуба дополняет интерьер.

[1000x680]


[1000x668]


[1000x1140]


[1000x729]


[1000x665]


[1000x667]




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 26 - Петергоф. Часть 26.
Часть 27 - Петергоф. Часть 27.
Часть 28 - Петергоф. Часть 28.
Часть 29 - Петергоф. Часть 29.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 28 | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»