• Авторизация


Петергоф. Часть 22. 16-07-2019 17:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Петергоф. Часть 22.

В 1844 г. на уступе Бабигонской возвышенности был построен Сельский приказной домик по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера.

[1000x729]Сельский приказный дом на Бабигоне. Акварель, Мейер Иоганн Якоб. (1787–1858) 1850


Из сохранившейся описи домика следует, что он был двухэтажным и имел два наружных подъезда с колоннами, состоял из семи комнат с 20 окнами. На первом этаже находилась прихожая, зал, в котором на этажерках лежали земледельческие инструменты, и кабинет, где хранились печать петергофских вотчин и 7 планов петергофских деревень. На втором этаже находились передняя и зал.


[1000x673]Сельский приказный дом на Бабигоне. Литография Ф.П.Бореля по рисунку К.К.Циглера фон Шафгаузена, 1851-53


В глубине двора воздвигли отдельный флигель для кухни, избу для прислуги, сарай для парничных рам и амбар для хлеба.

К 1850 г. у Николая I возникла идея строительства Бельведера.

[1000x682]М. Зичи. Николай I на Бабигоне. 1853 г. (второй справа от императора - А. И. Штакеншнейдер). На заднем плане церковь Святой Александры на Бабигоне, а сам император изображен рядом с Сельским приказным домом.


Бельведер стали взводить рядом с домиком. Он мешал строительству, но император был неумолим и приказал, чтобы «домик оставался на месте впредь до окончания постройки Бельведера».

Император Николай I все же понимал, что Сельский домик от Бельведера придется убирать, и в 1853 г. приказал аналогичный возвести у склона перед деревней Низино, которую в это время начинали строить.

Домик же от Бельведера перенесли летом 1857 г. на Ораниенбаумский спуск, уже после смерти Николая I. О чем в книге «Материалы о городах Придворного ведомства. Город Петергоф», 1882 г., с. 129 сделана запись.

[1000x622]Общий вид на Бабигон. Гравюра Бореля по рисунку К.К.Циглера фон Шафгаузена, 1851-1853


[1000x642]Бельведер. Литография П.Ф.Бореля по рисунку К.К.Циглера фон Шафгаузена, 1851-53


Бельведер. Двухэтажный дворцовый павильон, находится в самой южной части парка, на Бабигонском холме.

[1000x709]Бельведер. Литография


Построен А. И. Штакеншнейдером в 1852–1856 гг.

[1000x685]Проект А.И.Штакеншнейдера, фасад со стороны восточного склона Бабигона


Предназначался для пикников императорской фамилии.

[1000x758]


Здание поднято на массивном стилобате из монолитных гранитных блоков.

[1000x825]Дворец Бельведер, 1857—1862


[1000x858]Дворец Бельведер, 1857—1862


[1000x667]


[1000x451]


[1000x563]


На площадку стилобата с восточного фасада ведёт двухмаршевая гранитная лестница, по сторонам которой ранее стояло шесть мраморных скульптур.

[1000x641]Лестница Бельведера


[1000x714]Лестница Бельведера


[1000x667]Лестница Бельведера


Это — главный вход, он был украшен величественным портиком с четырьмя фигурами кариатид, работы А. Теребенева (автора знаменитых Атлантов, являющихся одним из символов Петербурга) из серого с синеватым отливом сердобольского гранита. Эти кариатиды напоминают фигуры древнегреческого храма Эрехтейона на Акрополе в Афинах.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x667]


[1000x649]


[1000x663]


[1000x667]


[1000x667]


С западной стороны тоже устроен вход во дворец с небольшим гранитным крыльцом и четырьмя постаментами из красного гранита.

[1000x667]


[1000x667]


С галереи открываются перспективы окрестностей и Финского залива, видны Кронштадт и Санкт-Петербург.

Первый этаж Бельведера — подиум — прорезан высокими окнами. Его фасад оштукатурен в виде чередующихся узких и широких рустов; углы акцентированы пилястрами с коринфскими терракотовыми капителями.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x667]


На первом этаже был расположен Большой зал, занимавший основной объём, и кабинеты императора и императрицы.

[1000x665]


Большой зал выделялся особой пышностью отделки — он был декорированный десятью каннелированными колоннами из каррарского мрамора, искусственным мрамором, лепкой и росписью; пол зала выстлан полированными мраморными плитами.

[1000x747]


[1000x1310]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x750]


[1000x1339]


Как утверждают историки, особую ценность имеет мраморный мозаичный пол, привезенный в Бельведер из дворца Лавалей. Так он выглядел там.

[1000x614]Воробьёв М. Н., Интерьер зала в доме графини Лаваль. 1819


[1000x1301]Воробьёв М. Н., Интерьер зала в доме графини Лаваль. 1819


[1000x666]


[1000x730]


[1000x750]


[1000x1339]


К зале примыкали две небольшие очень изящные комнаты, великолепно отделанные в том же греческом стиле.

С нижнего этажа на верхний можно было подняться по изящной лестнице или на особом подъемном кресле.

[1000x747]


[1000x750]


[1000x747]


На втором этаже размещались зал и комната.

[1000x750]


[1000x733]


Здесь можно выйти на балкон и полюбоваться видом.

[1000x667]Зал верхнего этажа


[1000x715]Зал верхнего этажа


Второй этаж решён наподобие античного периптера, для которого первый этаж служит подножием.

[1000x750]


28 гранитных колонн с беломраморными базами и ионическими капителями несут сложный профилированный антаблемент с мраморным архитравом.

[1000x666]


Между колоннами установлены ажурные чугунные решётки.

[1000x750]


[1000x750]


Полы крылец и колоннады выложены мозаикой.

[1000x1500]


[1000x667]


Сохранился постамент, на котором располагалась бронзовая группа, изображающая полулежащего молодого скифа, на которого напал барс; собака, схватив барса за ухо, пытается оттащить его от своего хозяина.

[1000x667]


[1000x667]


[1000x642]Динамичная группа "Скиф, барс и собака" – подарок из Пруссии


По сторонам здания в 1856 г. были установлены на высоких постаментах две гальванопластические группы П. К. Клодта «Укротители коней».

[1000x746]Скульптурные группы П. П. Клодта


[1000x668]Гейрот А.


Эту композицию зодчий дополнил не свойственной античности террасой с декоративными вазами и каменной двухмаршевой лестницей с такими же вазами и скульптурой на постаментах.

[1000x667]


[1000x747]


Во время Великой Отечественной войны скульптурные группы Клодта безвозвратно исчезли.

[1000x760]Терраса у южного фасада - вид на восток


Справа одна из конных скульптур Клодта, впереди кусочек далекого вида на окрестности. А на переднем плане - легкая, кружевная решетка.
При восстановлении в 1953 - 1954 гг. вместо этой решетки была установлена другая - вероятно, в соответствии с первоначальным проектом А.И.Штакеншнейдера.

[1000x750]


[1000x750]


Сад перед дворцом и перголы были устроены садовым мастером П. Эрлером сразу после строительства дворца.

[1000x750]


[1000x510]Сад дворца Бельведер


После Октябрьской революции во дворце был организован дом отдыха. Во время Великой Отечественной войны дворец серьёзно пострадал. В 1953–1956 годах были проведены реставрационные работы и вновь открыт дом отдыха. Сейчас здесь находится гостиничный комплекс.

[1000x667]


[1000x667]




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 21 - Петергоф. Часть 20. Собор Святых Петра и Павла. Часть 2.
Часть 22 - Петергоф. Часть 21.
Часть 23 - Петергоф. Часть 22.
Часть 24 - Петергоф. Часть 23.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петергоф. Часть 22. | EV_AS - Дневник EV_AS | Лента друзей EV_AS / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»