[277x369]
Первосвященник, одетый в свои восемь одежд, символизировал весь мир в целом, и каждая из одежд имела свой особый смысл.
ЦИЦ, золотая табличка на лбу первосвященника, символизировала мир духовных сущностей, не связанных ни с чем материальным. Поэтому на нём было написано: «Святой для Б-га».
МИЦНЕФЕТ, шапка, символизировала небесные силы, а циц накладывался на неё, чтобы показать, что движущим элементом небесных сил являются духовные сущности.
ЭФОД, нагрудник с поясом, соответствовал тем предметам материального мира, которые состоят из нескольких стихий. Поэтому он изготовлялся из сплетённых вместе четырёх видов нитей: голубой, пурпурной и алой шерсти, и льна (что указывало на четыре стихии и четыре структуры). Ещё в них была вплетена золотая нить, символизирующая человеческий разум, проявляющийся только в самой сложной из всех структур материального мира.
Два наплечника эфода символизировали два края мира: западный и восточный. Два камня, укреплённые в этих наплечниках, с выгравированными на них именами сыновей Израиля, символизировали весь народ Израиля.
Эфод завязывался сзади, а не впереди, символизируя материальный мир, который остаётся позади первосвященника.
ХОШЕН, нагрудник, закреплялся на Эфоде, символизируя народ Израиля, за которым, после принятия Торы, постоянно наблюдает Б-г. Так как народ Израиля после принятия Торы был разделён на четыре стана, хошен должен быть квадратным, и на нём должны быть укреплены четыре ряда камней с вырезанными на них именами сыновей Израиля.
В хошен должны быть вложены УРИМ и ТУМИМ. УРИМ (от корня «ор» - свет) символизирует заповеди Торы. ТУМИМ (от корня «там», выражающего твёрдую уверенность в словах Б-га) символизирует пророчество. С помощью урим и тумим первосвященник просил у Б-га искупления для народа Израиля, молился за него и рассказывал ему о будущем.
МЕИЛЬ - верхняя одежда, на полах которой должны быть укреплены золотые гранаты и золотые колокольчики, символизирующие молитву первосвященника.
КТОНЕТ - рубашка, символизирующая служение первосвященника в Храме.
МИХНАСАИМ, штаны, подчёркивали требование скромности и пристойности.
АВНЕТ, пояс, указывал на готовность первосвященника всегда бороться со своим злым началом.
По книге:
Дон Ицхак Абраванель. Комментарии на Пятикнижие/Отв. ред. Цви Вассерман. – Иерусалим: Швут Ами, 2011. – С.124-127.