ШИН
Графически буква шин состоит из букв йод, вав и заин, написанных подряд.Напоминаем, что йод символизирует духовность высших сфер, вав служит каналом, проводящим ее в наш мир, а заин обретает значение зан – питающий, поддерживающий жизнь. Следовательно, духовность, сходя в этот мир, дает ему жизненную силу. С другой стороны, во имя высших идей можно внести в мир смерть и разрушения и тогда буква заин реализуется в своем смертоносном качестве – «оружие»; мы уже отмечали, что на иврите слово заинозначает именно это. Получается, что духовность может служить как созиданию, так и разрушению. И человеку предстоит сделать выбор между этими путями.
Опасность ошибки, скрытая в двойственности буквы шин, обсуждается в Талмуде ( «Шабат», 104), где сказано, что на этой букве строится слово шекер – «ложь».
Противоречивая, двойственная природа мира проявляется как в стремлении человека к Абсолюту, так и в его сомнениях и непоследовательности. Он может строить, а может уничтожать построенное. Шин напоминает нам об этом – и не только смыслом составляющих ее название букв или двумя способами произношения. Основание буквы образуют три сходящиеся линии – триада, являющаяся схемой многих созидательных процессов в нашем мире. Это и знаменитое «теза + антитеза = синтез», диалектическое основание процесса мышления. Это и три пространственные характеристики нашего мира.
Есть ещё одно интересное проявление этой идеи. Гематрия буквы шин – 300.Это число заставляет вновь вспомнить о диалектической природе мира. Триста – это три раза по сто; сотня, как уже объяснялось выше, указывает на третье измерение. Само число три – символ синтеза двух начал. Их соединение в буквешин указывает на идею развития мироздания. Каким бы образом, даже через смерть и разрушение, это ни происходило, мир придет к своему совершенству и будет шалем – «цельный».
По книге Д.Паланта "Тайны еврейского алфавита"
Шин в понимании еврейских мистиков.
Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»)
Значения буквы
Понятие: Колышущаяся, как пламя, изменчивость всех вещей происходит из вечного и неизменного Источника.
Смысл названия буквы: Зуб; год; изменение; безмятежность; спать; учить; два; острый.
Форма: Три штриха Вау поднимаются, как языки пламени, из общей исходной точки.
Число: 300.
Пространство: Небо.
Время: Лето.
Человек: Голова.
Качество: Любовь, проявляющаяся как огонь.
Архетип: Машиях Бен Йосеф (Мессия из дома Иосифова).
Вечное пламя
Буква Шин выгравирована на обеих сторонах головных тефилин. У Шин на правой стороне тефилин три головы, у Шин на левой стороне — четыре. Согласно Каббале, трехголовая буква Шин принадлежит этому миру, а четырехголовая — Миру Грядущему. Тайна буквы Шин — «пламя [Божественное Откровение] на углях [Божественной Сущности]». В целом пламя символизирует любовь, ибо сказано: «Крепка, как смерть, любовь;.. она пламень весьма сильный».
В пламени свечи мы видим три уровня света: «темный свет» у самого фитиля, белое пламя, окружающее его, и бесформенную ауру вокруг белого пламени. Темный свет соответствует любви к Израилю — душам, облеченным физическими телами. Белый свет соответствует любви к Торе. Аура же — любви у Богу. Это три важнейших проявления любви, о которых учил Баал Шем Тов.Четвертая голова Шин в будущем — откровение сущности самого угля — соответствует любви к стране Израиля. Как говорят наши Мудрецы, «Страна Израиля в грядущем распространится на все страны земли».
Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»): «Форма буквы Шин напоминает природные объекты, устремленные вверх, как будто молящие Бога о помощи и поддержке. Это дерево с простирающимися к небу ветвями; костер с выстреливающими языками пламени; цветы, тянущиеся вверх».