• Авторизация


ПЭЙ (еврейский алфавит) 06-08-2012 20:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

     1320247827_171 (76x101, 11Kb)
                                                ПЭЙ
      После буквы аин, символизирующей взаимосвязь внутреннего и внешнего, духовного и материального в человеке, следует буква пэй, отражающая это соотношение уже в чисто практическом аспекте. Посредник между обоими мирами – речь, а пэ в переводе с иврита означает «рот», отсюда и название этой буквы. В книге «Берейшит», в рассказе о сотворении человека, сказано: «…и вдохнул [Г-сподь] в ноздри его дух жизни» (2:7). В классическом комментированном переводе Торы на арамейский язык, выполненном около двух тысяч лет назад Онкелосом, слова «дух жизни» переведены как «дух речи». То есть отличие человека от прочих творений как раз в его способности осмысленно говорить, которая скрыта в самой форме буквы пэй, сочетающей в себе начертания букв каф и йод.
      Буква  йод уже  символизирует идеальную духовность:   в то время как каф (на иврите «ладонь»), наоборот, – символ физического действия, структурирования всего материального. Сама же форма буквы пэй напоминает раскрытый рот человека, произносящего слова.
      Числовое значение буквы пэй – 80, то есть восемь, помноженное на десять, число, символизирующее совершенство.
    Речь как посредник между материальным и духовным упоминается впервые в рассказе о творении: «И сказал Г-сподь: “Да будет свет!“ И возник свет» ( «Брейшит», 1:3). Об этом сказано в мидраше: «Десятью изреченными повелениями сотворен мир». Еще одно выражение этой функции речи – в даровании Торы на горе Синай, когда весь народ слышал голос Б-га, возвещавшего Десять заповедей. И здесь речь действует как инструмент преобразования абстрактной духовности в объект конкретной реальности – Тору.
      Между двумя этими событиями, в первом из которых Г-сподь творил мир, а во втором говорил с народом Израиля, свершился исход из Египта, о котором мудрецы говорят, что именно он дал евреям свободу слова, – ведь рабы не имеют права на самовыражение. Название праздника исхода – Песах – состоит из двух слов: пэ и сах – т.е. «говорящие уста». А свобода была условием для получения евреями Торы, ведь только свободный человек может сделать выбор – принять ему Тору или нет.     
                                               По книге   Д.Паланта « Тайны еврейского алфавита»
 
     Душа называется в книгах мудрецов медабер "говорящая", основная сила ее в устах, Пэй. Способность говорить - единственное свойство, отличающее человека от животного.  "Сила еврея в его устах". Особенно это имеет отношение к молитвам Израиля, которые способны как бы пробуждать Желание Б-га и, таким образом, достигать предмета своих просьб.
 
                                          Пе в понимании еврейских мистиков.
                                           Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»)
                                                         Значения буквы
 
Понятие: Устная передача знания.
Смысл названия буквы: Рот; здесь.
Форма: Голова в профиль с открытым ртом.
Число: 80.
Пространство: Меркурий.
Время: Четверг.
Человек: Левое ухо.
Качество: Власть.
Архетип: Аарон.
 Общение: устная Тора 
                    http://geula.ru/zhizn/550/mistirious         
                                  http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПЭЙ (еврейский алфавит) | К_Лена - Для души | Лента друзей К_Лена / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»