В Торе шошана (роза) синонимична женской красоте. Так, в «Песне песней» возлюбленная сравнивается с «шошаной среди терниев». Поскольку в талмудической традиции «Песнь песней» интерпретируется как аллегория любви между Богом и Израилем, этот цветок стал символом еврейского народа и его связи со Всевышним. Роза часто упоминается в Мишне. Она ассоциируется с праздником Шавуот, совпадающим со временем ее цветения, а бутон розы, раскрывающийся в идеальный цветок, символизирует дарование Торы на Синае.
История избавления от смертельной опасности и победы евреев над врагами, рассказанная в «Мегилат Эстер», разворачивается в городе Шошан, столице Вавилонского царства. Очевидно, созвучность слов «шошан» и «шошана»связывает розу с праздником Пурим. В этот праздник розами украшают синагоги, они входят в орнамент используемой в Пурим посуды, принято вырезать из бумаги украшения - розочки. Известна песня «Шошанат-Йаков», в которой восхваляется любовь Господа к Израилю (Йакову).
В книге «Зогар» говорится, что 13 атрибутов Божественного милосердия объемлют еврейский народ подобно розе с 13-ю лепестками. Роза стала популярным мотивом декоративного народного творчества, украшением ритуальных предметов, в частности, коробочек с благовониями, а также ктуббот(брачных контрактах).