Именно этот вопрос стоит в центре истории, которая разворачивается сейчас в московской школе 1239.
Во 2 "Б" классе московской школы 1239 забастовка. Родители 24-х школьников оставили своих детей дома в знак протеста против бездействия администрации, которая уже больше года не в состоянии решить проблему с агрессивным учеником класса. Он бьет одноклассников - и девочек тоже - шумит и ходит на уроках, мычит, лежит под партой, хамит учителям - в общем, не дает всему классу нормально учиться.
Родители остальных учеников понимают, что право на образование есть у каждого, но и у их детей это право тоже есть. Им печально, но приходится идти на, в каком-то смысле, революционные меры. Все перипетии истории родители описывают в Facebook.
На второй день забастовки начались угрозы учителям, что если не усмирят родителей, администрация начнет увольнения.
Источник http://pedsovet.org/dnevniki/shkolnoe-obrazovanie/che-pravo-na-obrazovanie-vajnee
Это уже не первая подобная история, и, исходя из этого, хочется спросить: зачем нам нужны психологи, тьюторы и прочие дармоеды, включая тех, кто для защиты прав наших детей готов разрушить наши семьи, всех этих отделов, комисий, служб, уполномоченых, и т.д., и т.п?..