Дропшиппинг – особая форма посредничества, при которой посредник не задействован в схеме поставки товара, а лишь участвует в формировании заказа. В переводе с английского dropshipping означает «прямая поставка». В процессе взаимодействия продукция поставляется непосредственно от поставщика к покупателю.
Посредник осуществляет поиск клиента. В этом состоит суть понятия дропшиппинг Поставщики на сегодняшний день работают через интернет, дропшиппинг реализуется через сайты или сообщества с каталогом соответствующей продукции.
Дропшиппер – связующее звено между изготовителем товара и покупателем, его заработная плата формируется за счёт разницы между первоначальной и окончательной ценой изделия.
Схема дропшиппинга сводится к следующему: когда фирма-поставщик не готова самостоятельно реализовывать продукцию или планирует организовать дополнительные каналы сбыта, она передаёт дело партнёрам, которые в последующем работают с покупателями и получают за это определённую плату. Информацию об оформленных заказах, а также сделках интернет-магазин передаёт поставщику, который производит упаковку и транспортировку товара. По предварительной договорённости доставка может осуществляться от лица интернет магазина. Доход последнего складывается в разнице между оптовым и розничным показателем.
Главное преимущество представленного формата бизнеса – возможность работать без крупных финансовых вложений. Достаточно иметь небольшой минимум, чтобы открыть интернет-магазин. Существенных затрат в виде аренды помещения или транспортных расходов за этим не последует.
Риски сведены к минимуму, поскольку интернет-магазин не производит закупку товара, а расплачивается с поставщиком только после получения оплаты от конечного покупателя.
Организационные расходы тоже незначительны, достаточно иметь свой компьютер, интернет и элементарное желание заниматься интернет-магазином. В качестве дополнительной услуги поставщику можно осуществлять отправку товаров от лица интернет-магазина, что даст возможность продвигать собственный торговый бренд.
Предприниматель остановился на оптимальной схеме ведения бизнеса – дропшиппинг Что это? Как найти поставщика, который оправдает доверие покупателей и поможет добиться успеха в продажах?
Важно запомнить, что искать контрагента придётся самостоятельно. Для поиска существует ряд методов:
Компании-производители в дропшиппинге условно можно классифицировать на 2 категории – иностранные и отечественные. Отличаются они в основном закупочной стоимостью товаров и допустимым уровнем наценки.
Затраты на выпуск отечественных товаров приводят к повышенной оптовой и розничной цене. Продукция становится неконкурентоспособной. Плюсом в данном случае является удобная доставка в короткие сроки и большой ассортимент.
Китай обычно рассматривают отдельно от прочих иностранных производителей, поскольку здесь встречается огромное количество недобросовестных партнёров. Несомненное преимущество Alibaba, TaoBao – низкая цена продукции, широкий выбор способов оплаты и оптимальная система скидок.
Если предпринимателю сложно определиться с выбором поставщика, он может взаимодействовать c двумя-тремя контрагентами. Как это делается? Схема не меняется, только следует изучить контракты с каждой компанией – есть вероятность, что одна из них не допускает подобных приёмов.
Преимущества сотрудничества с несколькими контрагентами:
Если вы, будучи предпринимателем, сделали выбор в пользу поставщика для интернет-магазина, дропшиппинг будет реализоваться согласно следующим схемам:
Дропшиппинг – прибыльный способ ведения бизнеса. Ответственное отношение, приемлемые цены, своевременная оплата поставщиков – залог успеха для любого предпринимателя.