• Авторизация


Портретный свет и зонтики – раз ступенька, два ступенька.. 05-05-2014 18:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[233x350]

Самый простой и популярный свет, которому учатся все минималисты – это, разумеется, зонтик. Чем отличается зонтик на просвет от зонтика на отражение? Прежде всего тем, что зонти на просвет – мягче всегда, поскольку его ближе можно придвинуть, не опасаясь воткнуть ось зонтика в глаз снимаемому. Чем дальше вы отодвигаете зонтик от снимаемого человека – тем меньше становится относительный размер источника.. Поэтому все, на что годится 30 сантиметровый зонтик, используемый с расстояния метра в три – это тратить ваши батарейки. Голая вспышка будет не намного отличается по эффективности (я просто недавно наблюдал свадебного фотографа в Лас Колинас, который гордо демонстрировал клиентам как круто она пользуется вспышкой вне камеры – травма все еще свежа).

Так или иначе – выбор просвета или отражения – дело во многом вкуса и типа поверхности зонта.

Теперь вернемся к вопросу собственно портрета с зонтиком.

 

[230x350]

Первое же движение, которое обязательно надо побороть – это уставнавливать зонт где то сбоку или на оси – на уровне лица. Я знаю, что многие так делают, и что так делает Дэвид Хобби кое где, в своих видео. Поверьте – если только зонт не огромен изначально – это далеко не лучший свет. Всегда старайтесь светить чуть сверху, если нет возможности поднять зонт – опустите снимаемого человека.

И да – лучшее направление почти всегда – слева. Никто толком не знает почему. Но вот так устроен мир.

Посмотрим на простой пример с зонтом на просвет, чуть выше лица, градусов на 45 вверх, и градусов на 45 вне оси камеры (хотя камера и касается края зонта – он просто большой и выпуклый.

Нормально? Вполне.

Во многих случаях – это предел, который бывает нужен для простого портрета.

Теперь попробуем посмотреть – что можно улучшить? Прежде всего – глубокие тени на шее и на скулах, глазные впадины и тень от кепки (я сознательно ее одел, чтобы усугубить ситуацию).

Мы можем притащить отражатель и попросить кого то его подержать. Или держать самостоятельно, стоя на раскоряку, или закрепить его на еще одной стойке.

[226x350]

Однако – имея еще одну стойку – почему бы не попробовать прицепить к ней вспышку и еще один зонт? Сразу оговорюсь – при равной дистанции – нижний источник лучше опускать на ступень мощности по сравнению с верхним. Иначе нижний источник получается слишком яркий (не верите – попробуйте 8)).

Обратите внимание как заполнились тени и лучше отработал общий объем фотографии. Это, собственно, и есть так называемая “бабочка”. Зонт сверху и зонт снизу. Камера работает либо между зонтами либо чуть сбоку. Что происходит при такой постановке? Прежде всего мы получаем источник больше размером. Но и это не все, Мы получаем воггнутый мягкий источник с контролируемым уровнем света от верхней и нижней части. Если вы фотографируете модель с длинными локонами и вам хочется заполнить тени образуемые прядями, подсветить волосы снизу – это постановка света, которая вас может спасти. Контролируемость уровня – несомненный плюс по сравнению с отражателем обычным, где контролировать свет гораздо сложнее (хотя и возможно).

Бабочка позволяет легко и интересно освещать ростовой портрет. Если же чуть чуть подвигать зонты относительно друг друга и портретируемого – можно добиваться более интересных эффектов объемного света, однако об этом – в другой раз.


Один момент за которым надо очень внимательно следить при съемке портрета с несколькими источниками – это блики. Избегайте множественных бликов в глазах. Если нет возможности избежать их во время съемки – уберите их в постобработке. Один блик всегда смотрится красивее и естественнее.

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Портретный свет и зонтики – раз ступенька, два ступенька.. | AmiliAmpir - Разная как сто улыбок мира) Жизнь прекрасна, а прекрасно жить еще лучше и если веришь - возможно все | Лента друзей AmiliAmpir / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»